Тема:
Тема: Д/ рис «Осенний ковер из шуршавчиков»
Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями;
2. Учить листочками создавать узор на прямоугольнике; 3.Закрепить умение детей аккуратно набирать краску при работе;
4.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к процессу рисования, любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Ход:
- Ребята, я хочу вам передать привет от нашей природы, от осенних деревьев и кустов, от осеннего неба, солнца…. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). – Как вы думаете, что это? Что вы услышали? ( Тихий шелест, шуршание) - С вами поздоровались осенние листочки, давайте мы будем называть их шуршавчиками. – А как вы думаете, п-у я и так их назвала?
- Посмотрите, как много в моей корзине листочков. Какого они цвета? (Желтые. Красные. Оранжевые)
- - Как можно назвать одним словом такие листья? (разноцветные листья) - Ребята, давайте их, понюхаем, приятный осенний аромат, правда?
- А где можно увидеть шуршавчики
- Можно еще увидеть и на картине, посмотрите, к-ю красивую картину нарисовал художник Левитан.
- - Какое время года изобразил художник? ( Осень) Картина так и называется «Золотая осень»
- Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
- На этой картине можно увидеть шуршавчики
- Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. - Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий)
- - Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? (листочек шершавый, сухой, хрупкий) - Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка)
- «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят» - Наши листочки тоже захотели упасть на землю, давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый, красочный ковер получился… - А еще наши шуршавчики могут украсить и нанести разноцветные узоры.
Посмотрите (показ образца)
- – Из чего состоит ковер? (из листьев)
- - Этот ковер сделала я, а вы сможете сделать такой ковер? Хотите посмотреть как можно украсить ковер?
«Возьмем листики, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого (желтого цвета). Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным»
- Каким цветом можно нарисовать наши шуршвчики? (желтым, зеленым, оранжево-красным, коричневым.
Дети выбирают фон на каком будут рисовать, приступают к созданию рисунков. (в процессе рисования звучит музыка).
- Музыка вам напомнит о шелесте листочков.
Итог: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получился красивый осенний ковер.