kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Аппликация из листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся познакомяться свидами природных материалов, инструментами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Аппликация из листьев"»


Тема: Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

ТИп: Изучение нового материала

Задачи:

  • познакомить с видами природных материалов, инструментами, приспособлениями, дать представление об их разнообразии;

  • познакомить с использованием форм и образов природы в создании предметной среды;

  • познакомить на практическом уровне с алгоритмом изготовления изделия из природного материал;

  • научить готовить рабочее место при работе с природным материалом

Планируемые результаты

Предметные:

  • усвоить значение понятий «природный материал», «пресс», «аппликация», «план выполнения работы»;

  • познакомиться с различными видами природного материала;

  • освоить приёмы работы с природными материалами;

  • знать правила сбора, сортировки и хранения при­родного материала

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

  • осваивать способ организации рабочего места в со­ответствии с целью;

  • понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом;

  • оценивать свою деятельность на основе образца

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • бережно относиться к природе;

  • понимать значение правильной организации рабо­чего места

Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел «Что и кто?», темы «Что это за листья?», «Что такое хвоинки?», «Что окружает нас дома?»; раздел «Как, откуда и куда?», тема «Как живут растения?»; раздел «Где и когда?», темы «Когда появилась одежда?», «Как изобрели велосипед?», «Когда мы станем взрослыми?»; литера­турное чтение, проект «Составляем сборник загадок»


Ход

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Организует беседу о подготовке к празднику «Здравствуй, осень!»

• Предлагают свои варианты участия в празднике. Перечисляют умения, которые необходимы для оформления праздника.

Актуализация необходимых знаний

• Знакомит с новым разделом учебника «Человек и земля». Предлагает назвать материалы и инструменты. По мере поступления ответов детей на доску вывешиваются карточки:

• Изучают информацию, перечисляют материалы, инструменты, приспособления, с которыми предстоит работать.

МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

  • Заканчивают предложения: «Инструмент — это ручное орудие труда».

«Материалы — это предметы, из которых можно мастерить различные изделия».

  • Наблюдают, сравнивают материалы, выделяют общий признак, группируют по признаку на материалы природные и созданные человеком.

природный (ракушки, шиш­ки, листья, семена, плоды, травы, берёста) пластилин картон, бумага ткань, нитки бросовый материал клей

стека

ножницы

линейка

карандаш

кисть

шило

игла

краски

напёрсток

пуговицы

  • Предлагает продолжить предложения: «Инструмент — это...» «Материалы — это...»

  • Предлагает разделить материалы на две группы и объяснить принцип разделения.

Организация познавательной деятельности

  • Опираясь на знания детей, организует беседу о природном материале, его видах, местах сбора, показывает коллекцию. Выясняет, как подготовить данный мате­риал к работе, используя статью учебника CD «Сушка под прессом». Можно воспользоваться материалами рабочей тетради, назвать деревья, листья которых изображены на рисунке, и соединить линией название дерева с его листом. Какое дерево можно назвать лишним и по какому признаку?

  • Выясняет знания детей о правилах сбора природных материалов.

  • Проводит анализ изображения по вопросам: Что можно сказать об изделиях? Как они сделаны? Как называется такая техника?

  • Выясняет желание и возможность детей изготовить подобную поделку. Предо­ставляет для работы природный материал. Организует выполнение работы с опо­рой на слайдовый пла: составление композиции на основе (учитель проверяет, если необходимо, исправляет); оформление ра­боты.

  • Организует выставку работ учащихся.

  • Руководит уборкой рабочих мест.

  • Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы, их виды и свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Осваивают значение понятий «природ­ный материал», «пресс». Соотносят природные материалы по форме, цвету с реальными объектами, определяют признак, по которому выделяют объект.

  • Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливают зна­чение бережного отношения к природе.

  • Анализируют изображение под руководством учителя, определяют назначение изделия и его частей, выделяют детали в изделии и в каждой его части. Осваи­вают значение понятия «аппликация».

  • Определяют операции по созданию деталей изделия в целом. Выполняют прак­тическую работу из природного материала: создают аппликацию по заданному образцу из сухих листьев. Заменяют листья похожими по форме и размеру на образец. Выполняют работу с опорой на слайдовый план. Соотносят план с со­ответствующими действиями.

  • Оценивают свою деятельность, ориентируясь на образец.

  • Убирают рабочие места.

Подведение итогов

• Предлагает назвать изученные природные материалы и подумать, можно ли использовать в работе только что собранные материалы.

• Перечисляют известные материалы, доказывают, что природный материал нужно к работе готовить.

Дополнительный материал: Коллекция природных материалов; листья разных деревьев; папка для сушки листьев; образцы работ с аппликациями из листьев; круп­ные рисунки с условными обозначениями учебника

Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить понятия «аппликация», «природный материал», «пресс»

Дополнительные творческие задания: Сделать папку для сушки и хранения листьев




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Аппликация из листьев"

Автор: Цыганкова Галина Александровна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства