«Единственное и множественное число имен существительных», с использованием технологии критического мышления – метод «Верные и неверные утверждения»
«Единственное и множественное число имен существительных», с использованием технологии критического мышления – метод «Верные и неверные утверждения»
Метод "Верные и неверные утверждения" может быть началом урока. Суть метода заключается в том, что учащимся предлагается несколько утверждений по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Единственное и множественное число имен существительных», с использованием технологии критического мышления – метод «Верные и неверные утверждения»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗРНОГАРАДСКОГО РАЙОНА
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
по теме: «Единственное и множественное число имен существительных»,
с использованием технологии
критического мышления –
метод «Верные и неверные утверждения»
Подготовила:
Мых Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.
Метод «Верные и неверные утверждения» может быть началом урока. Суть метода заключается в том, что учащимся предлагается несколько утверждений по изученной теме. Учащиеся выбирают «верные и неверные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В ходе обучения, ученики должны оценить, как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор.
Учащиеся не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение, а должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.
Ход урока
I. Организационный момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
И мы, отбросив все сомнения,
Начнём сегодняшний урок
- Сегодня к нам в гости пришло Солнышко. Ребята, посмотрите какое оно веселое. Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе. Я желаю Вам удачи.
II. Актуализация знаний
- Вспомните с какой частью речи мы работали на прошлых уроках? (Имя существительное)
- Верно, мы работали с именем существительным.
- Что вы знаете об именах существительных?
(Имена существительные обозначают предмет, отвечают на вопрос Кто? или Что?, могут быть собственными или нарицательными, изменяются по числам.)
Минутка чистописания
- Посмотрите на наше солнышко. Вы заметили что-нибудь необычное в нем?
(На лучиках солнца есть буквы)
- Верно, на лучиках нашего солнышка есть буквы.
- Какие буквы написаны на лучиках? (М, П, Р, Т, И, С, Н, В)
- Как вы думаете какая буква лишняя? (Лишняя буква И)
- Вы правы лишняя буква И, а почему она лишняя? (Потому что она гласная, а остальные согласные)
- Сегодня на минутке чистописания мы поработаем с гласной буквой И, запишем букву и слоги с ней. Перед тем как приступить к минутке чистописания давайте выполним разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Выполняют самомассаж под стихотворение:
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
- Приступаем к чистописанию.
И и Ии Ми ни Ли пи
Словарная работа.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (На доске написаны слова)
- На доске написаны словарные слова, ваша задача записать слова в тетрадь, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть опасные места и разделить слова на две группы.
- На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова в единственном числе и слова во множественном числе)
III. Постановка учебной цели.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О существительных единственного и множественного числа)
- Какие задачи поставим перед собой? (1.Находить имена существительные среди других слов
2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.
3.Учиться определять число имен существительных.
4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.)
-На прошлом уроке мы с вами уже начали изучать данную тему.
- Какое число употребляют для обозначения одного предмета? (Единственное)
- Двух или более предметов? (Множественное)
- Какой можем сделать вывод? (Имя существительные могут быть единственного или множественного числа)
IV. Работа по теме урока
- Предлагаю вам провести исследование слов.
1 ряд
Машины
Ходьба
Корова
Ножницы
2 ряд
Собаки
Прыжок
Стул
Бабочки
3 ряд
Сахар
Мячи
Утка
Кошки
- Каждая пара получит лист, на котором написаны слова. Ваша задача задать вопрос к словам и образовать единственное или множественное число.
- На какие вопросы отвечают имена существительные? (Кто? Что?)
- Вы все сказали верно. Посмотрите и внимательно прочитайте слова. У всех ли написанных имен существительных единственного числа можно образовать множественное, и наоборот, от множественного – единственное?
(Нет, не у всех. У слова ходьба нельзя образовать множественное число, у слова ножницы нельзя образовать единственное число)
-Давайте откроем учебник на с. 64 прочитаем рубрику «Обрати внимание»
Рефлексия.
- У вас на парте лежат два солнышка веселое и грустное. Возьмите, пожалуйста, веселое солнышко те, кому было легко справиться с заданием. Возьмите грустное солнышко те, у кого были трудности при выполнении задания.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
-Вы, наверное, устали? (Устали)
-А теперь все дружно встали!
V. Закрепление материала.
- Для закрепления изученного материала предлагаю вам ответить верны или неверны утверждения, которые будут представлены на слайдах. Вам нужно прочитать утверждение представленное на экране, ответить на него и доказать, что вы правы.
Верно ли, что имена существительные могут употребляться в единственном или во множественном числе? (Верно)
Верно ли, что имена существительные в единственном числе называют один предмет? (Верно)
Верно ли, что имена существительные во множественном числе называют два или несколько предметов? (Верно)
Верно ли, что имена существительные изменяются по числам? (Верно)
Верно ли, что имена существительные книга, ива обозначают два или несколько предметов? (Неверно)
Верно ли, что при изменении числа имени существительного изменяется его форма. (Верно)
Верно ли, что в русском языке есть имена существительные, которые употребляются только в единственном числе? (Верно)
Верно ли, что имя существительное брюки может быть единственного числа? (Неверно)
Верно ли, что в русском языке есть имена существительные, которые употребляются только во множественном числе? (Верно)
Верно ли, что имя существительное сметана может быть множественного числа? (Неверно)
- Теперь применим полученные знания и выполним упражнение №111 на с.64. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на три столбика, согласно заданию.
Рефлексия.
- Покажите мне веселое солнышко те, кто легко справился с заданием.
- Покажите грустное солнышко те, кому нужна была помощь, у кого были трудности при выполнении задания.
VI. Подведение итогов урока.
- Какие учебные задачи мы перед собой ставили? (1.Находить имена существительные среди других слов
2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.
3.Учиться определять число имен существительных.
4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.)
Для того, чтобы узнать с каким настроение вы работа на уроке предлагаю Вам сделать венок из цветочков для нашего солнышка.