I.Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Три, два, раз – мы начнём урок сейчас. - Каждый урок – это маленькое открытие. И сегодня вы тоже сделаете для себя пусть маленькое, но открытие. Вы готовы? | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению. |
II. Актуализация знаний. | 1. Проверка домашнего задания 2. Речевая разминка. | - Прочитайте по ролям отрывок из сказки В. Бианки «Сова». Лежат ежи у ёлки, У ежат иголки. А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. - Прочитайте с удивлением, раздражённо, радостно, скороговоркой. | Читают текст по ролям. Выполняют задание: читают с разной интонацией, скороговоркой. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполняют логические операции (анализ, сравнение); извлекают необходимую информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; выявление сущность, особенность объектов. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, принимают и сохраняют их; контролируют учебные действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
III.Самоопределение к деятельности. | Постановка цели урока, определение задач | - Какой раздел мы заканчиваем изучать? - Почему мы называем животных «меньшими братьями»? - О чём писатели заставляли нас задуматься? - Представьте, что вы сегодня – учителя. Какие цели урока поставили бы сегодня? - Сегодня мы вспомним все произведения этого раздела. А игры помогут нам в этом. | Рассматривают учебный материал. Формулируют цели урока совместно с учителем. |
IV. Работа по теме урока. | 1. Деление класса на группы для проведения игр. 2. Игра «Отгадай название». 3. Игра «Назови героя произведения». | - Играть будем не каждый за себя, а группами. Давайте вспомним правила работы в группе. - По опорным словам отгадать название произведения. * Скрипка, щепка, музыка, медведь. * Старик, мыши, клевер, корова. * Дача, мальчики, ёжик. * Утята, стрекоза, Алёша. * Утка, шапки, мальчики, утята. - Вопросы буду задавать командам по очереди. Если одна команда не может ответить, ход переходит другой команде. * Она не давала утятам есть. (Стрекоза) * Они забросали утят шапками. (Мальчики) * На него рассердилась сова. (Старик) * Он играл на щепке. (Медведь) * Имя храброго утёнка. (Алёша) * Они разоряли гнёзда шмелей на лугу. (Мыши) | Делятся на группы, называют правила работы в группе. Отгадывают название произведения – записывают на предложенном листе. Слушают вопросы, называют героя произведения по описанию. |
V. Продолжение работы по теме урока. | 1. Игра «Расскажи по картинке» 2. Игра «Лишний персонаж» . 3. Игра «Соотнеси произведение и его автора» 4. Работа с учебником: стр. 156, задание 12. | Учитель показывает слайды презентации с иллюстрациями к произведениям раздела. *Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмели. *Ребята, утка, барсук, утята. *Петя, Шура, ёж, тигр, сова. *Алёша, стрекоза, кошка, утята. *Медведь, старик, старуха, колхозник. *Кошка, цыплёнок, щенок. - С помощью стрелок нужно соединить название произведения и его автора Ребята и утята В. Берестов Сова Е. Чарушин Храбрый утёнок М. Пришвин Музыкант В Бианки Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок - Прочитайте слова из книги Н. Сладкова на стр. 156 учебника. - Выполните задание к нему. | Рассматривают иллюстрации, называют произведение, автора и описывают эпизод, изображённый на иллюстрации. Читают задания, в каждой строке выделяют лишний персонаж. Работают с компьютером. Читают высказывание , определяют главную мысль текста, рассуждают на заданную тему. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; осуществляют анализ объектов, извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно его выполняют, вносят коррективы в действие после его выполнения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело |
VI. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | - Какие цели стояли перед нами? - Добились ли мы их выполнения? - Чему вы научились на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? - За что могли бы себя похвалить? - Оцените свою работу на уроке. | Определяют степень выполнение целей урока | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |