Тема: Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | ТИп: Изучение нового материала |
Задачи: познакомить с видами природных материалов, инструментами, приспособлениями, дать представление об их разнообразии; познакомить с использованием форм и образов природы в создании предметной среды; познакомить на практическом уровне с алгоритмом изготовления изделия из природного материал; научить готовить рабочее место при работе с природным материалом |
Планируемые результаты |
Предметные: усвоить значение понятий «природный материал», «пресс», «аппликация», «план выполнения работы»; познакомиться с различными видами природного материала; освоить приёмы работы с природными материалами; знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала | Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом; оценивать свою деятельность на основе образца | Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология»; бережно относиться к природе; понимать значение правильной организации рабочего места |
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел «Что и кто?», темы «Что это за листья?», «Что такое хвоинки?», «Что окружает нас дома?»; раздел «Как, откуда и куда?», тема «Как живут растения?»; раздел «Где и когда?», темы «Когда появилась одежда?», «Как изобрели велосипед?», «Когда мы станем взрослыми?»; литературное чтение, проект «Составляем сборник загадок» |
|
Ход |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
• Организует беседу о подготовке к празднику «Здравствуй, осень!» | • Предлагают свои варианты участия в празднике. Перечисляют умения, которые необходимы для оформления праздника. |
Актуализация необходимых знаний |
• Знакомит с новым разделом учебника «Человек и земля». Предлагает назвать материалы и инструменты. По мере поступления ответов детей на доску вывешиваются карточки: | • Изучают информацию, перечисляют материалы, инструменты, приспособления, с которыми предстоит работать. |
МАТЕРИАЛЫ | ИНСТРУМЕНТЫ | ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | «Материалы — это предметы, из которых можно мастерить различные изделия». Наблюдают, сравнивают материалы, выделяют общий признак, группируют по признаку на материалы природные и созданные человеком. |
природный (ракушки, шишки, листья, семена, плоды, травы, берёста) пластилин картон, бумага ткань, нитки бросовый материал клей | стека ножницы линейка карандаш кисть шило игла | краски напёрсток пуговицы |
|
Организация познавательной деятельности |
Опираясь на знания детей, организует беседу о природном материале, его видах, местах сбора, показывает коллекцию. Выясняет, как подготовить данный материал к работе, используя статью учебника CD «Сушка под прессом». Можно воспользоваться материалами рабочей тетради, назвать деревья, листья которых изображены на рисунке, и соединить линией название дерева с его листом. Какое дерево можно назвать лишним и по какому признаку? Выясняет знания детей о правилах сбора природных материалов. Проводит анализ изображения по вопросам: Что можно сказать об изделиях? Как они сделаны? Как называется такая техника? Выясняет желание и возможность детей изготовить подобную поделку. Предоставляет для работы природный материал. Организует выполнение работы с опорой на слайдовый пла: составление композиции на основе (учитель проверяет, если необходимо, исправляет); оформление работы. Организует выставку работ учащихся. Руководит уборкой рабочих мест. | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы, их виды и свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Осваивают значение понятий «природный материал», «пресс». Соотносят природные материалы по форме, цвету с реальными объектами, определяют признак, по которому выделяют объект. Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливают значение бережного отношения к природе. Анализируют изображение под руководством учителя, определяют назначение изделия и его частей, выделяют детали в изделии и в каждой его части. Осваивают значение понятия «аппликация». Определяют операции по созданию деталей изделия в целом. Выполняют практическую работу из природного материала: создают аппликацию по заданному образцу из сухих листьев. Заменяют листья похожими по форме и размеру на образец. Выполняют работу с опорой на слайдовый план. Соотносят план с соответствующими действиями. Оценивают свою деятельность, ориентируясь на образец. Убирают рабочие места. |
Подведение итогов |
• Предлагает назвать изученные природные материалы и подумать, можно ли использовать в работе только что собранные материалы. | • Перечисляют известные материалы, доказывают, что природный материал нужно к работе готовить. |
Дополнительный материал: Коллекция природных материалов; листья разных деревьев; папка для сушки листьев; образцы работ с аппликациями из листьев; крупные рисунки с условными обозначениями учебника |
Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить понятия «аппликация», «природный материал», «пресс» |
Дополнительные творческие задания: Сделать папку для сушки и хранения листьев |