Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока:
1.Этап. Организационный момент.
Дети говорят девиз:
« Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»
« Цветок Добра» (один на группу)
Учитель:
-Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
Дети хором:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
Устный счет:
Задачи на внимание.
а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан? (Руслан)
б)
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3)Проанализируйте. Обоснуйте ответ.
в) Презентация.
1 слайд. 8 примеров на деление с остатком.
2 слайд. Задача.
3 слайд. Проверка.
Г) Карточки с заданием на внимание.(цифры 5 зачеркнуть, а 7-обвести в
кружок). Самооценка.
3.Постановка темы и целей урока.
Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для бобра. А для волка – кожура!
Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»
- На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)
- Вспомните, как называются числа при делении.
Предположим, у меня в коробке 19 конфет.
Как разделить 19 конфет между 9 девочками?
- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?
- Можем ли мы выполнить это задание?
В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.
- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.
Как называют такое деление? (деление с остатком.)
- Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4)
-Эта тема для вас новая? Значит, какой тип урока? (Урок - закрепление. Обобщение и систематизация.)
5. Мозговой штурм. Работа в группах.
--Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон.
1 группа:Проведите мини-исследование: «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».
(У каждой группы инструкция и лист для доказательства)
1) остаток должен быть равен делителю
2) остаток должен быть больше делителя
3) остаток должен быть меньше делителя
Выбрать правильный ответ и доказать.
2 группа: Проведите мини-исследование:
«Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?»
Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию
( Упражнения стимулируют мыслительные процессы)
7. Дети обосновывают свои выводы поочерёдно. Приводят доказательства.
Слайды 5,6,7 (закрепление).
8. Физминутка
9.Закрепление. Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то ставите зелёный кружок. Если нет - красный.
1) Творческое задание.
№ 1 Творческое задание.
Какие задания можно дать к следующим записям?
37 : = (ост. 1)
52 : = 7 (ост….)
Выполните задание.
№ 2
Проанализируйте и
найдите ошибки. Обоснуйте.
29 : 4 = 7 (ост.1)
13 : 4 = 2 (ост.5)
26 : 5 = 5 (ост.1)
№ 3 Классификация
Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.