|  2. Середина урока.    5 – 35 мин  
 |  Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.    Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.    Учитель сообщает тему и цели урока: обобщение темы «Правописание имен существительных с шипящей на конце    слова».    Постановка задач:    -Что такое имя существительное?    -Как изменяются имена существительные?    -Какого рода бывают имена существительные?    -Какие окончания имеют существительные женского рода?    -Какие окончания имеют существительные мужского рода?    -Что пишется в именах существительных женского рода с    шипящей на конце?    -Как пишутся имена существительные мужского рода с шипящей на конце?  Работа по теме урока.    Цель: выполнение практических заданий.    (К, И) Минутка чистописания: буквы, сочетания букв по выбору учителя.    (П) Работа со сказками.    Учитель предлагает учащимся составить коллаж «Существительные с шипящей на конце». Дети заранее    приносят картинки слов, которые оканчиваются на шипящий звук. 1, 3, 5 группа – составляют коллаж с существительными женского рода; 2, 4, 6 группы – составляют коллаж с    существительными мужского рода.  (Д, К) Физминутка    (И, К) Диктант.    Учитель проводит диктант (на свое усмотрение)    Учащиеся пишут Ь после шипящих на конце в именах существительных мужского или женского рода самостоятельно; подбирают слова с данной орфограммой.    Рыбалка  Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь. Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37 слов)    Грамматические задания.    1) Спиши имена существительные определи число имён существительных:  Река, берега, камыши, волна, корни, удочка, щука.    2) Спиши, определи род имён существительных, подумай, где необходимо поставить мягкий знак после шипящего:  Камыш…, луч…, ключ…, тиш…, товарищ…, мелоч…. .  (К, И) Инсценировка сказок.    Учитель подбирает сказки разных народов для каждой группы; дети инсценируют сказки; определяют, чему учит сказка (используя опорные слова или без них) с помощью учителя или самостоятельно; формулируют простые (тонкие) вопросы и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно. |  Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Работа с Жандосом.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Формулируют тему урока, определяют цель урока  
  
  
  
  
  Составляют коллаж к сказке  
  
  
  
  
  
  
  
  Повторяют движения    
  
  
  
  
  
 
  
 
  
 
  Пишут диктант  
 
  
 
  
 
  Выполняют грамматическое задание. Работа с Жандосом.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Инсценируют сказку (если ост. время) |  ФО  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ФО  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ФО  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ФО  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ФО  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ФО |  
  Загадка.  
  
  
  
  
  
  
  Тетрадь  
  
  
  
  
  
  
  
  Учебник.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учебник  Рисунки,  фотографии  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учебник.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |