Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс
Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс
Разноуровневый дидактический материл по грамоте предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по грамоте для 1 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс»
Дидактический материал
для 1 класса
«Разноуровневый контроль на уроках Грамоты»
Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2
Галюдкина Оксана Максутовна
Коваль Татьяна Юрьевна
Грамота
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Урок № 36-37-38 Тема:Один - много. О, о.
Цель обучения (когнитивная): учить выделять звук О в словах, писать О, о, составлять предложения по теме
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает и различает печатные и письменные строчные и заглавные буквы О, выделяет звук О в словах
В – умеет читать звукобуквенную схему с ориентировкой на гласную, умеет писать букву О, соблюдает рабочую строчку, умеет составлять рассказ по картинкам с развивающимся смыслом.
С - составляет форму множественного числа - может оценить результат своей работы
-участвует в диалоговой беседе
Контроль 1
1.
2. О-у-а-и __________________________
3.
Контроль 2
1.
2. О-о-о!
--------------------------------------
3.
Урок № 39-40 Тема:Будем, будем умываться! Ы ы
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звуке и букве ы, способствовать формированию умения читать букву ы, писать её, писать слова и предложения с ы;
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – определяет место буквы ы в слове
В – слышит звук [ы] в произносимых словах . На основе наблюдений над словами с новым звуком, делает вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях, умеет писать изученные буквы
С – составляет звуковые схемы; приводит примеры слов со звуком [ы]; пишет изученные буквы
Узнаёт, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.
Контроль
1.
2. Ы-а-у-и-о
-------------------------------
3.
Урок № 41-42 Тема:Стихи А.Барто. А,у,и,о,ы
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об изученных звуках и буквах, способствовать формированию умения читать буквы, писать их, содействовать развитию фонематического слуха.
Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”; Развивать умение высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – определяет место изученных буквв словах
В – умеет писать изученные буквы
С – составляет звуковую схему слова; может высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль
1.
2. А-У-и-о-ы
3.
Урок № 43-44-45 Тема:Мы и мама. М, м.
Цель обучения (когнитивная):познакомить с буквой м (м); формировать навыки слогового чтения;
- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха - способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – различает звуки М - М, ; определяет место буквы в слове
В – умеет читать слоги с изменением буквы гласного; пишет слоги
С - составляет звуковую схему слова
Контроль
1.
2.Ма……… мы……….
Мама……………………
3.
Урок № 46-47-48 Тема:Тома. Т, т.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Т, читать слова, предложения с буквой т, способствовать формированию умения писать буквы тт, слоги, слова, предложения, познакомить с чтением по ролям; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука Т в слове
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – производит звуковой анализ
Контроль
Мама томат
Урок № 49-50-51 Тема:Как Нина ходила за малиной. Н, н.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Н, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги под диктовку
Контроль
1.
2. Анна Ната Нина
3.
Урок № 52-53-54 Тема: Лисичка со скалочкой. Л, л.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Л, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственнос
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги под диктовку
Контроль
1.
2. луна мыло лимон
3.
Урок № 55-56-57 Тема:Сом. С,с.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве С, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы С в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. Сани Самат сосна
3.
Урок № 58-59-60 Тема:Арман и Ира. Р, р.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Р, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Р в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. рама нора салат
3.
Урок № 61-62 Тема:Повторение изученных букв.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания об изученных буквах, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. бусы сосна Тамара
3.
Урок № 63-64-65-66 Тема:Малыши. Ш, ш. Ши
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания об изученных буквах, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
Раскрась схемы. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
мыши шишки
Вставь пропущенную букву.
Ш . пы, ш . ны, ш . шки, малыш .
3. Спиши красиво. Сшила Саша шапку.
Урок № 67-68-69 Тема:Кот и сорока. К, к.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Кк, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой К, писать букву К, слоги, слова, предложения, способствовать формированию представления о многозначности слов; отрабатывать умение читать в лицах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – делит слова на слоги, ставит ударение
В – находит в словах мягкие согласные
С – определяет границы предложений
Контроль
А – раздели на слоги, поставь ударение
Коты, котик, шарик.
В - обведи в словах мягкие согласные зелёным карандашом
Ротик, кит, шашки.
С – найди границы 3-х предложений, поставь точку.
У Киры коса У Маши куры У Миши кошка
Спиши любое предложение.
Урок № 70-71-72 Тема:Как мы пили кумыс? П, п.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Пп, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой П, писать буквы Пп, слоги, слова, предложения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит в словах твёрдые согласные
В – составляет слова из слогов
С – исправляет деформированные предложения
Контроль
А - обведи в словах твёрдые согласные синим карандашом
Пила, паук, пингвин.
В - соедини слоги так, чтобы получились слова
па ла
пол па
пи ка
Запиши эти слова
С- Исправь ошибку.
У мамы пила. Она пила кумыс.
У папы пиала. Он пилит.
Урок № 73-74-75 Тема:Кот и рыбка. Б, б.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Б б, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой Б, писать буквы Бб, слоги, слова, предложения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - вставляет пропущенные буквы
В – составляет слова из слогов
С – отвечает на вопросы по тексту
Контроль
А - вставь пропущенные буквы Б или П
… улка, …арус, ка…итан
В - Прочитай слова. Запиши.
к
ба нан
ран
С - Запиши ответ на вопросы к тексту.
Кто напал на Булата?
Кто спас Булата?
Урок № 76-77-78 Тема:У нас гости. Г, г
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [г], [г’] и букве «г»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык осознанного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Г» «г»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы К или Г
В - составляет слова из слогов
С – отвечает на вопросы по тексту
Контроль
А - вставь пропущенные буквы Г или К
…риб, …руша, …онь, …оза.
В - Составь слова. Запиши.
ра иг гла и гу
С - Запиши ответ на вопросы к тексту.
У кого была галка?
Кто бросал камни?
Урок № 79-80-81 Тема:Дина у Даши. Д, д.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [д], [д’] и букве «д»; упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «Д» «д»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные слоги
В - делит слова на слоги, ставит ударение
С - отвечает на вопросы к тексту
Контроль
А – вставь пропущенный слог, чтобы получилось слово
по ____ шка ды
_____ ня до
поми _____ ры ду
В -раздели на слоги, поставь ударение
домик один радуга огород
С-ответь на вопросы к тексту на с.48
Кто был дома один?
Сколько груш он дал другу?
Мама огорчилась?
Урок № 82-83-84 Тема:Как слон стал зонтиком. З, з.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [з], [з’] и букве «д»;упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «З» «з»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы з или с
В – находит лишнее слово
С – определяет правдивость изречения
Контроль
А – вставь пропущенную букву З или С
…лон, ко…а, ли….а, …обака, о…ёл, …ебра
В -найди и зачеркни лишнее слово:
Загар скрипка коза
Доктор домбра барсук
Продавец зонт заяц
С – Правда или ложь?
Коза раскрыла зонтик.
Зоя закрыла глаза.
Зина слушает зайца.
У розы распустился бутон.
Урок № 85-86-87 Тема:Как дружили суслик и мышка. Ж,ж.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [ж], и букве «Ж»; упражнять в чтении слов с новой буквой; способствовать закреплению знаний правила ЖИ-ШИ пиши с буквой И; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ж» «ж»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает, как делить слова на слоги, ставить ударение
В – применяет правила ЖИ- ШИ
С – осознанно читает текст, вставляет пропущенные слова по смыслу
А – напиши под диктовку слова: лужа жуки пожар журнал
В - спиши с доски: Мы пришли на лужок. Кругом кружат жуки
С – напиши под диктовку: У осы жало. Она ужалила Мишку. Мишку жалко.
Урок № 88-89-90 Тема:Белка. Про енота. Е,Е
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с двойной ролью буквы Е, способствовать формированию умения обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы Е, писать слова, предложения с буквой Е; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е
В – подбирает слова к схеме
С – составляет звуковую схему к словам
Контроль
А – подпиши слова
В – соотнеси картинку и схему
С – составь звуковую схему к словам
Урок № 91-92-93 Тема:Проёжика и ёлку. Ё, ё
Цель обучения (когнитивная): познакомить со звуками [йо],[о] и буквы Ё,ё.; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ё» «ё»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е
В – подбирает слова к схеме
С – составляет звуковую схему к словам
Контроль
А – раздели на слоги:
ёж тёрка котёнок
В – допиши названия детёнышей
лисы, кита, козы, собаки
нок нок
нок нок
С – составь звуковую схему к словам
ёлка тёрка
Урок № 95-96-97 Тема:Про волка. В, в.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве В, познакомить с правописанием письменных букв В, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой В; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова
В – пишет под диктовку предложения
С – составляет предложение из слов
Контроль:
А – спиши слова: волк сова корова плов
В – напиши под диктовку: Дед принёс ёлку. Вова повесил шары.
С – составь и запиши предложение
с, играл, Вова, котом
Урок № 98-99-100 Тема:Айтыс. Й, й.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым согласным звуком [й’] и буквой «й»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Й» «й»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова
В – пишет под диктовку предложения
С – составляет предложение из слов
Контроль
А – подпиши картинки Пропись с. 15
В – запиши под диктовку
Мама ушла на работу. Вова был дома.
С – Составь и запиши предложение
с, играл, Вова, котом
Урок № 104-105-106 Тема:Это наш дом. Э, э.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым звуком [э] и буквой «э»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Э» «э»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с изученными буквами
В – списывает предложения с печатного текста
С – составляет предложения из слов
Контроль
А – подпиши картинки: гусь, коньки, эскимо, экран
В – спиши предложение: У жителей леса есть свои этажи.
С – составь предложение из слов: этаже, на, Эдик, седьмом, живёт
Урок № 107-108-109-110 Тема:Яблоко. Я, я.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить со звуками [йа],[а] и буквами Я,я; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву « Яя»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с изученными буквами
В – списывает предложения с печатного текста
С – определяет границы предложения
Контроль
А – напиши под диктовку: экран, этажи, ягода, маяк.
В – спиши предложение с. 77 (Дедушка копал яму для яблони)
С – определи границы предложений: Это лебеди они летят домой
Урок № 113-114-115 Тема:Юрта. Ю, ю.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ю, познакомить с правописанием письменных букв Юю, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Ю; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенную букву
В – списывает предложение
С – пишет под диктовку
Контроль
А – вставь пропущенную букву пр.с.29
В – спиши предложения: пр. с. 29
С – напиши под диктовку: Тётя Нюра пришла в магазин. Она купила красивую люстру.
Урок № 116-117-118 Тема:Хвост. Х, х.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о буквах Хх , отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Х; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает с письменного текста
В – списывает с печатного текста
С – пишет под диктовку
Контроль
А – списать (текст дан письменными буквами) У пингвинов есть крылышки.
В – списать (печатный текст) У пингвинов нет плавников.
С – напиши под диктовку: Людей пингвины не боятся.
Урок № 119-120-121 Тема:Цыплёнок Цып. Ц, ц.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает печатный текст
В – составляет деформированные слова, записывает их
С – сочиняет и записывает предложения по картинке
Контроль
А – спиши 1и 2 предложения с. 86
В – составь из слогов слова, запиши их с.72 Спутник букваря
С – придумай предложение по картинке на с87. Запиши в тетрадь.
Контроль 2
А - вставь пропущенные буквы
Кон_ерт , сини_а, кури_а, молоде_.
В - составь из слогов слова
Дво ца
за рец
кури яц
С - запиши под диктовку Цапля ест рыб и лягушек.
Урок № 122-123-124 Тема: Морские животные и птицы (чайка, черепаха)
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ч, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает печатный текст
В – составляет деформированные слова, записывает их
С – сочиняет и записывает предложения по картинке
Контроль
А - спиши 1 предложения с. 88
В – составь из слогов 4 слова, запиши их с.74 Спутник букваря
С – придумай предложение по картинке на с89. Запиши в тетрадь.
Контроль 2
А – спиши предложение: Чабан пьёт чай.
В - вставь пропущенные буквы: ч…сы, ч…шка, ч…гунн, ч…жой
С – запиши под диктовку: У белки чудные бельчата
Урок № 125-126-127 Тема:Лесной фонарик. Ф, ф.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ф, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения с печатного текста
В – составляет слова из слогов
С – пишет под диктовку предложения
Контроль
А – спиши предложение: Филин – ночная хищная птица.
В – составь слова и запиши: Б. с. 99
С – запиши под диктовку: Филин слышит каждый шорох.
Урок № 129-130-131 Тема:Щенок. Щ, щ.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Щ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения со словами, содержащие сочетания ЩУ-ЩА
В – составляет из слогов слова с сочетаниями ЩУ-ЩА
С – пишет под диктовку предложения со словами с ЩУ-ЩА
Контроль
А – спиши предложение: Дети рвали щавель.
В – составь слова и запиши: ча, щу, ща, ка, ро, ща
С – запиши под диктовку: Я ловлю щуку.
Урок № 132-133-134 Тема:Как ехали. Ъ.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Ъ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения со словами, содержащие Ъ
В – составляет из слогов слова с Ъ
С – пишет под диктовку слова с Ъ
Контроль
А – спиши предложение: Мыша съехал с горки.
В – составь слова и запиши: Б. с. 101
С – запиши под диктовку: Семь, съем, сел, съел.
Урок № 136-137-138 Тема:Стихи о животных. Ь разделительный.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с ролью разделительного Ь, способствовать формированию умения читать и писать слова с разделительным Ь, отличать его от разделительного Ъ, содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова с разделительным Ь
В – пишет предложения под диктовку
С – сочиняет и записывает предложения с заданными словами
Контроль
А – спиши любых 4 слова с разделительным ь
В – диктант: Ветер сорвал листья с деревьев. Под елью уснул еж.
С – придумай и запиши предложение с одним из слов из 1 задания.
Урок № 139-140 Тема:Послебукварное чтение. Письмо под диктовку.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать под диктовку и выполнять грамматические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, отвечает на вопросы по тексту
В – пишет предложения под диктовку
С – выполняет грамматические задания
Контроль Письмо под диктовку
Дождь.
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи .
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Урок № 141-142 Тема:Что такое речь? Для чего она нужна? «Шуба», «Сказочный лес»
Цель обучения (когнитивная):Познакомить с понятием «речь», довести до понимания детей значение речи в жизни человека, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А– составляет и записывает предложение по рисунку
В – составляет и записывает 2 связанных между собой предложения
С – составляет и записывает текст по картинке
Контроль
А – составить и записать предложение по картине
В - составить и записать 2 связанных между собой предложения
С – составить и записать текст по картинке
УРОК № 143-144 ТЕМА: Какой бывает речь? Как нужно говорить. «Невоспитанный мышонок»
«Ахмет по имени рахмет»
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, пишет под диктовку
В – может ответить на вопросы устно и письменно
С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения)на заданную тему
Контроль
А – записать предложение под диктовку. В лесу растут сосны и ели.
В – ответь на вопрос, запиши ответ. Кто живёт в лесу?
С – записать 2-3 предложения из рассказа, который составляли в группе
УРОК № 145-146-147 ТЕМА: Речь.
Что такое звуки речи.«Малыш и Карлсон»
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, пишет под диктовку
В – может ответить на вопросы устно и письменно
С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения) на заданную тему
Контроль
А – записать под диктовку. Алфавит, барабан, баран, батон.
В – ответь на вопрос, запиши ответ. Какие вежливые слова ты знаешь?
С – из слов составить предложения. Пришла, зима, холодная. Дети, на, катаются, санках.
Урок № 148-149 Тема:Что такое буквы. В гости к алфавиту.
«Как Буратино купил билет в кукольный театр»
Цель обучения (когнитивная): Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита), способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - располагает слова по алфавиту
В - располагает картинки в алфавитном порядке
С - подбирает слова по определённой теме
Контроль
А - записать слова по алфавиту грамота, алфавит, книга
В - с.23 Какие животные нарисованы? Запишите их по алфавиту.
С - Записать название 3-х фруктов по алфавиту
Урок № 158-159 Тема:У-Ю. «Гадкий утёнок»
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения обозначать твёрдость и мягкость согласных соответственно буквами У и Ю, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с буквами У и Ю
В – пишет под диктовку предложения с буквами У и Ю
С – составляет предложения со словами, в которых есть буквы У и Ю
Контроль
А - подпиши картинки: люстра, капуста, бусы, клюшка
В – напиши под диктовку: Люба пела песню. Нюра читала букварь.
С – придумай предложение со словами из первого задания.
Урок № 164-165 Тема:Согласные звуки и буквы. «Умей обождать».
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, познакомить с правилами деления на слоги, способствовать формированию умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – делит слова на слоги
В – делит слова для переноса
С – классифицирует слова по принципу переноса
Контроль
А – укажи количество слогов в слове: слон, рояль, милая, паровоз
В – раздели слова для переноса: игра, пеньки, гайка, тигр, рисунок
С – выпиши только те слова, которые можно переносить: лес, жираф, осень, машина, утро
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
В – измени гласную букву так, чтобы согласный стал мягким: воз - …, рад - …, лук - …, мыл - … .
С – придумай слова, в которых все согласные мягкие
Урок № 171-172 Тема:МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ, МЫ-МИ. «Посидим в тишине»
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит в слове мягкие согласные
В – обозначает мягкость согласного гласной
С – придумывает слова с мягкими согласными
Контроль
А - подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
В - Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
С - Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные:
Летят на веток листья с землю.
Льдом река покрылась.
На лег снег поля.
УРОК № 177-178 ТЕМА:Й, й.«Клей»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Й, способствовать формированию умения писать слова с Й в середине и в конце слова, отрабатывать умение переносить слова с Й, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Й в конце и середине слова
В – пишет под диктовку предложения с Й
С – определяет границы предложений
Контроль
А - подпиши картинки: чайник, муравей, лейка,
В – напиши под диктовку: На ветке сидит большой воробей. На стойку привезли речной песок.
С – Определи границы предложений: Наступил май земля покрылась зелёной травой зайцы выбежали на лужайку
Урок № 181-182 Тема:Мягкий знак на конце слова. «Сосульки»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Ь в конце слова
В – пишет под диктовку предложения с Ь
С – отвечает на вопросы
Контроль
А - подпиши картинки: пень, конь,
В – напиши под диктовку: В лесу растёт ель. Около дерева сидит рысь. У неё пять рысят.
С – ответь на вопросы с.79 упр. 5
Урок № 183-184 Тема:Мягкий знак в середине слова. «Тихая сказка»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце и середине слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Ь в середине слова
В – пишет под диктовку предложения
С – работает с деформированными предложениями
Контроль
А - подпиши картинки: пальто, тюльпан, альбом
В – напиши под диктовку: Ольга и Витя – школьники. Девочка любит петь. Мальчик любит рисовать в альбоме.
С – составь из слов предложение: маленькие, поляне, на, бегали, зверьки
УРОК № 185 ТЕМА: Гласные после шипящих.
ЖИ-ШИ
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЖИ ШИ, способствовать формированию умения писать слова с ЖИ-ШИ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с ЖИ-ШИ
В – пишет под диктовку предложения
С – работает с деформированными предложениями
Контроль
А – подпиши картинки: с. 105 № 5
В – Записать под диктовку: У Наташи ландыши. У Серёжи ёжик. У Миши карандаши. Хорошо живут малыши.
С – Составить предложение: решила, из, Дюймовочка, уйти, лесу.
Урок № 186-187 Тема:ЧА-ЩА. Частушки.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧА - ЩА, способствовать формированию умения писать слова с Ча - ЩА, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями Ча -Ща
В – пишет под диктовку предложения
С – подбирает синонимы к словам с сочетаниями ча-ща
Контроль
А – вставь пропущенные буквы: втреч…, нач…ло, угощ…ть, площ…дь.
В – напиши под диктовку: Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам.
С – напиши синонимы: волшебник -…, нередко -…, глушь-….
Урок № 188-189 Тема:ЧУ-ЩУ. «Кто живет в часах»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧУ- ЩУ, способствовать формированию умения писать слова с ЧУ-ЩУ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями ЧУ -ЩУ
В – пишет под диктовку предложения
С – Составляет предложения по картинке
Контроль
А – вставь пропущенные буквы: ч…лок, щ…ка, крич…, ищ…
В – напиши под диктовку: Не стучу, не пищу, не ворчу и не кричу. А учу да учу все слова на чу и щу: чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо и чулан.
С – составь и запиши предложение по картинке с. 114 с использованием слов: чулки, скачут, прячутся,
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
Зу… - …, ду… - …, горо… - …
В – Записать под диктовку:
Возле дома вкопали столб. Под кустом вырос гриб. Мама сварила суп.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
сапо…-…, пиро… - …, кру… -…, подаро… -…
В – Записать под диктовку:
Птицы улетели на юг. Выпал пушистый снег. У меня есть надёжный друг .
С - Исправь ошибки, запиши правильно:
Снек покрыл землю. Мама купила сог.
Урок № 195-196 Тема:Д-Т. «Золушка»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
сле…-…, горо… - …, пло… -…
В – Записать под диктовку:
Опустел сад. На улице народ. На снегу след.
С - Исправь ошибки, запиши правильно:
На дереве созрел плот. Мальчики построили плод.
Урок № 197-198 Тема:Ж-Ш. «Гуси-лебеди»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
ё…-…, гара… - …, малы… -…
В – Записать под диктовку:
У Даши карандаш. У папы гараж. В лесу ёж. В саду ландыш.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова
С – пишет под диктовку
Контроль
А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:
Сосна, тропа, трава
В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Г..лова - … г..ра - … д…жди - …
С – напиши под диктовку, поставь ударение:
В лесу высокая сосна. На сосне сова. Под сосной коза.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова
С – пишет под диктовку
Контроль
А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:
Длина, весна, бревно.
В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Р…ка - …, з…ма - …, зв…зда - … .
С – напиши под диктовку, поставь ударение:
За окном сильный мороз. Метель шумит в саду. А наша семья дома.
Урок № 213 Тема:Гласные, не проверяемые ударением.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву
С – пишет под диктовку
Контроль
А – подчеркни безударную гласную, поставь ударение
Ягода, стакан, чемодан.
В – вставь пропущенную безударную гласную, поставь ударение:
Б.ран, к.рова, м.дведь, за.ц, п.тух.
С – напиши под диктовку
К нам на обед прилетели сороки, воробьи и вороны. Ученик и ученица подошли к учителю.
Урок № 216-217 Тема:Какпишутся имена людей и клички животных.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать имена людей и клички животных с большой буквы. Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет имена людей и клички животных с большой буквы
Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твою учительницу? Напиши имена своих друзей.
Урок № 218-219 Тема:Слово называет действия
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение выделять в речи слова, обозначающие действие предметов и отвечающие на вопросы что делает? Что делают? Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет слова – действия предметов
В – вставляет пропущенные слова – действия предметов