Просмотр содержимого документа
«Дистанционное занятие по теме "Нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений вида х*8=26+70"»
1Добрый день! Уважаемые школьники! Тема сегодняшнего урока нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений вида х*8=26+70
На уроке мы вспомним, как называются компоненты при умножении и делении
Научимся применять алгоритм решения уравнений
Сможем записывать и решать уравнения нового вида Х.*8=26+70
2Для этого мы должны вспомнить о связи между множителем и произведением.
Давайте вспомним, что такое уравнение.
Вспомните, как связаны между собой числа при умножении.
Посмотрите, множитель 20, множитель 3, произведение 60.
Если 60 разделить на 20, получится 3.
Если 60 разделить на 3, получится 20.
Значит, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Это правило потребуется для решения уравнений, в котором неизвестен один из множителей. Давайте вспомним, что такое уравнение
Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.
Решим уравнение.
Произведение неизвестного числа х и 8 равно 96. В нем неизвестен первый множитель. Для нахождения неизвестного первого множителя надо произведение 96 разделить на известный множитель 8. Делим 96 на 8 – получаем12
Выполняем проверку. Вместо икс подставим число 12.
12 умножим на 8 получаем 96. Получили верное равенство
Теперь усложним задачу. Попробуем решить уравнение х*8=26+70
вспомним алгоритм решения уравнений:
Читаю: х*8=26+70
Неизвестно: первый множитель
Вычисляю: 26+70=96, получается
Уравнение сложно тем, что нам сначала надо найти произведение
Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель
х*8=96
х=96:8
х=12
Проверяю:
12*8=26+70
96=96
Решим уравнения:
7*х=140:2
7*х=70
Х=70:7
Х=10
7*10=140:2
70=70
15*х=98-23
15*х=75
Х=75:15
Х=5
15*5=98-23
75=75
5*х=63-23
5*х=40
Х=40:5
Х=8
5*8=63-23
40=40
Поставьте видео на паузу и попробуйте решить самостоятельно:
9*х=100-28
Х*4=80-24
Х*5=280-230
Х*2=430+30
32*х=25+7
Проверка
9*х=100-28
9*х=72
Х=72:9
Х=8
9*х=100-28
72=72
Х*4=80-24
Х*4=56
Х=56:4
Х=14
14*4=80-24
56=56
Х*5=280-230
Х*5=50
Х=50:5
Х=10
10*5=280-230
50=50
Х*2=430+30
Х*2=460
Х=460:2
Х=230
230*2=430+30
460=460
32*х=25+7
32*х=32
Х=32:32
Х=1
32*1=25+7
32=32
Теперь давайте решим задачу:
Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев за день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. По сколько стульев в день ремонтировал столяр?
Нам известно, сколько ремонтировали стульев за один день, время работы, вся работа. Давайте запишем всё это в таблицу:
За 1 день
Время
Вся работа
Ученик-10с.
6д.
Одинаковая
Столяр -? с.
4д.
Известно ли, сколько стульев ремонтировали за 1 день
Сразу узнать, сколько стульев ремонтировал столяр за день, мы не можем. Сначала нам надо узнать, сколько всего стульев было отремонтировано, для этого надо:
10*6=60(с) - отремонтировал всего ученик.
Теперь мы можем узнать, сколько стульев отремонтировал столяр:
60:4=15(с)
Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.
Сегодня на уроке мы вспомнили как называются компоненты при умножении и делении
Учились применять алгоритм решения уравнений
Записывали и решали уравнения нового вида х*8=26+70
Теперь выполните самостоятельную работу, если что-то будет непонятно - пересмотрите видео-урок. Не торопитесь и помните, что последнее задание сложнее.