kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается учиться»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается учиться»).»

Урок № 2 Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Какие бывают школы? Тема: Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается учиться»).

Предмет: Литературное чтение

Школа: Акимовская основная школа

Дата: 08.11.2017

Имя учителя: Абышева А.Е

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о юмористических произведениях.

Узнать об интонации при чтении по ролям.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать подробно содержание произведения.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям. Составлять план на основе выявления последовательности событий с помощью учителя.

Определять принадлежность отрывка к художественному или нехудожественному тексту.

Задавать вопросы по содержанию.

Разгадать ребус.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Некоторые учащиеся смогут:

Инсценировать подробно содержание произведения.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: персонаж, юмор, рассказ, чтение по ролям, полезная информация, исследовательская работа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие бывают школы?

  • В каком возрасте пора идти в школу?

Материал прошедших уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка.

План

Времен-



ное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока.

0-5 мин

(К) Организационный момент. Приветствие

(К) Создание положительного эмоционального настроя. Просмотр фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино».

5-7 мин

Актуализация жизненного опыта.

  • Назовите героев этого мультфильма.

  • Что вы про них можете рассказать?

  • Определите тему и цель урока.

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

  • пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану и инсценировать; - читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;

  • составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Середина урока

7-19 мин

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает рассмотреть обложку книги.

- Что можно рассказать о книге по ее обложке?

Ученики составляют несколько предложений о книге (указывают автора, название, перечисляют персонажей).

Работа над литературным произведением: Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»).

(К) Знакомство с творчеством автора.

Эдуард Николаевич Успенский - советско-российский писатель, автор многих детских книг. Наиболее известен как создатель таких персонажей, как Крокодил Гена и Чебурашка, дядя Федор, кот Матроскин. Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Отец будущего писателя был сотрудником аппарата ЦК КПСС, а мать - инженером-машиностроителем. После окончания школы Успенский поступил в Московский авиационный институт, где получил специальность инженера. Однако зарабатывал на жизнь он в основном написанием сценариев для мультфильмов и детских книг. Помимо этого, он писал стихи и театральные сценки. На основе этих книг были сняты мультфильмы, ставшие очень популярными.

Помимо авторства, писатель является членом жюри в таких проектах, как «Высшая лига КВН», премия «Заветная мечта». Он также считается создателем нескольких детских передач, например, «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка». За выдающиеся заслуги в области детской литературы в 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского.

Изучение основ теории литературы. Знакомство с понятием «юмор».

Юмор - литературный прием, с помощью которого автор изображает события в комическом, шутливом виде.

Учебник

Презентация


(Д) Учитель читает вслух рассказ правильно и выразительно.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Самостоятельное чтение учащимися правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения.

Понравился ли отрывок из рассказа?

Где происходит действие рассказа?

Объясни название 1 главы.

Кто участвует в разговоре?

Почему дядя Федор собирается учиться?

Придумай свой вопрос по содержанию.


19-21 мин

Динамическая пауза.

Музыка

21-24 мин

Работа по учебнику.

(П) Работа с ребусами.

Учитель напоминает приемы разгадывания ребусов.

Учитель предлагает выполнить речевую разминку. (Ответы: ученик, ученики, учеников.)

Учебник

24-29 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Разделив класс на группы, предлагает найти полезную информацию в тексте и ответить на вопросы учебника. Можно придать соревновательный характер данному заданию.

(К) Учитель предлагает учащимся взять друг у друга интервью на тему «Какие бывают школы?».

Учебник

29-36 мин

Работа в тетради.

(Г) Ответить на вопросы.

(И) Работа с определением «Юмор. Юмористическое произведение».

(П) Выбор из текста полезной информации.

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

36 -38

Творческая работа.

(К) Учитель предлагает учащимся заполнить информацию для создания диаграммы «Какие бывают школы?»

Лист бумаги,

фломастеры

Рабочая тетрадь

Название школы

Имя ученика

Чем занимается

Сколько занимаешься?

(И) Составить свой рассказ о школе дополнительного образо вания, которую ты посещал или посещаешь.


Конец урока

38- 40

Итог урока. Рефлексия.

Юмор – это … . Чтобы прочитать юмористическое произведение … .

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

карточки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух рассказа, направляет при составлении плана рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и творчески инсценировать отрывок рассказа.

Суммативное оценивание.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • изобразительное искусство

  • самопознание

  • познание мира

  • музыка

  • физическая культура





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается учиться»).

Автор: Абышева Алия Ергеновна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства