Воспитывать интерес к процессу рисования, любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Ход:
Ребята, я хочу вам передать привет от нашей природы, от осенних деревьев и кустов, от осеннего неба, солнца…. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). – Как вы думаете, что это? Что вы услышали? ( Тихий шелест, шуршание) - С вами поздоровались осенние листочки, давайте мы будем называть их шуршавчиками. – А как вы думаете, п-у я и так их назвала?
Посмотрите, как много в моей корзине листочков. Какого они цвета? (Желтые. Красные. Оранжевые)
- Как можно назвать одним словом такие листья? (разноцветные листья) - Ребята, давайте их, понюхаем, приятный осенний аромат, правда?
А где можно увидеть шуршавчики
Можно еще увидеть и на картине, посмотрите, к-ю красивую картину нарисовал художник Левитан.
- Какое время года изобразил художник? ( Осень) Картина так и называется «Золотая осень»
Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
На этой картине можно увидеть шуршавчики
Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. - Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий)
- Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? (листочек шершавый, сухой, хрупкий) - Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка)
«Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят» - Наши листочки тоже захотели упасть на землю, давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый, красочный ковер получился… - А еще наши шуршавчики могут украсить и нанести разноцветные узоры.
Посмотрите (показ образца)
– Из чего состоит ковер? (из листьев)
- Этот ковер сделала я, а вы сможете сделать такой ковер? Хотите посмотреть как можно украсить ковер?
«Возьмем листики, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого (желтого цвета). Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным»
Каким цветом можно нарисовать наши шуршвчики? (желтым, зеленым, оранжево-красным, коричневым.
Дети выбирают фон на каком будут рисовать, приступают к созданию рисунков. (в процессе рисования звучит музыка).
- Музыка вам напомнит о шелесте листочков.
Итог: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получился красивый осенний ковер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование «Осенний ковер из шуршавчиков»»
Конспект занятия
Тема: Декоративное рисование «Осенний ковер из шуршавчиков»
Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями; 2. Учить листочками создавать узор на прямоугольнике; 3.Закрепить умение детей аккуратно набирать краску при работе; 4.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; 4. Воспитывать интерес к процессу рисования, любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Материалы: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; засушенные листья клена, березы, рябины…; затонированный фон на листочках формата А4; краски, кисти, салфетки; аудиозапись П.Чайковского «Времена года. Осень»; корзина с листочками.
Предварительная работа: 1. Ознакомление с творчеством художника И. Левитана, рассматривание картины «Золотая осень». 2. Заучивание стихов об осени. 3. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Ход:
Ребята, я хочу вам передать привет от нашей природы, от осенних деревьев и кустов, от осеннего неба, солнца…. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). – Как вы думаете, что это? Что вы услышали? ( Тихий шелест, шуршание) - С вами поздоровались осенние листочки, давайте мы будем называть их шуршавчиками. – А как вы думаете, п-у я и так их назвала? (рассуждения детей) - Посмотрите, как много в моей корзине листочков. Какого они цвета? (Желтые. Красные. Оранжевые) - Как можно назвать одним словом такие листья? (разноцветные листья) - Ребята, давайте их, понюхаем, приятный осенний аромат, правда? (повт. хором и инд.)
А где можно увидеть шуршавчики? (ответы детей)
Можно еще увидеть и на картине, посмотрите, к-ю красивую картину нарисовал художник Левитан. - Какое время года изобразил художник? ( Осень) Картина так и называется «Золотая осень»
Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
На этой картине можно увидеть шуршавчики? (На берёзах, земля покрыта листвой, на кустарниках) Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. - Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий) - Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? (листочек шершавый, сухой, хрупкий) - Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка) «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят» - Наши листочки тоже захотели упасть на землю, давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый, красочный ковер получился… (Дети подходят к картине и прикладывают листок) - А еще наши шуршавчики могут украсить и нанести разноцветные узоры. Посмотрите (показ образца) – Из чего состоит ковер? (из листьев) - Этот ковер сделала я, а вы сможете сделать такой ковер? Хотите посмотреть как можно украсить ковер?
«Возьмем листики, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого (желтого цвета). Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным»
Каким цветом можно нарисовать наши шуршвчики? (желтым, зеленым, оранжево-красным, коричневым.
Дети выбирают фон на каком будут рисовать, приступают к созданию рисунков. (в процессе рисования звучит музыка) . - Музыка вам напомнит о шелесте листочков.
Итог: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получился красивый осенний ковер. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и мы обязательно покажем нашим родителям.
Рудный қ. әкімдігінің
“№ 10 балабақша” КМҚК
КГКП “Ясли-сад №10”
акимата г. Рудного
г. Рудный
Воспитатель: Шмакова Н.В.
- Какое время года изобразил художник? ( Осень)
Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
На этой картине можно увидеть шуршавчики? (На берёзах, земля покрыта листвой, на кустарниках) Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. - Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий) - Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? ( листочек шершавый, сухой, хрупкий) - Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка) «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят» - А давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый ковер получился… (Дети подходят к картине и прикладывают листок)