Просмотр содержимого документа
«Дорожные знаки. Ёл кечитлери.»
Окружающий мир / Этрафтаки алем. 3 класс
Тема: Дорожные знаки. / Ёл бельгилери.
Цель урока: создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки, воспитывать бережное отношение к дорожным знакам.
Планируемые результаты обучения :
Предметные: умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.
Личностные:
умение предупреждать распространённые ошибки на дороге;
Осознавать себя грамотным пешеходом.
Доброжелательное отношение к дорожным знакам.
Метапредметные:
Познавательные :умение анализировать и разрешать ситуации по ПДД.
Регулятивные :умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно оценивать свои поступки вносить коррективы с учётом характера ошибок.
Коммуникативные :умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умело использовать соответствующую лексику в процессе урока.
- Как вы думаете , для чего нужны дорожные знаки? ( Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге)
- Ким ёл къаиделерни бильмек керек? Тек айдавджылармы ? ( пешеходы тоже (пияделерде)
- Акем вы становитесь, когда попадаете на улицу? ( пешеходами, значит и вы должны знать дорожные знаки)
- Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны всем приезжим)
Инсан бир ерге кетеджек олса, онъа достлары я да якъынлары: «ЁЛЫНЪЫЗ АЧЫКЪ ОЛСУН!» Дейлер.Бу истек ерине кельмеси ичюн, пек дикъкъатлы олмалы. Эр бир ёл эвден мектепке къадар олса да, озьджесине хавфлыдыр. Насыл хавф олмасы мумкюн, тюшюнип бакъынъыз.
Меселя:
- Эгер сен пиаде олсанъ,
-Эгер сен пассажир олсанъ.
III. Физкультминутка « Учьфенер»
«Ешиль» ( шагают на месте)
«Къырмызы» ( Стоим на месте)
«Сары» ( Тянемся к солнцу)
Ёлда сакът олунъыз!
Ёлны кечмек керек олса,
Кечитлерден кечинъиз.
Учьфенерде ешиль янса,
Сонъ аракет этинъиз.
Къырмызы олса- токътанъыз!
Ашакъманъыз, пек хавфлы.
Унутманъыз, сокъакътамыз,
Сабыр эткенлер – акълы.
Сары янса, бираз турып,
Ешильни беклемели.
Ешиль де дикъкъат этип,
Ёлны девам этмели.
Ёлгъа чакъкъан эр бир бала
Буларны бильмек керек:
Машиналар юрьген ёлдан
Сакът олып кечмек керек.
Мектепке кетенде, ёл ишаратлерининъ къайсы бири сизге расткеле?
VI. Продолжение работы по теме урока.
Давайте закрепим полученные знания о дорожных знаках.
«Выбери знак» (Презентация)
Кириш ясакъ
Тайгъакъ ёл
Пияде кечити
Кроссворд (Булмача)
По горизонтали: 2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге. (Пешеход.) 3. Техническое средство, регулирующее дорожное движение. (Светофор.) 5. У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.) 6. Полоса земли для движения транспортных средств. (Дорога.) 8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар.) 9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель.) По вертикали: 1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (Безопасность.) 4. Поверчу волшебный круг, И меня услышит друг. (Телефон.) 7. Предупреждающий знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада). (Дети.)
V. Закрепление изученного материала
-А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Для этого мы проведём тест.
Верны ли утверждения, показываете зелёный цвет светофора,
если нет- красный цвет светофора.
Тест
1. Дорожные знаки разные в каждой стране? (красный)-нет
2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой (зелёный)-да
3. Знак «Скользкая дорога» относится к запрещающим знакам. (красный)-нет
4. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (красный)-нет
5. Сервис – это обслуживание. (зелёный)-да
6. Знак «Подача звукового сигнала запрещена» относится к знакам сервиса? (красный)-нет