kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Друзья, помогите мне победить в фотоконкурсе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "КУДА ДЕЛСЯ ЛУЧИК СВЕТА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Друзья, помогите мне победить в фотоконкурсе!»

Урок 28. Предмет: естествознание

Школа: № 26

Число: 13.04.2018 г.

Тема: Куда делся лучик света?


КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

данного урока


2.5.2.1. Исследовать способность некоторых тел пропускать свет.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Развитие навыков

Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

 Исследовать способность некоторых тел пропускать свет под руководством

учителя

 Делать выводы с помощью опор

 Определять прозрачность, непрозрачность предметов

Большинство учащихся смогут:

 Выдвигать гипотезы о прозрачности предмета

 Определять прозрачность, полупрозрачность, непрозрачность предметов

 Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы

 Определять ведущие признаки эксперимента

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно определять прозрачность предметов с помощью луча света и

делать выводы

 Правильно ответить на все вопросы теста по теме урока

Языковая цель

Полиязычие:

жарық сəулесі – лучик света – aray of light.

шам – фонарь - lamp

Основные термины и словосочетания:

прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, эксперимент, вывод способы представления результата.


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных

предметов.

– Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют

светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов.

– Как называются предметы, через которые проходит немного света?

– К какой группе предметов можно отнести облака?

– Где человек использует свойства прозрачности предметов?

– К каким заключениям мы пришли сегодня на уроке? Какие доказательства их

подкрепляют?

– Что мы могли бы сделать с нашими открытиями?

Выражения для письма:

Написание вывода с помощью опоры:

Докажи: стакан _____________ потому что ___________ .

Докажи: вода в стакане _____________ так как

Докажи: окрашенная вода в стакане _____________ так как ____

Предшествующие

знания

Знания, полученные на предыдущем уроке, – способность предметов пропускать через себя свет.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы




I. Создание

положительного

эмоционально

го настроя

1 мин

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.


II. Введение в

тему

2 мин

(К) Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно!

– Разгадав загадку, вы получите предмет, который будем использовать на уроке. (шам – фонарь - lamp)

Логическое

задание в

учебнике,

фонарик

III. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

2 мин

– Как связать данный предмет с темой сегодняшнего урока? (будем искусственно получать луч света и проверять, как он будет себя вести при встрече с другими предметами)

– Чему мы должны научиться?

(жарық сəулесі – лучик света – aray of light)

Таблица в

учебнике

IV. Повторение изученного

5 мин

(Г) – Почему нельзя разбрасывать пустые бутылки? (Представление материала разными способами.)


V. Работа по теме

урока

21 мин

(К) Работа с учебником. Чтение текста.

– Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных предметов.

– Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов.

– Как называются предметы, через которые проходит немного света?

(Полупрозрачные.)

– К какой группе предметов можно отнести облака? (Полупрозрачные.)

– Где человек использует свойства прозрачности предметов? (Работа с рисунками в учебнике.)

(П) Дидактическая игра «Кто больше?»

Назовите прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные предметы.

(Г, Д, Э) Практическая работа.

Группам раздать разные предметы: чертёжная бумага, тетрадный лист, полиэтиленовый пакет, ткань.

Проведите эксперименты с лучом света и предметом по плану. Сделай вывод о прозрачности этого предмета.

1. Докажи. Составь доказательство, используя слова-мостики.

(Так как____ , то предмет _____. Предмет ____ , потому что ____.)

2. Представь результаты эксперимента различными способами

(Дети самостоятельно выбирают способ представления

результатов. Можно сделать фотографии, составить таблицу,

можно даже изготовить плакат, на котором будет наглядно

продемонстрировано, что вы делали и что получили)

(К) Динамическая пауза.

(И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания.

Уровень А – раскрасьте предметы, через которые пройдёт луч света.

Напишите, как называются такие предметы.

Уровень В – протяните лучик к предметам. Нарисуйте, что случится,

если луч света встретит на своём пути эти предметы.

Уровень С – нарисуйте непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные

предметы. Покажите, что случится с лучом света, когда он встретит на пути эти предметы.

Самооценивание «Большой палец»

(К) Техника безопасности.

Проведите эксперименты. Докажите прозрачность с помощью луча света. Сделайте вывод.

(П, Э) Проведение эксперимента по плану.

Эксперименты. Определи прозрачность предметов с помощью луча света.

Докажи. Сделай вывод. Зарисуй результаты эксперимента.

1-й эксперимент

Цель: определить прозрачность пустого стакана.

Предположим, стакан (прозрачный, полупрозрачный,

непрозрачный).

Ресурсы: пустой стакан, фонарь.

Вывод: стакан _____________ потому что ______________ .

2-й эксперимент

Цель: определить прозрачность стакана с чистой водой.

Допустим, чистая вода (прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная).

Ресурсы: ……………………………………….

Вывод: чистая вода в стакане _____________ так как

____________________________________________________.

3-й эксперимент

Цель: определить прозрачность стакана с окрашенной в чёрный цвет водой.

Допустим, вода в стакане(прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная)

Ресурсы: Стакан с водой, фонарь

Вывод: окрашенная вода ………………………………

4-й эксперимент

Цель: определить прозрачность стакана с соком.

Предположим сок в стакане (прозрачный, полупрозрачный, непрозрачный)

Ресурсы: стакан с песком, фонарь.

Вывод: песок в стакане …… так как….

Продемонстрировать свой эксперимент

Взаимооценивание «Хлопни, топни»

Учебник стр. 72














Фонарь,

чертёжная

бумага,

тетрадный

лист,

полиэтилено-

вый пакет,

ткань.













Научный

Дневничок стр. 24,

карандаши




Стаканы,

фонарь, вода,

чёрная краска, сок.


VI. Обобщение

5 мин

(И,Ф) Работа в Научном дневничке. Тест «Проверь себя».

– К каким заключениям мы пришли сегодня на уроке? Какие

доказательства их подкрепляют?

– Что мы могли бы сделать с нашими открытиями?

Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны, ставьте «+»,

если не согласны «-».

1. Стекло, даже цветное – это прозрачный предмет, и луч света

проходит сквозь него.

2. Луч распространяется прямой линией и, встречаясь с преградами,

ведёт себя всегда одинаково

3. Предметы, которые не пропускают свет, называются

полупрозрачными.

4. Металл, дерево и камень – это непрозрачные предметы.

5. Через полупрозрачные предметы луч света проходит частично.

6. Вода прозрачная, поэтому пропускает свет.

7. Облака частично пропускают солнечные лучи, так как они

полупрозрачны.

Самопроверка: учитель на доске вывешивает правильную расстановку

«+» и «-». Если дети сделали всё верно, то в третьей строчке они рисуют «звезду».

1 2 3 4 5 6 7

+ - - + + + +


Научный

Дневничок стр25,

Ручка

















Карточки

VII. Домашнее

задание

2 мин

(Ф) Поведите эксперименты. Определи прозрачность жидкостей с

помощью луча света. Подготовьте представление результатов. (Способ представления дети выбирают сами.)

Научный

дневничок,

фонарь,

жидкости

VIII. Итог урока.

Рефлексия

2 мин

(И, Ф) «Дерево успеха»


Научный

дневничок,

цветные

карандаши

Дополнительная информация

Дифференциация –

как вы планируете помогать

учащимся? Какие задания вы

планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

При проведении экспериментов учащиеся с высоким уровнем мотивации берут на себя роль

лидеров, помогают учителю.

По мере необходимости

учитель оказывает помощь.

Контроль и внимание при

Выполнении разноуровневых

заданий.

Учитель:

 на основе ответов на вопросы, даётся формативная оценка;

 поощрение желания помочь

одноклассникам при проведении экспериментов;

 просматривает работы учащихся в тетради (задания);

 анализирует результаты

ученической рефлексии;

 взаимооценивание теста;

 оценивание эксперимента по

критериям:

1. Выдержаны все ведущие

признаки эксперимента.

2. Правильность сделанных выводов.

3.Оригинальность представления результатов

Изобразительное искусство – рисование непрозрачных,

полупрозрачных и прозрачных предметов.

Техника безопасности.

Физика – физические явления.

Ценности –взаимопомощь.

Физминутка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Друзья, помогите мне победить в фотоконкурсе!

Автор: МУКАЕВА АЛЬБИНА ГАРИПУЛЛАЕВНА

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства