2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель сообщает тему и цели урока: обобщение темы «Правописание имен существительных с шипящей на конце слова». Постановка задач: -Что такое имя существительное? -Как изменяются имена существительные? -Какого рода бывают имена существительные? -Какие окончания имеют существительные женского рода? -Какие окончания имеют существительные мужского рода? -Что пишется в именах существительных женского рода с шипящей на конце? -Как пишутся имена существительные мужского рода с шипящей на конце? Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: буквы, сочетания букв по выбору учителя. (П) Работа со сказками. Учитель предлагает учащимся составить коллаж «Существительные с шипящей на конце». Дети заранее приносят картинки слов, которые оканчиваются на шипящий звук. 1, 3, 5 группа – составляют коллаж с существительными женского рода; 2, 4, 6 группы – составляют коллаж с существительными мужского рода. (Д, К) Физминутка (И, К) Диктант. Учитель проводит диктант (на свое усмотрение) Учащиеся пишут Ь после шипящих на конце в именах существительных мужского или женского рода самостоятельно; подбирают слова с данной орфограммой. Рыбалка Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь. Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37 слов) Грамматические задания. 1) Спиши имена существительные определи число имён существительных: Река, берега, камыши, волна, корни, удочка, щука. 2) Спиши, определи род имён существительных, подумай, где необходимо поставить мягкий знак после шипящего: Камыш…, луч…, ключ…, тиш…, товарищ…, мелоч…. . (К, И) Инсценировка сказок. Учитель подбирает сказки разных народов для каждой группы; дети инсценируют сказки; определяют, чему учит сказка (используя опорные слова или без них) с помощью учителя или самостоятельно; формулируют простые (тонкие) вопросы и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Работа с Жандосом. Формулируют тему урока, определяют цель урока Составляют коллаж к сказке Повторяют движения Пишут диктант Выполняют грамматическое задание. Работа с Жандосом. Инсценируют сказку (если ост. время) | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Загадка. Тетрадь Учебник. Учебник Рисунки, фотографии Учебник. |