kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Э.Успенский " Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению Э.Успенский " Чебурашка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Э.Успенский " Чебурашка"»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»

Дата: 13.04.2023 г.

Учитель: Никульченкова Ольга Валерьевна

Класс: 2А

Предметная область: литературное чтение

Тип урока: урок открытий новых знаний

УМК – «Школа России».

Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление и учебного сотрудничества учащихся 2 класса.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- развивать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость,

-воспитывать гуманные чувства у детей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения работать с информацией по тексту (отбирать, выделять, обобщать);

- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-формировать начальные формы рефлексии.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- умениеоценивать свои и чужие действия в соответствии с целями, задачами урока

- развитие начальных навыков самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


Содержание взаимодействия учителя и обучающихся

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Презентация

слайды

1


Мотивации к учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Давайте повернёмся к соседу, улыбнёмся друг другу, пожмём руку, чтобы всё у нас на уроке получилось

Настраиваются на урок.

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.












2


Этап актуализации и пробного учебного действия


Организует диалог с обучающимися, подводит детей к формулированию темы урока и постановке учебных задач.


Посмотрите на доску и отгадайте шуточную загадку:


Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. 

– О ком загадка? Как догадались?

(Слайд 1)

-Кто же догадался, о ком мы сегодня будем читать новое произведениена уроке?

– Верно, сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения Э.Успенского из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья”






Отгадывают загадку









-Чебурашка. По описанию ушей.







 




Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- умение слушать и слышать.

Регулятивные:

- осуществление действий по образцу и кратким характеристикам.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, доказательства;

- постановка и решение проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний.















3


Целеполагание.


- А что бы хотели узнать о Чебурашке?  

- На сколько ваши желания совпали с действительностью, мы узнаем прочитав отрывок «Чебурашка» из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья”

- Ребята, давайте сформулируем задачи нашего урока, давайте поставим цель





Ответы детей






Определяют цель и задачи урока:

прочитать текст, обсудить, кто такой Чебурашка и почему его так назвали? Откуда он появился?  С кем подружился?..






4

Построение проекта решения учебных задач урока.


Сообщение учителя об авторе данного произведения Слайд 2

-Верно, и автором этого произведения является известный детский писатель и сценарист к популярным мультфильмам- Эдуард Успенский
Еще учась в школе, он началпридумывать смешные рассказы для детей помладше. За долгие годы творчества он написал сказки про Крокодила Гену и Чебурашку, про Простоквашино, про девочку Веру и обезьянку Анфису.

Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем? И вот о чем поведал сам автор:

«Однажды я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя.

«Чебурашка» – сказочный герой, милое существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.





































Первичное восприятие.

Краткая беседа по выявлению усвоения содержания услышанного











Работа с новыми словами















Физминутка



Тестовая работа Работа в парах.


Чтение текста учителем

- Итак, мы прочитали отрывок из произведения.

- Понравилось произведение?

- К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ?

 - К какому типу текста можно отнести эту повесть- сказку (описание, повествование, рассуждение)?

- Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно слушали произведение.


-Какие слова в тексте вы услышали впервые?

- Может быть некоторые слова вам показались забавными?


- Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно слушали произведение. Игра «Продолжи предложение»

Слайд 3

 Чебурашка жил в густом….

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами, чтобы……

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал……




Перед вами на столах лежат тесты. Выберите правильный вариант ответа                                                     

 1. Как называется произведение, 

отрывок из которой ты прочитал?     

A) «Приключения Чебурашки»

Б) «Крокодил Гена и его друзья»

B) «Чебурашка и старуха Шапокляк»

2.  Где жил Чебурашка?

A)  в пустыне

Б) на необитаемом острове

B)   в тропическом лесу

3. Почему его сначала никак не звали

A)  он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

4.Объясни значение выражения

 «Уценённые товары»

A)  мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

B) непродовольственные товары

5. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) в фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

6. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда

Б) он туда полез за апельсинами

В) он туда случайно упал с дерева

Слушают и следят по тексту за чтением учителя


Отвечают на вопросы, опираясь на знания, жизненный опыт


-Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос:

-Что случилось?

-Что произошло?














тропическом лесу


позавтракать

внимание прохожих



Коммуникативные:

- умение ясно и чётко излагать своё мнение выстраивая речевые конструкции;

- продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками;

-проявление активности в деятельности

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его новых характеристик























Личностные:

- знание основных моральных норм работы в паре;

- справедливое распределение обязанностей между участниками пары;

- взаимопомощь;

- дружелюбие.

-умение выслушать мнение других

















































6

Оценивание работ учащимися.



-Обменяйтесь своими работами с ребятами, сидящими за соседними партами. Внимательно просмотрите ответы своих одноклассников. Обсудите в паре и оцените. (У детей на столах лежат наклейки -смайлики разных цветов с улыбкой, недовольством, безразличием) Наклейте смайлик красным цветом на работу своих одноклассников.


-Обменяйтесь обратно работами.

Кто желает проанализировать?

Как оценили? Почему? Какие возникли вопросы при проверке работ?


-Все ребята согласны с оценкой? Почему? Кто ещё желает высказаться по поводу данной работы?

Обсуждаются несколько работ.


-А как бы вы сами оценили свои работы после обсуждения? Оцените себя. Наклейте смайлик синим цветом на свою работу

У кого смайлики совпали?


-Я прислушалась к вашему мнению и поставлю отметку, опираясь на ваше мнение и ваши ответы.


Обмениваются работами. Обсуждают в парах. Оценивают.



Все желающие высказывают своё мнение.





Ученики объясняют, как и почему оценили ответы своих одноклассников.

Рассуждают, пытаются, прислушавшись к мнению товарищей, исправить ошибки, оценивают себя.

Личностные:

- умение слушать и слышать;

- готовность к сотрудничеству;

- оценивание собственной учебной деятельности и своих однокласснико, степени самостоятельности, инициативности, причин неудач.

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи;

- оказание помощи товарищам;

-построение продуктивного взаимодействия в сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-оценка осознания качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

- осуществление итогового контроля.



Вторичное чтение текста детьми по цепочке.

-Какими качествами обладает Чебурашка?

забавный, добрый, застенчивый, привлекательный, одинокий





















Работа с пословицами.

– Почему Чебурашке некому было звонить?

– Как думаете, как живется без друзей? Почему?

Если вы читали книгу или видели мультфильм, вспомните, кто стал первым другом Чебурашки?

- Чебурашка хотел иметь много друзей, давайте дадим ему совет, как найти настоящих друзей и как сохранить крепкую дружбу. А сделаем мы это с помощью пословиц.

( Слайд 4)

Дополните пословицу о дружбе:

Не имей 100 рублей,.
Нет друга – ищи,.
Хочешь дружить –

Доброе братство-

Отвечают на вопросы учителя.





Крокодил Гена.













- а имей 100 друзей

- а нашёл - береги

- сам будь другом

лучше богатства




















Рефлексия деятельности.


На доске прикреплён рисунок человека.

Этот человек – собирательный образ всех детей нашего класса. После сегодняшнего урока, обсуждения и анализа произведения «Чебурашка»

подумайте и скажите:

- что у человечка в голове?


- что на сердце?



-что ему не понравилось или чем не доволен?

Отвечают на вопросы учителя.




-Всё, что нового узнали или чему научились на уроке

-Что понравилось мне в моей работе и в работе класса

-Чем я остался недоволен?




Личностные: смыслообразование

.Регулятивные:

волевая саморегуляция, оценка, прогнозирование. Познавательные: самостоятельное создание способов постановки и решения проблем, моделирование.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Э.Успенский " Чебурашка"

Автор: Никульченкова Ольга Валерьевна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства