1.Образовательная: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии, способствовать пониманию и раскрытию студентами центральной идеи
Просмотр содержимого документа
«Энергия. Распаковка центральной идеи.»
Урок-исследование на тему «Энергия. Распаковка центральной идеи»
Учитель начальных классов МКНО Рыспекова Дана Канаевна
Цели урока:
1.Образовательная: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии, способствовать пониманию и раскрытию студентами центральной идеи
3.Воспитывающая: воспитывать умение работать в группе, ответственное отношение к работе, аккуратность
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: мультимедийная презентация
План урока.
Организационный этап урока
Мотивация
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Применение и закрепление изученного материала
Подведение итогов и результатов урока
Домашнее задание
Ход урока:
Учитель
- Сегодня нас ждет работа
-Работа будет интересной
- Работать будем энергично, в группах
- Нам необходимо единство
- Все это поможет нам в развитии навыков
- От работы каждого зависит работа группы, поэтому нужно выразить свое «я». Я – презентую.
- Посмотрите внимательно. Здесь зашифровано слово. Догадайтесь, какое это слово. (Энергия)
…Выйди к доске и составь слово.
Учитель открывает слайд № 1.
- Посмотрите на доску. Как вы думаете, чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Исследованию энергии)
- Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное. Кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше. Посмотрите на доску, что нужно сделать? Открыть слайд № 2, только вопрос.
(- Ответить на вопрос, с чем ассоциируется слово «Энергия».)
- Выполним это задание в группах. На выполнение этого задания у вас 2 мин.
(Учащиеся по группам выходят к доске и зачитывают ассоциации к слову «Энергия». (солнце, молния, огонь, газ, уголь, электричество, лампочка, утюг, нефть, ядерная энергия, работа человека, бег, температура тела, передвижение предметов, машины).
- Давайте посмотрим на доску и сравним ваши ассоциации с предложенными в презентации, давайте найдем то общее, что встречается во всех групповых работах и что поможет нам ответить на вопрос, что такое энергия?
- Во всех работах есть солнце, огонь, электричество, топливо, работа человека, работа машин, передвижение предметов. Возвращается сл. № 4
На этом слайде показана модель атома. Атомы дают ядерную энергию, с которой вы познакомитесь в старших классах.
Сл. № 5. На этом слайде вы видите работу мышц человека, мышцы как и машины тоже работают на топливе (пища).
Задание: возьмите друг друга за руки. Что вы почувствовали? ( Тепло.)
- Правильно, тепло - это тоже энергия. Человек и многие животные имеют постоянную температуру тела и излучают тепловую энергию.(показать на слайде № 5)
Давайте попытаемся сформулировать центральную идею темы нашего исследования. (Студенты говорят, что энергия существует, что она нужна, важна, используется для жизни)
Молодцы, вы правильно определили центральную идею. (Учитель открывает слайд № 6, и студенты зачитывают центральную идею).
Учитель открывает сл. № 7
- На этом слайде вы видите линии исследования, которые определят масштаб исследования центральной идеи, т.е. определят круг вопросов, входящих в тему исследования. (Учитель зачитывает слайд).
- А теперь перейдем к следующему заданию. Учитель открывает слайд № 8, студенты читают вопрос: «Какие, по вашему мнению, вопросы должны быть включены в изучение этой темы исследования?».
- Прошу вас поработать в группе 2 мин и определить нужные, на ваш взгляд, вопросы по теме исследования.
(Через 2 мин студенты от каждой группы выходят к доске и зачитывают вопросы.)
Что заставляет предметы двигаться?
Что такое энергия?
Откуда берется энергия?
Как измеряется энергия?
Как человек использует энергию?
Как влияет энергия на природу и жизнь человека?
Учитель:
- Почему вы выбрали именно эти вопросы?
(Это нам пригодится для открытия нового знания.)
Учитель:
- Где мы можем найти информацию для открытия новых знаний?
Студенты отвечают. После их ответа выходит слайд №. 9
Пока открывается слайд № 10, Учитель говорит:
- Ребята, давайте вместе попробуем найти ответы на вопросы, что заставляет предметы двигаться и что такое энергия.
Задание: Учитель предлагает студентам поднять портфель.
- Ребята, сидя на своих местах, попробуйте поднять одной рукой портфель. Приложили ли вы усилие, чтобы поднять портфель? (Да) Выполнили ли вы какую-нибудь работу при подъеме портфеля? (Да). Затратили ли вы энергию? (Да ). Теперь посмотрим следующий слайд № 11.
Учитель зачитывает вопрос слайда
- Что заставляет предметы двигаться?
Представьте себе, что мы строим каменный забор. (На слайде выстраивается забор). Как вы думаете, что нужно человеку, для того, чтобы поднять плиту?
(Сила мышц человека, которую дает пища; машина, работающая на топливе) Сравнить слабого и сильного человека.
Учитель вместе со студентами подводит итог, тела движутся под действием силы, поднимая груз, мы совершаем работу. Открыть слайд № 12 с первой частью вывода.
- Значит, энергия (студенты отвечают) – это работа. Открыть вторую часть слайда № 12
Открывается слайд № 13. Студенты зачитывают вопрос «Что является основным источником энергии для нашей планеты?» (Солнце)
- Молодцы. Слайд № 14 первая часть
Вторая часть сл № 14 и задание для групп
- Работая в группах 2 мин, ответьте на вопрос слайда «Что было бы, если бы солнце перестало светить?»
От каждой группы выходит студент и зачитывает ответы группы.
Молодцы, вы все справились с заданием и поняли, какую роль в нашей жизни играет солнце. Обобщая ваши ответы, предлагаю вам просмотреть следующие слайды №№ 15, 16, 17, 18
Итог урока
- Давайте подведем итог занятия и сделаем вывод:
Что же такое энергия и есть ли разные виды энергии? (Студенты отвечают, и учитель показывает слайд № 19).
Вывод: «Энергия – это способность производить работу. Энергия существует в различных видах»
Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Подойдите к доске и покажите на «лестнице успеха» (Я узнал (а): все, много, мало) на какой ступени вы теперь находитесь и оцените свою работу на уроке по «шкале оценок» («отлично», «хорошо», «плохо»)