(К) Работа с учебником. Чтение текста. – Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных предметов. – Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов. – Как называются предметы, через которые проходит немного света? (Полупрозрачные.) – К какой группе предметов можно отнести облака? (Полупрозрачные.) – Где человек использует свойства прозрачности предметов? (Работа с рисунками в учебнике.) (П) Дидактическая игра «Кто больше?» Назовите прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные предметы. (Г, Д, Э) Практическая работа. Группам раздать разные предметы: чертёжная бумага, тетрадный лист, полиэтиленовый пакет, ткань. Проведите эксперименты с лучом света и предметом по плану. Сделай вывод о прозрачности этого предмета. 1. Докажи. Составь доказательство, используя слова-мостики. (Так как____ , то предмет _____. Предмет ____ , потому что ____.) 2. Представь результаты эксперимента различными способами (Дети самостоятельно выбирают способ представления результатов. Можно сделать фотографии, составить таблицу, можно даже изготовить плакат, на котором будет наглядно продемонстрировано, что вы делали и что получили) (К) Динамическая пауза. (И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания. Уровень А – раскрасьте предметы, через которые пройдёт луч света. Напишите, как называются такие предметы. Уровень В – протяните лучик к предметам. Нарисуйте, что случится, если луч света встретит на своём пути эти предметы. Уровень С – нарисуйте непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные предметы. Покажите, что случится с лучом света, когда он встретит на пути эти предметы. Самооценивание «Большой палец» (К) Техника безопасности. Проведите эксперименты. Докажите прозрачность с помощью луча света. Сделайте вывод. (П, Э) Проведение эксперимента по плану. Эксперименты. Определи прозрачность предметов с помощью луча света. Докажи. Сделай вывод. Зарисуй результаты эксперимента. 1-й эксперимент Цель: определить прозрачность пустого стакана. Предположим, стакан (прозрачный, полупрозрачный, непрозрачный). Ресурсы: пустой стакан, фонарь. Вывод: стакан _____________ потому что ______________ . 2-й эксперимент Цель: определить прозрачность стакана с чистой водой. Допустим, чистая вода (прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная). Ресурсы: ………………………………………. Вывод: чистая вода в стакане _____________ так как ____________________________________________________. 3-й эксперимент Цель: определить прозрачность стакана с окрашенной в чёрный цвет водой. Допустим, вода в стакане(прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная) Ресурсы: Стакан с водой, фонарь Вывод: окрашенная вода ……………………………… 4-й эксперимент Цель: определить прозрачность стакана с соком. Предположим сок в стакане (прозрачный, полупрозрачный, непрозрачный) Ресурсы: стакан с песком, фонарь. Вывод: песок в стакане …… так как…. Продемонстрировать свой эксперимент Взаимооценивание «Хлопни, топни» |