1 | Мотивации к учебной деятельности | Проверяет готовность к уроку. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Давайте повернёмся к соседу, улыбнёмся друг другу, пожмём руку, чтобы всё у нас на уроке получилось | Настраиваются на урок. | Личностные: - положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. | |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | Организует диалог с обучающимися, подводит детей к формулированию темы урока и постановке учебных задач. Посмотрите на доску и отгадайте шуточную загадку: Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь – Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку. – О ком загадка? Как догадались? (Слайд 1) -Кто же догадался, о ком мы сегодня будем читать новое произведениена уроке? – Верно, сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения Э.Успенского из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья” | Отгадывают загадку -Чебурашка. По описанию ушей. | Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - умение слушать и слышать. Регулятивные: - осуществление действий по образцу и кратким характеристикам. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений, доказательства; - постановка и решение проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний. | |
3 | Целеполагание. | - А что бы хотели узнать о Чебурашке? - На сколько ваши желания совпали с действительностью, мы узнаем прочитав отрывок «Чебурашка» из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья” - Ребята, давайте сформулируем задачи нашего урока, давайте поставим цель | Ответы детей Определяют цель и задачи урока: прочитать текст, обсудить, кто такой Чебурашка и почему его так назвали? Откуда он появился? С кем подружился?.. | |
4 | Построение проекта решения учебных задач урока. | Сообщение учителя об авторе данного произведения Слайд 2 -Верно, и автором этого произведения является известный детский писатель и сценарист к популярным мультфильмам- Эдуард Успенский Еще учась в школе, он началпридумывать смешные рассказы для детей помладше. За долгие годы творчества он написал сказки про Крокодила Гену и Чебурашку, про Простоквашино, про девочку Веру и обезьянку Анфису. Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем? И вот о чем поведал сам автор: «Однажды я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя. «Чебурашка» – сказочный герой, милое существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. | | | |
| Первичное восприятие. Краткая беседа по выявлению усвоения содержания услышанного Работа с новыми словами Физминутка Тестовая работа Работа в парах. | Чтение текста учителем - Итак, мы прочитали отрывок из произведения. - Понравилось произведение? - К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ? - К какому типу текста можно отнести эту повесть- сказку (описание, повествование, рассуждение)? - Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно слушали произведение. -Какие слова в тексте вы услышали впервые? - Может быть некоторые слова вам показались забавными? - Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно слушали произведение. Игра «Продолжи предложение» Слайд 3 Чебурашка жил в густом…. Чебурашка забрался в ящик с апельсинами, чтобы…… Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал…… Перед вами на столах лежат тесты. Выберите правильный вариант ответа 1. Как называется произведение, отрывок из которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки» Б) «Крокодил Гена и его друзья» B) «Чебурашка и старуха Шапокляк» 2. Где жил Чебурашка? A) в пустыне Б) на необитаемом острове B) в тропическом лесу 3. Почему его сначала никак не звали A) он был ещё маленький Б) он ещё не встречался с людьми B) другие звери с ним не дружили 4.Объясни значение выражения «Уценённые товары» A) мелкие бытовые товары Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости B) непродовольственные товары 5. Куда привезли ящик с апельсинами? А) в фруктовый магазин большого города Б) в зоопарк большого города В) на деревенский рынок 6. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами? А) его поймали и посадили туда Б) он туда полез за апельсинами В) он туда случайно упал с дерева | Слушают и следят по тексту за чтением учителя Отвечают на вопросы, опираясь на знания, жизненный опыт -Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос: -Что случилось? -Что произошло? тропическом лесу позавтракать внимание прохожих | Коммуникативные: - умение ясно и чётко излагать своё мнение выстраивая речевые конструкции; - продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками; -проявление активности в деятельности Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его новых характеристик Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре; - справедливое распределение обязанностей между участниками пары; - взаимопомощь; - дружелюбие. -умение выслушать мнение других | |
6 | Оценивание работ учащимися. | -Обменяйтесь своими работами с ребятами, сидящими за соседними партами. Внимательно просмотрите ответы своих одноклассников. Обсудите в паре и оцените. (У детей на столах лежат наклейки -смайлики разных цветов с улыбкой, недовольством, безразличием) Наклейте смайлик красным цветом на работу своих одноклассников. -Обменяйтесь обратно работами. Кто желает проанализировать? Как оценили? Почему? Какие возникли вопросы при проверке работ? -Все ребята согласны с оценкой? Почему? Кто ещё желает высказаться по поводу данной работы? Обсуждаются несколько работ. -А как бы вы сами оценили свои работы после обсуждения? Оцените себя. Наклейте смайлик синим цветом на свою работу У кого смайлики совпали? -Я прислушалась к вашему мнению и поставлю отметку, опираясь на ваше мнение и ваши ответы. | Обмениваются работами. Обсуждают в парах. Оценивают. Все желающие высказывают своё мнение. Ученики объясняют, как и почему оценили ответы своих одноклассников. Рассуждают, пытаются, прислушавшись к мнению товарищей, исправить ошибки, оценивают себя. | Личностные: - умение слушать и слышать; - готовность к сотрудничеству; - оценивание собственной учебной деятельности и своих однокласснико, степени самостоятельности, инициативности, причин неудач. Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи; - оказание помощи товарищам; -построение продуктивного взаимодействия в сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -оценка осознания качества и уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществление итогового контроля. | |
| Работа с пословицами. | – Почему Чебурашке некому было звонить? – Как думаете, как живется без друзей? Почему? Если вы читали книгу или видели мультфильм, вспомните, кто стал первым другом Чебурашки? - Чебурашка хотел иметь много друзей, давайте дадим ему совет, как найти настоящих друзей и как сохранить крепкую дружбу. А сделаем мы это с помощью пословиц. ( Слайд 4) Дополните пословицу о дружбе: Не имей 100 рублей,. Нет друга – ищи,. Хочешь дружить – Доброе братство- | Отвечают на вопросы учителя. Крокодил Гена. - а имей 100 друзей - а нашёл - береги - сам будь другом лучше богатства | | |
| Рефлексия деятельности. | На доске прикреплён рисунок человека. Этот человек – собирательный образ всех детей нашего класса. После сегодняшнего урока, обсуждения и анализа произведения «Чебурашка» подумайте и скажите: - что у человечка в голове? - что на сердце? -что ему не понравилось или чем не доволен? | Отвечают на вопросы учителя. -Всё, что нового узнали или чему научились на уроке -Что понравилось мне в моей работе и в работе класса -Чем я остался недоволен? | Личностные: смыслообразование .Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка, прогнозирование. Познавательные: самостоятельное создание способов постановки и решения проблем, моделирование. | |