kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком.С использованием компетентно-ориентированных заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, любознательности,
  •  развивать познавательную активность,
  • формировать навыки работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком.С использованием компетентно-ориентированных заданий.»

Учитель первой квалификационной категории: Канина Галина Николаевна УМК «Школа России» урок математики в 3 классе

Деление с остатком

     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, любознательности,

  •  развивать познавательную активность,

  • формировать навыки работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;  

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление

с использованием компетентно-ориентированными заданиями.


Этапы урока

Ход урока

Орг.момент

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Актуализация знаний.

-Работа с карточками 1) Ура! Суббота! Все ученики Дальнезакорской школы очень любят субботу. Потому что по субботам в столовой кормят вкусными бутербродами. Мама дала Игорю 50 рублей. В столовой бутерброд с колбасой и сыром стоит 20 рублей, а бутерброд с шпротами 10 рублей. На сколько бутербродов хватит денег у Игоря? -Определите, сколько различных способов покупки может сделать Игорь? -Заполни бланк.
Бланк выполнения задания:


Способ

Количество бутербродов с колбасой и сыром

Количество бутербродов с шпротами

Стоимость бутербродов с колбасой, сыром и бутербродов с шпротами


1




2




3




-Сравни свою таблицу с образцом. Оцени свой результат.
Критерии оценивания: -указал три способа без ошибок – 10 баллов; -указал два способа без ошибок – 7 баллов; -указал один способ без ошибок -5 баллов

Модельный ответ:

Способ

Количество бутербродов с колбасой и сыром

Количество бутербродов с шпротами

Стоимость бутербродов с колбасой, сыром и бутербродов с шпротами


1

2

1

50 руб

2

1

3

50 руб

3

-

5

50 руб

У Игоря есть 50 рублей. На эти деньги он может купить:
- 2 бутерброда с колбасой и сыром и 1 бутерброд с шпротами (20*2+10=50)

- 1 бутерброд с колбасой и сыром и 3 бутерброда с шпротами (20+10*3=50)

-5 бутербродов с шпротами (10*5=50)

2) «Верю - неверю»

- «Счёт всю правду скажет». Как ты понимаешь эту пословицу? –Прочитай каждое утверждение. Если утверждение верно, то поставь рядом «+», если неверно, то поставь «- ».

1) делимое 81, делитель 9, частное 8 (-)

2) 54 уменьшить в 9 раз получится 6 (+)

3) 44: 22= 3 (-)

4) делимое 45, частное 5, делитель 7 (-)

5) 32:4=8 (+)

6) 72 уменьшить в 8 раз получится 9 (+)

-Сравни свои результаты с образцом.

-Поднимите руку у кого (!). Молодцы! У кого(+)? Что нужно сделать, чтобы результат улучшить?

  Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы. 

-Выполняя второе задание, с каким арифметическим действием вы сталкивались? (ДЕЛЕНИЕ)

-  Расскажите, что вы знаете о делении?

- Посмотрите на доску. Сформулируйте тему урока.

 10:5             9:3                   17:2                                   

-Найдите значение этих выражений. Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2

-Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое)

-Поставим перед собой цели. (познакомиться с новым приёмом деления)

-Предлагаю такую ситуацию - У меня на столе лежат 17 карандашей, я предлагаю одному из вас разделить карандаши поровну между двумя учениками. 

- Попробуем. -  Разделили? - Делаем вывод.

-Сколько получит каждый? (по 8)

  • Все ли карандаши разделили? (нет)

  • Почему оставшийся карандаш никому не достался?(потому что делили поровну) 

  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

-Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшийся карандаш?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 2 = 8 (ост. 1) 

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу умножения) 

-Так сколько раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

  • Уточним тему  урока? (Деление с остатком)

Физминутка

  Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами выполнили? (Деление с остатком).

-стр.26 №2

    Осознание и осмысление учебного материала.

-  А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

-Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) Попробуем составить вместе. (алгоритм записан на доске).-Учащиеся составляют алгоритм. Учитель по порядку открывает.

                           Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делимого– это остаток.


   Первичное закрепление.

Самостоятельная работа

-Выполни деление с остатком:

  9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

  15 : 6 =                 84 : 9 =


 Подведение итогов, рефлексия.

– Какая тема урока? Мы достигли планируемого результата? Что нового узнали? Всё ли на уроке было легко выполнить? Какие трудности у вас возникли?

- Д.з. стр.26 №4, №5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком.С использованием компетентно-ориентированных заданий.

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства