kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия по русскому языку в 4 классе Тема: Обобщение знаний об имени существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

ФИО автора: Зенцова Светлана Семеновна

Должность, место работы: учитель начальных классов  КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»

Предмет: русский язык

Тема: Имя существительное.

Краткое описание: Обобщение знаний  об имени существительном за период обучения в начальной школе.

Рекомендуемый класс : 4 класс

Цель: обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Задачи: 

  • развитие учащимися коммуникативной и информационной компетенций:
  •  умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач;
  • умение  применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудиозапись, электронную почту, Интернет.:
  • привить интерес к  изучению русского языка

Актуальность работы заключается в  систематизации учебного и дополнительного материала  по русскому языку о данной части речи.

Практическая значимость: данный урок поможет учащимся начальной школы систематизировать все знания по теме имя существительное за все 4 года обучения, что способствует более прочному усвоению программного материала.

Тип урока: урок обобщения знаний

Методы обучения: в основе урока наглядный метод обучения, применение ИКТ, частично-поисковый, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия по русскому языку в 4 классе Тема: Обобщение знаний об имени существительном»

КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»






Электронный образовательный ресурс

для проведения

дистанционного занятия

по русскому языку в 4 классе

Тема: Обобщение знаний об имени существительном





Выполнила:

Зенцова Светлана Семеновна,
учитель начальных классов










2013 год


Пояснительная записка

ФИО автора: Зенцова Светлана Семеновна

Должность, место работы: учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»

Предмет: русский язык

Тема: Имя существительное.

Краткое описание: Обобщение знаний об имени существительном за период обучения в начальной школе.

Рекомендуемый класс : 4 класс

Цель: обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Задачи: 

  • развитие учащимися коммуникативной и информационной компетенций:

  • умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач;

  • умение  применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудиозапись, электронную почту, Интернет.:

  • привить интерес к изучению русского языка

Актуальность работы заключается в систематизации учебного и дополнительного материала по русскому языку о данной части речи.

Практическая значимость: данный урок поможет учащимся начальной школы систематизировать все знания по теме имя существительное за все 4 года обучения, что способствует более прочному усвоению программного материала.

Тип урока: урок обобщения знаний

Методы обучения: в основе урока наглядный метод обучения, применение ИКТ, частично-поисковый, исследовательский.

Продолжительность самостоятельной работы: урок рассчитан на самостоятельное изучение, так как материал не содержит неизвестной детям информации и направлен на обобщение имеющихся знаний.

Урок состоит из трех частей: теоретической, практической, творческой, проверочной.

Задачи теоретической части -  внимательно изучить учебные материалы. 

Задачи практической части  - выполнить задания, которые предлагаются учителем, опираясь на теорию.

Творческой -  найти дополнительную информацию по теме « Имя существительное».  

Проверочной - ответить на вопросы итогового теста. Выполнить рефлексию своей деятельности.

















Методика работы с ресурсом:

Презентация урока в формате PowerPoint.

Переключатся слайда по клику мышкой.

Презентация оснащена гиперссылками . Для удобства место гиперссылки обозначено специальной кнопкой зеленого цвета

В урок включены файлы со звуковым сопровождением.

С цель зрительного контакта с учителем на слайдах имеется фотографии. Чтобы ребенок не чувствовал себя отделенным от коллектива детей, в слайды вставлена фотография класса.

Использованы эффекты анимации. При работе с компьютером, важно учитывать здоровьесберегающий аспект. С этой целью в урок включены две валеопаузы , музыкальный файл со спокойной мелодией.

Презентация содержит интерактивный кроссворд, который заполняется ребенком с помощь клавиатуры.

Самопроверка знаний с помощь интерактивного теста. Дается ссылка на документ в формате.

Дополнительный материал представлен в виде интерактивного тренажера.

Учитывая возрастные особенности, для стимулирования учебной деятельности в урок включен мультфильм.

Для осуществления обратной связи с учителем, детям предлагается воспользоваться электронным адресом учителя.









Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие учителя, сообщение темы урока

-Здравствуй, мой юный друг!

Сегодня мы обобщим наши знания об одной из частей речи.(слайд 3-4)

О какой части речи стихотворение?

Какой частью речи являются отгадки?

Ввод в тему

О какой части речи стихотворение?

Какой частью речи являются отгадки? ( слайд 5)


В этом городе живёт

Удивительный народ.

Он трудом своим полезен,

Он бывает строг и весел.

Обозначит вмиг предмет,

Что живой он или нет.

Отвечает на вопрос

Кто? и что? Нам здесь принёс?

Изменяется по числам, падежам,

Помогает этим самым мне и вам.

Словарная работа

Составь слова из первых букв названий картинок.


(урок)

Какой частью речи являются отгадки? (имя существительное)

Посмотрим чем занимаются дети на уроке. ( слайд 6)

Дети в классе тоже изучают эту часть речи.

Работа с фотографией. Глядя на своих друзей, назови существительные на фотографии. (учитель, ученик, девочка, картина, класс и тд).

Минутка чистописания ( слайд 7)

Запиши первую букву, внимательно посмотри как она пишется (электронная пропись).

Повторение изученного материала . Теория об имени существительном.( слайд 8)

- Повтори всё, что мы изучали о имени существительном

(слайдовая презентация по разделам : определение, число, род

склонение, падежи несклоняемые, морфологический разбор).

Физминутка для глаз. Пусть твои глазки отдохнут.( слайд 9)

Практические задания для самостоятельного выполнения( слайд 10-14)

Рассмотри картинку. Назови существительные (музыкальное сопровождение) (слайд 15)

Найди и исправь ошибки. Запиши в тетрадь правильно ( слайд 16)

Физминутка. Ты много работал, а теперь немного отдохни! ( слайд 17)

Разгадывание кроссворда ( слайд 18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомни словарные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дерево, которое все время дрожит.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ягода, которой можно вылечится от простуды.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Противоположная сторона западу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Чудо-птица - алый хвост, полетела в стаю звёзд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Место для выращивания овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В огороде подратаю,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А когда я созреваю,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варят из меня томат,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В щи кладут и так едят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Одна двенадцатая часть года.

 

 

 

Самопроверка знаний. Интерактивный тренажер (слайд 19)

Домашнее задание: ( слайд 19)
Выполни тест ( приложение) и отправь его по электронной почте учителю. Я буду ждать.

Дополнительное домашнее задание . Если тебе интересна данная тема, предлагаю выполнить дополнительное задание

Итог, оценивание ( слайд 20-21)

Ты сегодня много поработал, получи в подарок от меня этот замечательный мультфильм

Рефлексия урока ( слайд 22)

1.мне все понятно
2.мне ничего не понятно
3.урок интересный
4.расскажу родителям
5.мне было скучно

Отправь сообщение с цифрами на мой электронный адрес . Спасибо!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Зенцова Светлана Семеновна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства