kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический межпредметный интеграционный модуль по теме "Лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль проводится один день по всем предметам. Цель модуля состоит в том, чтобы формировать экологическое образование и воспитание через ценностные установки, ориентацию на установки, на устойчивое развитие, горманизацию отношений человека и природы по теме "Лес" через актуализацию ее в разных образовательных предметах в рамках одного учебного дня. Данный модуль проводится в 1 классе на уроках русского языка, математики, литературного чтения, изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический межпредметный интеграционный модуль по теме "Лес" »

Экологический межпредметный интеграционный модуль по теме «Вода»


Учитель: Фарахетдинова Л. И.


Цель: экологическое образование и воспитание через ценностные установки, ориентацию человека и природы в теме «Вода» через актуализацию ее в разных образовательных предметах в рамках одного учебного дня.

Задачи: - обогатить содержание учебного материала знаниями из области экологии и учениями экологически оправданного поведения в окружающей среде;

- определить духовно – нравственные ориентиры: идеалы добра, красоты, любви как факторов регуляции отношений человека к природе, обществу, другим людям;

Оборудование: глобус, иллюстрации водоёмов, сосуд с водой


Русский язык

(фрагмент)

Учитель предлагает детям рассмотреть глобус. С глобусом в руках учитель ведет вступительный рассказ.

Посмотрите внимательно на глобус. Вся наша планета раскрашена голубым цветом, и ещё присутствует немного жёлтого, коричневого и зелёного цветов.

Мы до того привыкли называть планету, на которой живем, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли - то на его поверхности не более 30 %, а всё остальное-вода: реки, озёра, моря, океаны, болота. А если бы Землю можно было выпрямить, сделать её плоской, как стол, то её и вообще не было бы видно – всю её скрыл бы под собой 150 – метровый слой воды. Земной шар… Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!

Толстый слой воздуха опутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч. Вода есть и под землёй. Огромные скопления льда находятся у Северного полюса, ледяной панцирь покрывает Антарктиду. Вода повсюду, без воды не может быть жизни. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Она входит в состав крови, которая разносит по организму питательные вещества; испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ.

Такое же значение имеет вода для животных. Для некоторых, например, для рыб, вода – единственное место обитания.

Без воды не могут жить растения. В них ее 4/5. вода доставляет растениям из почвы питательные вещества. С помощью воды набухают и прорастают семена, растение увеличивается в размерах, наливаются плоды.

Без пищи человек может прожить 30 – 40 дней, без воды всего 4 – 5 дней. В сутки человеку требуется 2 – 2,5 литра воды.

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

  • Откуда ты?

Вода в ответ: - Издалека, из океана

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

  • Откуда ты? – спросил росу.

  • Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

  • Откуда ты? Ты кто такой?

  • И я, дружок, из океана!

  • Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

  • Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Чтение

(фрагмент)

Учитель предлагает детям закрыть глаза и создать в классе полную тишину. Затем тихим голосом, но чётко и выразительно читает произведение Л. Толстого «Какая бывает роса на траве»

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Лист этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по литку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

  • Что вы представили во время прослушивания текста?

  • Что такое роса?

(Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова: роса – атмосферная влага, осаждающая при охлаждении мельчайшими водяными каплями.)

Много воды в атмосфере – это облака, туман, пар, дождь, снег и роса.

Есть у воды важное свойство: она легко растворяет в себе многие вещества. Вы, конечно, видели, как растворяется поваренная соль. Так же вода растворяет различные соли, находящиеся в земле, и многие другие твердые тела, и даже газы.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее удается получить только л лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Люди все больше пользуются водой для нужд промышленности, загрязняют воду отходами производства. Инженеры уже придумали разные способы очистки воды. В нашей стране запрещается спускать в водоемы промышленные отходы и сточные воды.

Помните: воду надо беречь



Математика

(Задание для устного счета)

(На доске запись)

  1. Налим – 1001;

  2. Карась – 100;

  3. Щука – 1000;

Отгадайте загадку:

У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала.

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой.

+426 -289 +785 :10 +689


:5

570 -270 :10 +680 -255




- верно – это щука.

Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она и на маленьких рыбёшек, и на крупных, если голодная, утащит на дно гусенка или утенка. Но еще одно прозвище есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает, распространится болезням. Она может достичь до метра в длину и до 16 кг веса.


Рефлексия


  1. О чем говорили в течении дня?

  2. Что вам запомнилось?

  3. Что узнали нового и интересного?

  4. О чем расскажете родителям?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Экологический межпредметный интеграционный модуль по теме "Лес"

Автор: Фарахетдинова Лариса Ивановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства