Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс
Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс
Разноуровневый дидактический материл по грамоте предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по грамоте для 1 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс»
Дидактический материал
для 1 класса
«Разноуровневый контроль на уроках Грамоты»
Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2
Галюдкина Оксана Максутовна
Коваль Татьяна Юрьевна
Грамота
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Урок № 36-37-38 Тема:Один - много. О, о.
Цель обучения (когнитивная): учить выделять звук О в словах, писать О, о, составлять предложения по теме
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает и различает печатные и письменные строчные и заглавные буквы О, выделяет звук О в словах
В – умеет читать звукобуквенную схему с ориентировкой на гласную, умеет писать букву О, соблюдает рабочую строчку, умеет составлять рассказ по картинкам с развивающимся смыслом.
С - составляет форму множественного числа - может оценить результат своей работы
-участвует в диалоговой беседе
Контроль 1
1.
2. О-у-а-и __________________________
3.
Контроль 2
1.
2. О-о-о!
--------------------------------------
3.
Урок № 39-40 Тема:Будем, будем умываться! Ы ы
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звуке и букве ы, способствовать формированию умения читать букву ы, писать её, писать слова и предложения с ы;
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – определяет место буквы ы в слове
В – слышит звук [ы] в произносимых словах . На основе наблюдений над словами с новым звуком, делает вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях, умеет писать изученные буквы
С – составляет звуковые схемы; приводит примеры слов со звуком [ы]; пишет изученные буквы
Узнаёт, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.
Контроль
1.
2. Ы-а-у-и-о
-------------------------------
3.
Урок № 41-42 Тема:Стихи А.Барто. А,у,и,о,ы
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об изученных звуках и буквах, способствовать формированию умения читать буквы, писать их, содействовать развитию фонематического слуха.
Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”; Развивать умение высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – определяет место изученных буквв словах
В – умеет писать изученные буквы
С – составляет звуковую схему слова; может высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль
1.
2. А-У-и-о-ы
3.
Урок № 43-44-45 Тема:Мы и мама. М, м.
Цель обучения (когнитивная):познакомить с буквой м (м); формировать навыки слогового чтения;
- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха - способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – различает звуки М - М, ; определяет место буквы в слове
В – умеет читать слоги с изменением буквы гласного; пишет слоги
С - составляет звуковую схему слова
Контроль
1.
2.Ма……… мы……….
Мама……………………
3.
Урок № 46-47-48 Тема:Тома. Т, т.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Т, читать слова, предложения с буквой т, способствовать формированию умения писать буквы тт, слоги, слова, предложения, познакомить с чтением по ролям; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука Т в слове
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – производит звуковой анализ
Контроль
Мама томат
Урок № 49-50-51 Тема:Как Нина ходила за малиной. Н, н.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Н, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги под диктовку
Контроль
1.
2. Анна Ната Нина
3.
Урок № 52-53-54 Тема: Лисичка со скалочкой. Л, л.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Л, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственнос
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги под диктовку
Контроль
1.
2. луна мыло лимон
3.
Урок № 55-56-57 Тема:Сом. С,с.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве С, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы С в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. Сани Самат сосна
3.
Урок № 58-59-60 Тема:Арман и Ира. Р, р.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Р, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит место звука и буквы Р в слове, составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. рама нора салат
3.
Урок № 61-62 Тема:Повторение изученных букв.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания об изученных буквах, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
1.
2. бусы сосна Тамара
3.
Урок № 63-64-65-66 Тема:Малыши. Ш, ш. Ши
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания об изученных буквах, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – составляет фонетическую схему слова
В – делит слова на слоги, ставит ударение
С – пишет слоги и слова под диктовку
Контроль
Раскрась схемы. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
мыши шишки
Вставь пропущенную букву.
Ш . пы, ш . ны, ш . шки, малыш .
3. Спиши красиво. Сшила Саша шапку.
Урок № 67-68-69 Тема:Кот и сорока. К, к.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Кк, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой К, писать букву К, слоги, слова, предложения, способствовать формированию представления о многозначности слов; отрабатывать умение читать в лицах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – делит слова на слоги, ставит ударение
В – находит в словах мягкие согласные
С – определяет границы предложений
Контроль
А – раздели на слоги, поставь ударение
Коты, котик, шарик.
В - обведи в словах мягкие согласные зелёным карандашом
Ротик, кит, шашки.
С – найди границы 3-х предложений, поставь точку.
У Киры коса У Маши куры У Миши кошка
Спиши любое предложение.
Урок № 70-71-72 Тема:Как мы пили кумыс? П, п.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Пп, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой П, писать буквы Пп, слоги, слова, предложения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит в словах твёрдые согласные
В – составляет слова из слогов
С – исправляет деформированные предложения
Контроль
А - обведи в словах твёрдые согласные синим карандашом
Пила, паук, пингвин.
В - соедини слоги так, чтобы получились слова
па ла
пол па
пи ка
Запиши эти слова
С- Исправь ошибку.
У мамы пила. Она пила кумыс.
У папы пиала. Он пилит.
Урок № 73-74-75 Тема:Кот и рыбка. Б, б.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Б б, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой Б, писать буквы Бб, слоги, слова, предложения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - вставляет пропущенные буквы
В – составляет слова из слогов
С – отвечает на вопросы по тексту
Контроль
А - вставь пропущенные буквы Б или П
… улка, …арус, ка…итан
В - Прочитай слова. Запиши.
к
ба нан
ран
С - Запиши ответ на вопросы к тексту.
Кто напал на Булата?
Кто спас Булата?
Урок № 76-77-78 Тема:У нас гости. Г, г
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [г], [г’] и букве «г»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык осознанного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Г» «г»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы К или Г
В - составляет слова из слогов
С – отвечает на вопросы по тексту
Контроль
А - вставь пропущенные буквы Г или К
…риб, …руша, …онь, …оза.
В - Составь слова. Запиши.
ра иг гла и гу
С - Запиши ответ на вопросы к тексту.
У кого была галка?
Кто бросал камни?
Урок № 79-80-81 Тема:Дина у Даши. Д, д.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [д], [д’] и букве «д»; упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «Д» «д»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные слоги
В - делит слова на слоги, ставит ударение
С - отвечает на вопросы к тексту
Контроль
А – вставь пропущенный слог, чтобы получилось слово
по ____ шка ды
_____ ня до
поми _____ ры ду
В -раздели на слоги, поставь ударение
домик один радуга огород
С-ответь на вопросы к тексту на с.48
Кто был дома один?
Сколько груш он дал другу?
Мама огорчилась?
Урок № 82-83-84 Тема:Как слон стал зонтиком. З, з.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [з], [з’] и букве «д»;упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «З» «з»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы з или с
В – находит лишнее слово
С – определяет правдивость изречения
Контроль
А – вставь пропущенную букву З или С
…лон, ко…а, ли….а, …обака, о…ёл, …ебра
В -найди и зачеркни лишнее слово:
Загар скрипка коза
Доктор домбра барсук
Продавец зонт заяц
С – Правда или ложь?
Коза раскрыла зонтик.
Зоя закрыла глаза.
Зина слушает зайца.
У розы распустился бутон.
Урок № 85-86-87 Тема:Как дружили суслик и мышка. Ж,ж.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [ж], и букве «Ж»; упражнять в чтении слов с новой буквой; способствовать закреплению знаний правила ЖИ-ШИ пиши с буквой И; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ж» «ж»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает, как делить слова на слоги, ставить ударение
В – применяет правила ЖИ- ШИ
С – осознанно читает текст, вставляет пропущенные слова по смыслу
А – напиши под диктовку слова: лужа жуки пожар журнал
В - спиши с доски: Мы пришли на лужок. Кругом кружат жуки
С – напиши под диктовку: У осы жало. Она ужалила Мишку. Мишку жалко.
Урок № 88-89-90 Тема:Белка. Про енота. Е,Е
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с двойной ролью буквы Е, способствовать формированию умения обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы Е, писать слова, предложения с буквой Е; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е
В – подбирает слова к схеме
С – составляет звуковую схему к словам
Контроль
А – подпиши слова
В – соотнеси картинку и схему
С – составь звуковую схему к словам
Урок № 91-92-93 Тема:Проёжика и ёлку. Ё, ё
Цель обучения (когнитивная): познакомить со звуками [йо],[о] и буквы Ё,ё.; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ё» «ё»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е
В – подбирает слова к схеме
С – составляет звуковую схему к словам
Контроль
А – раздели на слоги:
ёж тёрка котёнок
В – допиши названия детёнышей
лисы, кита, козы, собаки
нок нок
нок нок
С – составь звуковую схему к словам
ёлка тёрка
Урок № 95-96-97 Тема:Про волка. В, в.
Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве В, познакомить с правописанием письменных букв В, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой В; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова
В – пишет под диктовку предложения
С – составляет предложение из слов
Контроль:
А – спиши слова: волк сова корова плов
В – напиши под диктовку: Дед принёс ёлку. Вова повесил шары.
С – составь и запиши предложение
с, играл, Вова, котом
Урок № 98-99-100 Тема:Айтыс. Й, й.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым согласным звуком [й’] и буквой «й»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Й» «й»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова
В – пишет под диктовку предложения
С – составляет предложение из слов
Контроль
А – подпиши картинки Пропись с. 15
В – запиши под диктовку
Мама ушла на работу. Вова был дома.
С – Составь и запиши предложение
с, играл, Вова, котом
Урок № 104-105-106 Тема:Это наш дом. Э, э.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым звуком [э] и буквой «э»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Э» «э»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с изученными буквами
В – списывает предложения с печатного текста
С – составляет предложения из слов
Контроль
А – подпиши картинки: гусь, коньки, эскимо, экран
В – спиши предложение: У жителей леса есть свои этажи.
С – составь предложение из слов: этаже, на, Эдик, седьмом, живёт
Урок № 107-108-109-110 Тема:Яблоко. Я, я.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить со звуками [йа],[а] и буквами Я,я; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву « Яя»; развивать мелкую моторику рук
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с изученными буквами
В – списывает предложения с печатного текста
С – определяет границы предложения
Контроль
А – напиши под диктовку: экран, этажи, ягода, маяк.
В – спиши предложение с. 77 (Дедушка копал яму для яблони)
С – определи границы предложений: Это лебеди они летят домой
Урок № 113-114-115 Тема:Юрта. Ю, ю.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ю, познакомить с правописанием письменных букв Юю, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Ю; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенную букву
В – списывает предложение
С – пишет под диктовку
Контроль
А – вставь пропущенную букву пр.с.29
В – спиши предложения: пр. с. 29
С – напиши под диктовку: Тётя Нюра пришла в магазин. Она купила красивую люстру.
Урок № 116-117-118 Тема:Хвост. Х, х.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о буквах Хх , отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Х; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает с письменного текста
В – списывает с печатного текста
С – пишет под диктовку
Контроль
А – списать (текст дан письменными буквами) У пингвинов есть крылышки.
В – списать (печатный текст) У пингвинов нет плавников.
С – напиши под диктовку: Людей пингвины не боятся.
Урок № 119-120-121 Тема:Цыплёнок Цып. Ц, ц.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает печатный текст
В – составляет деформированные слова, записывает их
С – сочиняет и записывает предложения по картинке
Контроль
А – спиши 1и 2 предложения с. 86
В – составь из слогов слова, запиши их с.72 Спутник букваря
С – придумай предложение по картинке на с87. Запиши в тетрадь.
Контроль 2
А - вставь пропущенные буквы
Кон_ерт , сини_а, кури_а, молоде_.
В - составь из слогов слова
Дво ца
за рец
кури яц
С - запиши под диктовку Цапля ест рыб и лягушек.
Урок № 122-123-124 Тема: Морские животные и птицы (чайка, черепаха)
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ч, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает печатный текст
В – составляет деформированные слова, записывает их
С – сочиняет и записывает предложения по картинке
Контроль
А - спиши 1 предложения с. 88
В – составь из слогов 4 слова, запиши их с.74 Спутник букваря
С – придумай предложение по картинке на с89. Запиши в тетрадь.
Контроль 2
А – спиши предложение: Чабан пьёт чай.
В - вставь пропущенные буквы: ч…сы, ч…шка, ч…гунн, ч…жой
С – запиши под диктовку: У белки чудные бельчата
Урок № 125-126-127 Тема:Лесной фонарик. Ф, ф.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ф, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения с печатного текста
В – составляет слова из слогов
С – пишет под диктовку предложения
Контроль
А – спиши предложение: Филин – ночная хищная птица.
В – составь слова и запиши: Б. с. 99
С – запиши под диктовку: Филин слышит каждый шорох.
Урок № 129-130-131 Тема:Щенок. Щ, щ.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Щ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения со словами, содержащие сочетания ЩУ-ЩА
В – составляет из слогов слова с сочетаниями ЩУ-ЩА
С – пишет под диктовку предложения со словами с ЩУ-ЩА
Контроль
А – спиши предложение: Дети рвали щавель.
В – составь слова и запиши: ча, щу, ща, ка, ро, ща
С – запиши под диктовку: Я ловлю щуку.
Урок № 132-133-134 Тема:Как ехали. Ъ.
Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Ъ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает предложения со словами, содержащие Ъ
В – составляет из слогов слова с Ъ
С – пишет под диктовку слова с Ъ
Контроль
А – спиши предложение: Мыша съехал с горки.
В – составь слова и запиши: Б. с. 101
С – запиши под диктовку: Семь, съем, сел, съел.
Урок № 136-137-138 Тема:Стихи о животных. Ь разделительный.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с ролью разделительного Ь, способствовать формированию умения читать и писать слова с разделительным Ь, отличать его от разделительного Ъ, содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – списывает слова с разделительным Ь
В – пишет предложения под диктовку
С – сочиняет и записывает предложения с заданными словами
Контроль
А – спиши любых 4 слова с разделительным ь
В – диктант: Ветер сорвал листья с деревьев. Под елью уснул еж.
С – придумай и запиши предложение с одним из слов из 1 задания.
Урок № 139-140 Тема:Послебукварное чтение. Письмо под диктовку.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать под диктовку и выполнять грамматические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, отвечает на вопросы по тексту
В – пишет предложения под диктовку
С – выполняет грамматические задания
Контроль Письмо под диктовку
Дождь.
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи .
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Урок № 141-142 Тема:Что такое речь? Для чего она нужна? «Шуба», «Сказочный лес»
Цель обучения (когнитивная):Познакомить с понятием «речь», довести до понимания детей значение речи в жизни человека, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания саморегуляции
Ожидаемый результат:
Ученик:
А– составляет и записывает предложение по рисунку
В – составляет и записывает 2 связанных между собой предложения
С – составляет и записывает текст по картинке
Контроль
А – составить и записать предложение по картине
В - составить и записать 2 связанных между собой предложения
С – составить и записать текст по картинке
УРОК № 143-144 ТЕМА: Какой бывает речь? Как нужно говорить. «Невоспитанный мышонок»
«Ахмет по имени рахмет»
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, пишет под диктовку
В – может ответить на вопросы устно и письменно
С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения)на заданную тему
Контроль
А – записать предложение под диктовку. В лесу растут сосны и ели.
В – ответь на вопрос, запиши ответ. Кто живёт в лесу?
С – записать 2-3 предложения из рассказа, который составляли в группе
УРОК № 145-146-147 ТЕМА: Речь.
Что такое звуки речи.«Малыш и Карлсон»
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – читает выразительно, пишет под диктовку
В – может ответить на вопросы устно и письменно
С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения) на заданную тему
Контроль
А – записать под диктовку. Алфавит, барабан, баран, батон.
В – ответь на вопрос, запиши ответ. Какие вежливые слова ты знаешь?
С – из слов составить предложения. Пришла, зима, холодная. Дети, на, катаются, санках.
Урок № 148-149 Тема:Что такое буквы. В гости к алфавиту.
«Как Буратино купил билет в кукольный театр»
Цель обучения (когнитивная): Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита), способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - располагает слова по алфавиту
В - располагает картинки в алфавитном порядке
С - подбирает слова по определённой теме
Контроль
А - записать слова по алфавиту грамота, алфавит, книга
В - с.23 Какие животные нарисованы? Запишите их по алфавиту.
С - Записать название 3-х фруктов по алфавиту
Урок № 158-159 Тема:У-Ю. «Гадкий утёнок»
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения обозначать твёрдость и мягкость согласных соответственно буквами У и Ю, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с буквами У и Ю
В – пишет под диктовку предложения с буквами У и Ю
С – составляет предложения со словами, в которых есть буквы У и Ю
Контроль
А - подпиши картинки: люстра, капуста, бусы, клюшка
В – напиши под диктовку: Люба пела песню. Нюра читала букварь.
С – придумай предложение со словами из первого задания.
Урок № 164-165 Тема:Согласные звуки и буквы. «Умей обождать».
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, познакомить с правилами деления на слоги, способствовать формированию умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – делит слова на слоги
В – делит слова для переноса
С – классифицирует слова по принципу переноса
Контроль
А – укажи количество слогов в слове: слон, рояль, милая, паровоз
В – раздели слова для переноса: игра, пеньки, гайка, тигр, рисунок
С – выпиши только те слова, которые можно переносить: лес, жираф, осень, машина, утро
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
В – измени гласную букву так, чтобы согласный стал мягким: воз - …, рад - …, лук - …, мыл - … .
С – придумай слова, в которых все согласные мягкие
Урок № 171-172 Тема:МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ, МЫ-МИ. «Посидим в тишине»
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит в слове мягкие согласные
В – обозначает мягкость согласного гласной
С – придумывает слова с мягкими согласными
Контроль
А - подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
В - Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
С - Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные:
Летят на веток листья с землю.
Льдом река покрылась.
На лег снег поля.
УРОК № 177-178 ТЕМА:Й, й.«Клей»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Й, способствовать формированию умения писать слова с Й в середине и в конце слова, отрабатывать умение переносить слова с Й, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Й в конце и середине слова
В – пишет под диктовку предложения с Й
С – определяет границы предложений
Контроль
А - подпиши картинки: чайник, муравей, лейка,
В – напиши под диктовку: На ветке сидит большой воробей. На стойку привезли речной песок.
С – Определи границы предложений: Наступил май земля покрылась зелёной травой зайцы выбежали на лужайку
Урок № 181-182 Тема:Мягкий знак на конце слова. «Сосульки»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Ь в конце слова
В – пишет под диктовку предложения с Ь
С – отвечает на вопросы
Контроль
А - подпиши картинки: пень, конь,
В – напиши под диктовку: В лесу растёт ель. Около дерева сидит рысь. У неё пять рысят.
С – ответь на вопросы с.79 упр. 5
Урок № 183-184 Тема:Мягкий знак в середине слова. «Тихая сказка»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце и середине слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с Ь в середине слова
В – пишет под диктовку предложения
С – работает с деформированными предложениями
Контроль
А - подпиши картинки: пальто, тюльпан, альбом
В – напиши под диктовку: Ольга и Витя – школьники. Девочка любит петь. Мальчик любит рисовать в альбоме.
С – составь из слов предложение: маленькие, поляне, на, бегали, зверьки
УРОК № 185 ТЕМА: Гласные после шипящих.
ЖИ-ШИ
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЖИ ШИ, способствовать формированию умения писать слова с ЖИ-ШИ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет слова с ЖИ-ШИ
В – пишет под диктовку предложения
С – работает с деформированными предложениями
Контроль
А – подпиши картинки: с. 105 № 5
В – Записать под диктовку: У Наташи ландыши. У Серёжи ёжик. У Миши карандаши. Хорошо живут малыши.
С – Составить предложение: решила, из, Дюймовочка, уйти, лесу.
Урок № 186-187 Тема:ЧА-ЩА. Частушки.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧА - ЩА, способствовать формированию умения писать слова с Ча - ЩА, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями Ча -Ща
В – пишет под диктовку предложения
С – подбирает синонимы к словам с сочетаниями ча-ща
Контроль
А – вставь пропущенные буквы: втреч…, нач…ло, угощ…ть, площ…дь.
В – напиши под диктовку: Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам.
С – напиши синонимы: волшебник -…, нередко -…, глушь-….
Урок № 188-189 Тема:ЧУ-ЩУ. «Кто живет в часах»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧУ- ЩУ, способствовать формированию умения писать слова с ЧУ-ЩУ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями ЧУ -ЩУ
В – пишет под диктовку предложения
С – Составляет предложения по картинке
Контроль
А – вставь пропущенные буквы: ч…лок, щ…ка, крич…, ищ…
В – напиши под диктовку: Не стучу, не пищу, не ворчу и не кричу. А учу да учу все слова на чу и щу: чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо и чулан.
С – составь и запиши предложение по картинке с. 114 с использованием слов: чулки, скачут, прячутся,
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
Зу… - …, ду… - …, горо… - …
В – Записать под диктовку:
Возле дома вкопали столб. Под кустом вырос гриб. Мама сварила суп.
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
сапо…-…, пиро… - …, кру… -…, подаро… -…
В – Записать под диктовку:
Птицы улетели на юг. Выпал пушистый снег. У меня есть надёжный друг .
С - Исправь ошибки, запиши правильно:
Снек покрыл землю. Мама купила сог.
Урок № 195-196 Тема:Д-Т. «Золушка»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
сле…-…, горо… - …, пло… -…
В – Записать под диктовку:
Опустел сад. На улице народ. На снегу след.
С - Исправь ошибки, запиши правильно:
На дереве созрел плот. Мальчики построили плод.
Урок № 197-198 Тема:Ж-Ш. «Гуси-лебеди»
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – подбирает проверочные слова
В – пишет под диктовку предложения
С – находит и исправляет ошибки
Контроль
А - вставить букву,подобрать проверочное слово:
ё…-…, гара… - …, малы… -…
В – Записать под диктовку:
У Даши карандаш. У папы гараж. В лесу ёж. В саду ландыш.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова
С – пишет под диктовку
Контроль
А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:
Сосна, тропа, трава
В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Г..лова - … г..ра - … д…жди - …
С – напиши под диктовку, поставь ударение:
В лесу высокая сосна. На сосне сова. Под сосной коза.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова
С – пишет под диктовку
Контроль
А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:
Длина, весна, бревно.
В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Р…ка - …, з…ма - …, зв…зда - … .
С – напиши под диктовку, поставь ударение:
За окном сильный мороз. Метель шумит в саду. А наша семья дома.
Урок № 213 Тема:Гласные, не проверяемые ударением.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную
В – вставляет пропущенную букву
С – пишет под диктовку
Контроль
А – подчеркни безударную гласную, поставь ударение
Ягода, стакан, чемодан.
В – вставь пропущенную безударную гласную, поставь ударение:
Б.ран, к.рова, м.дведь, за.ц, п.тух.
С – напиши под диктовку
К нам на обед прилетели сороки, воробьи и вороны. Ученик и ученица подошли к учителю.
Урок № 216-217 Тема:Какпишутся имена людей и клички животных.
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать имена людей и клички животных с большой буквы. Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – пишет имена людей и клички животных с большой буквы
Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твою учительницу? Напиши имена своих друзей.
Урок № 218-219 Тема:Слово называет действия
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение выделять в речи слова, обозначающие действие предметов и отвечающие на вопросы что делает? Что делают? Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет слова – действия предметов
В – вставляет пропущенные слова – действия предметов