kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология.Первоцветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с разнообразием первоцветов, их особенностями;

          -изготовить из бросовых материалов модели раннецветущих растений.

Обобщение занятия: существует определенная последовательность зацветания растений весной. Первоцветы идеально приспособлены к условиям ранней весны.

Планируемый результат:

 - учащиеся научатся обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны;

- подбирать необходимые факты из материалов научно-познавательного литературы- представлять информацию на линии времени «Цветение весенних растений (март, апрель, май).

-иметь наглядное представление в виде поделок-цветов

Умения, характеризующие достижение этого результата: Владеть информацией о первоцветах, выстраивать факты на линии времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология.Первоцветы. »

МАОУ Каскаринская средняя школа

Учитель: Сагутдинова Э.Х.

Конспект интегрированного занятия внеурочной деятельности «Юный исследователь среди весенних цветов» 28 февраля 2015г.

Тема « Наши первоцветы».

Цель: познакомить учащихся с разнообразием первоцветов, их особенностями;

-изготовить из бросовых материалов модели раннецветущих растений.

Обобщение занятия: существует определенная последовательность зацветания растений весной. Первоцветы идеально приспособлены к условиям ранней весны.

Планируемый результат:

- учащиеся научатся обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны;

- подбирать необходимые факты из материалов научно-познавательного литературы- представлять информацию на линии времени «Цветение весенних растений (март, апрель, май).

-иметь наглядное представление в виде поделок-цветов

Умения, характеризующие достижение этого результата: Владеть информацией о первоцветах, выстраивать факты на линии времени

Форма работы: групповая.

Оборудование: Картинки с цветами, корзина, таблички - «помощник ответов», презентация.


Ход занятия.


  1. Актуализация знаний. (Звучит муз. П.И.Чайковского «Времена года)

-Добрый день, ребята, я рада вас снова видеть всех в хорошем настроении, да и как не радоваться ведь сегодня такой замечательный день за окном, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь сегодня мы будем не просто познавать новое, сегодня мы на время станем юными исследователями.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

- Готовы разгадывать? Молодцы!

-Какое время года наступает? (Долгожданная весна) (Слайд»1)

- По каким признакам вы определили, что на улице скоро весна?

- Сейчас я проверю, как вы знаете весенние месяцы.

Игра «Играй - не зевай, месяц быстро узнавай». Загадка №1


Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март) (Слайд №5)


Загадка №2

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель) (Слайд №6)


Загадка №3

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май (Слай№7)

- Молодцы! Знание весенних месяцев нам очень пригодится во время исследования.

-Сегодня на занятии будем разгадывать тайны, связанные именно с этими весенними месяцами. Вы должны быть очень наблюдательными и внимательными.

2.Мотивация.

-За материалом для исследования я предлагаю отправиться в весенний лес, а точнее на опушку леса. (Звучит музыка 2 мин.) (Слайд №2)

- Ребята, а когда вы оказываетесь на полянке, какое желание у вас возникает. (Поиграть)

Игра "Плетем, плетем венок'.

(Учитель предлагает ребятам встать в хоровод, и выбирает помощницу, цветочницу и ребят которые исполнят роли цветов, заранее на карточках написаны слова героев)

Ведущий: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка полевой цветок!

Цветочница. Вам нужна ромашка?

Хоровод. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод!

Ведущий. Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты?

Гвоздика. Гвоздика - полевой цветок.

Цветочница. Вам нужна гвоздика?

Хоровод. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

Ведущий. Вот еще малютка, голубее дня. КТО ТЫ?

Незабудка. Незабудка, с поля я пришла.

Цветочница. Незабудку примем?

Хоровод. Пусть бежит скорей сюда! Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

Ведущий. Из глуши еловой прибежал сюда? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я.

Ведущий. Вот какие маки, вот какие маки!

Мак. Красивые большие в поле расцвели.

Цветочница. Маки вам нужны?

Хоровод. Да! Пусть бежит скорей сюда! Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

-Ребята, кто к нам в хоровод прибегал? (Цветы)

-Так какой материал мы будем сегодня исследовать? (Цветы)

- А какие именно цветы мы будем исследовать, вы видели на каждом слайде


Создание проблемной ситуации.

Перед вами названия разных цветов. Нам нужно собрать букет из ранних весенних цветов, то есть в корзинку мы должны поместить только те цветы, которые зацветают весной первыми.

-Почему не получается поместить первоцветы в корзинку? (Затрудняемся определить название растения, время зацветания).

- Что же мы должны сделать, чтобы правильно поместить цветы в корзинку? (Изучить различные материалы и выяснить:

1. Какие цветы зацветают первыми, а какие – позже?

2. Почему цветут так рано? (Слайд №4)

- А что нам поможет узнать об этом? (Помогут книги, тексты, картинки и наши знания)


3.Исследование в малых группах.


- Ребята вас три группы, у каждой группы на столах лежит необходимый материал. Ваша задача выбрать нужную информацию о первоцветах. Каждая группа будет выбирать свою информацию, то есть о тех цветах, которые зацветают в определенный месяц, а в какой месяц каждая группа узнает, отгадав загадку.

- Прочитайте девиз нашей работы:

Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги! (Слайд№8)

- Предлагаю обратиться к девизу исследования. Как вы понимаете эти слова? Почему «береги»?

Вывод: люди безжалостно набирают в лесу огромные охапки подснежников, необходимо бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны.

-Распределите первоцветы на 3 группы. (Слайд№9)


Март апрель май

Ветреница пролеска медуница

подснежник) мать-и-мачеха хохлатка



4.Связывание информации, формулирование вывода

И так у нас получилась линия времени, т.е. определенная последовательность зацветания первоцветов.

-Назовите растения-первоцветы, зацветающие в марте, в апреле, в мае.

–Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы – подснежники. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту первоцветов с помощью цветной бумаги, клея и шаблонов.

Подготовка пальчиков к работе:

В прятки пальчики играют

И головки убирают.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

И подснежник голубой

Поклонился нам с тобой.

Первоцветы – цветы-

Очень вежливы, а ты?

(Ребята создают поделки подснежников из ватных дисков и одноразовых ложек)


5. Итог, рефлексия.

А теперь, ребята, узнав столько интересного о весенних цветах, можем ли мы без ошибок собрать нашу корзинку?

Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Подарим же наши маленькие цветочки дорогим гостям, как символ жизни!

-Спасибо за работу.




























Ромашка полевой цветок Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод! Гвоздика - полевой цветок.


Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод! Незабудка, с поля я пришла Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод! Лиловый колокольчик я.

Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод! Красивые большие в поле расцвели.Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод!






Приложения к уроку



Подснежник -галантус

Галантус одним из первых извещает о приходе весны. Они похожи на небольшие колокольчики белого цвета. Белоснежные цветы украшают ещё почти зимний лес. Их ещё называют подснежниками. Такое название они получили потому, что начинают расти в феврале под снегом. А в марте, на только что проснувшейся от зимнего сна земле, эти цветы уже цветут, радуя глаз человека.


Пролеска

В начале апреля на лесной полянке, где снег почти растаял, загорелись маленькие ярко-голубые звёздочки, похожие на цветки галантуса. Это зацвели пролески (перелески). Назвали так пролеску за то, что растёт она на лесных полянках, опушках – перелесках, где весной снег тает прежде всего. Зацветёт пролеска - увидишь над полянкой первых пчёл.



Мать – и – мачеха

Расцветает мать – и – мачеха в апреле на склонах, у лесных ручьёв, хорошо прогретых солнцем. Кажется, что загораются маленькие золотистые огоньки жёлтого цвета. Только в ясный солнечный день можно увидеть эти цветки раскрытыми. В пасмурную погоду цветки закрыты. Проходит весна, и цветы отцветают. Потом вырастают листья, снизу покрытые нежным белым пухом. Притронешься к ним, а они тёплые, нежные, как мамины руки. А сверху листья холодные, гладкие – это мачеха. Это лекарственное растение. Пчёлы и шмели собирают пыльцу и нектар с цветов.


Хохлатка

В мае месяце в лесу распускаются пышные цветы хохлаток. Цветки у хохлаток бывают розовато – фиолетового, бледно – жёлтого и белого цветов. Они небольшие, но их много. У каждого цветка будто небольшой хохолок. Поэтому назвали это растение хохлатка. Красоту растения дополняют резные тройчатые листки. Жужжат возле неё пчёлы и шмели.



Медуница

В апреле раскрываются цветки у медуницы. Цветки у медуницы окрашены по-разному. Одни - розовые, другие - фиолетовые, а третьи – синие. Такое растение с разными цветами легче заметить в лесу пчёлам и шмелям, которые собирают нектар. Сладкого, медового на вкус сока – нектара в цветках медуницы много, поэтому её и называют медуницей. Медуница кормит первых насекомых, лечит людей.


Гусиный лук

Весной в мае месяце в лесу можно увидеть скромные жёлтые цветки, собранные букетиком на невысоком стебельке. А рядом со стебельком из земли поднимается один длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковка, что остаётся зимовать. За эту луковку и назвали растение луком. А гусиным назван потому, что это растение – любимое лакомство гусей.







Подснежник

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает?

Мать и мачеха.


На голой бурой земле появляются маленькие золотисто-желтые цветки.

Раскрывают цветки навстречу солнцу.


Медуница.

Лиловый, красный, голубой

Цветет любимая пчелой,

В дубраве царь-девица.

Никто другой в стране лесной

Не может как она весной,

В три цвета нарядиться.


Ветреница.

Я маленькое хрупкое растение.

У меня желто-яркие цветы.

Когда небо хмурится,

Мои цветы закрываются,

А когда солнышко раскрывается.

От любого ветерка, целый день качаюсь я.


Ландыш.

Белые горошки, на зеленой ножке.

Василёк.

Роза.

Ромашка.

Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белые реснички

Пролеска.

Акация.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей!

Огурец

Домик для пяти пальцев.

Рукавица






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология.Первоцветы.

Автор: Сагутдинова Э.Х.

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства