kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневый дидактический материл по грамоте предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по грамоте для 1 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. 
В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным.
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс»


Дидактический материал

для 1 класса

«Разноуровневый контроль на уроках Грамоты»


Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2


Галюдкина Оксана Максутовна

Коваль Татьяна Юрьевна





















Грамота


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД


Урок № 36-37-38 Тема: Один - много. О, о.


Цель обучения (когнитивная): учить выделять звук О в словах, писать О, о, составлять предложения по теме

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает и различает печатные и письменные строчные и заглавные буквы О, выделяет звук О в словах

В – умеет читать звукобуквенную схему с ориентировкой на гласную, умеет писать букву О, соблюдает рабочую строчку, умеет составлять рассказ по картинкам с развивающимся смыслом.

С - составляет форму множественного числа - может оценить результат своей работы

-участвует в диалоговой беседе

Контроль 1

1.


2. О-у-а-и __________________________


3.

Контроль 2

1.


2. О-о-о!

--------------------------------------

3.











Урок № 39-40 Тема: Будем, будем умываться! Ы ы


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звуке и букве ы, способствовать формированию умения читать букву ы, писать её, писать слова и предложения с ы;

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – определяет место буквы ы в слове

В – слышит звук [ы] в произносимых словах . На основе наблюдений над словами с новым звуком, делает вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях, умеет писать изученные буквы

С – составляет звуковые схемы; приводит примеры слов со звуком [ы]; пишет изученные буквы

Узнаёт, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.


Контроль

1.



2. Ы-а-у-и-о

-------------------------------

3.



Урок № 41-42 Тема: Стихи А.Барто. А,у,и,о,ы


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об изученных звуках и буквах, способствовать формированию умения читать буквы, писать их, содействовать развитию фонематического слуха.

Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”; Развивать умение высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – определяет место изученных букв в словах

В – умеет писать изученные буквы

С – составляет звуковую схему слова; может высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.


Контроль

1.



2. А-У-и-о-ы


3.




Урок № 43-44-45 Тема: Мы и мама. М, м.


Цель обучения (когнитивная): познакомить с буквой м (м); формировать навыки слогового чтения;

- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха - способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – различает звуки М - М, ; определяет место буквы в слове

В – умеет читать слоги с изменением буквы гласного; пишет слоги

С - составляет звуковую схему слова


Контроль

1.


2.Ма……… мы……….

Мама……………………

3.





Урок № 46-47-48 Тема: Тома. Т, т.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Т, читать слова, предложения с буквой т, способствовать формированию умения писать буквы тт, слоги, слова, предложения, познакомить с чтением по ролям; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит место звука Т в слове

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – производит звуковой анализ

Контроль


  1. Мама томат




Урок № 49-50-51 Тема: Как Нина ходила за малиной. Н, н.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Н, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги под диктовку

Контроль

1.


2. Анна Ната Нина



3.






Урок № 52-53-54 Тема: Лисичка со скалочкой. Л, л.

Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Л, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственнос

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит место звука и буквы Н в слове, составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги под диктовку


Контроль

1.


2. луна мыло лимон


3.











Урок № 55-56-57 Тема: Сом. С,с.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве С, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит место звука и буквы С в слове, составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги и слова под диктовку

Контроль

1.

2. Сани Самат сосна


3.






Урок № 58-59-60 Тема: Арман и Ира. Р, р.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Р, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит место звука и буквы Р в слове, составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги и слова под диктовку

Контроль


1.


2. рама нора салат


3.





Урок № 61-62 Тема: Повторение изученных букв.


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания об изученных буквах, читать слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги и слова под диктовку

Контроль

1.


2. бусы сосна Тамара


3.






Урок № 63-64-65-66 Тема: Малыши. Ш, ш. Ши


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания об изученных буквах, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, способствовать формированию умения писать изученные буквы, слоги, слова, предложения; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – составляет фонетическую схему слова

В – делит слова на слоги, ставит ударение

С – пишет слоги и слова под диктовку

Контроль

  1. Раскрась схемы. Раздели слова на слоги, поставь ударение.



мыши шишки


  1. Вставь пропущенную букву.

Ш . пы, ш . ны, ш . шки, малыш .


3. Спиши красиво. Сшила  Саша  шапку.












Урок № 67-68-69 Тема: Кот и сорока. К, к.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Кк, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой К, писать букву К, слоги, слова, предложения, способствовать формированию представления о многозначности слов; отрабатывать умение читать в лицах

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – делит слова на слоги, ставит ударение

В – находит в словах мягкие согласные

С – определяет границы предложений

Контроль

А – раздели на слоги, поставь ударение

Коты, котик, шарик.


В - обведи в словах мягкие согласные зелёным карандашом

Ротик, кит, шашки.


С – найди границы 3-х предложений, поставь точку.

У Киры коса У Маши куры У Миши кошка

Спиши любое предложение.








Урок № 70-71-72 Тема: Как мы пили кумыс? П, п.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Пп, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой П, писать буквы Пп, слоги, слова, предложения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит в словах твёрдые согласные

В – составляет слова из слогов

С – исправляет деформированные предложения

Контроль

А - обведи в словах твёрдые согласные синим карандашом

Пила, паук, пингвин.


В - соедини слоги так, чтобы получились слова

па ла

пол па

пи ка

Запиши эти слова




С- Исправь ошибку.

У мамы пила. Она пила кумыс.

У папы пиала. Он пилит.
















Урок № 73-74-75 Тема: Кот и рыбка. Б, б.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве Б б, отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой Б, писать буквы Бб, слоги, слова, предложения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - вставляет пропущенные буквы

В – составляет слова из слогов

С – отвечает на вопросы по тексту


Контроль

А - вставь пропущенные буквы Б или П

улка, …арус, ка…итан


В - Прочитай слова. Запиши.

к

ба нан

ран



С - Запиши ответ на вопросы к тексту.

Кто напал на Булата?


Кто спас Булата?






Урок № 76-77-78 Тема: У нас гости. Г, г


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [г], [г’] и букве «г»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык осознанного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Г» «г»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные буквы К или Г

В - составляет слова из слогов

С – отвечает на вопросы по тексту


Контроль

А - вставь пропущенные буквы Г или К

риб, …руша, …онь, …оза.


В - Составь слова. Запиши.

ра иг гла и гу

С - Запиши ответ на вопросы к тексту.

У кого была галка?


Кто бросал камни?















Урок № 79-80-81 Тема: Дина у Даши. Д, д.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [д], [д’] и букве «д»; упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «Д» «д»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные слоги

В - делит слова на слоги, ставит ударение

С - отвечает на вопросы к тексту


Контроль

А – вставь пропущенный слог, чтобы получилось слово

по ____ шка ды

_____ ня до

поми _____ ры ду


В -раздели на слоги, поставь ударение

домик один радуга огород


С-ответь на вопросы к тексту на с.48


Кто был дома один?


Сколько груш он дал другу?


Мама огорчилась?





Урок № 82-83-84 Тема: Как слон стал зонтиком. З, з.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [з], [з’] и букве «д»;упражнять в чтении слов с новой буквой; чтении предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать букву «З» «з»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные буквы з или с

В – находит лишнее слово

С – определяет правдивость изречения

Контроль

А – вставь пропущенную букву З или С


лон, ко…а, ли….а, …обака, о…ёл, …ебра


В -найди и зачеркни лишнее слово:


Загар скрипка коза

Доктор домбра барсук

Продавец зонт заяц


С – Правда или ложь?


Коза раскрыла зонтик.

Зоя закрыла глаза.

Зина слушает зайца.

У розы распустился бутон.






Урок № 85-86-87 Тема: Как дружили суслик и мышка. Ж,ж.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о новых согласных звуках [ж], и букве «Ж»; упражнять в чтении слов с новой буквой; способствовать закреплению знаний правила ЖИ-ШИ пиши с буквой И; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ж» «ж»; развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает, как делить слова на слоги, ставить ударение

В – применяет правила ЖИ- ШИ

С – осознанно читает текст, вставляет пропущенные слова по смыслу

Контроль

А – раздели слова на слоги:

ждут кожура дружит


В – вставь пропущенные слоги Жи или Ши:

лы_____, кры______, е_______, гара________, кры______


С – Вставь пропущенные слова в тексте:

Смотрит Мишка - . ужалила

Там жили . лапу

Сунул он . жало

У осы . дупло

Оса Мишку. осы


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет под диктовку слова

В – списывает письменный текст с доски

С – пишет под диктовку предложения

Контроль

А – напиши под диктовку слова: лужа жуки пожар журнал

В - спиши с доски: Мы пришли на лужок. Кругом кружат жуки

С – напиши под диктовку: У осы жало. Она ужалила Мишку. Мишку жалко.





Урок № 88-89-90 Тема: Белка. Про енота. Е,Е


Цель обучения (когнитивная): Познакомить с двойной ролью буквы Е, способствовать формированию умения обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы Е, писать слова, предложения с буквой Е; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания чувства ответственности

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е

В – подбирает слова к схеме

С – составляет звуковую схему к словам

Контроль

А – подпиши слова

В – соотнеси картинку и схему

С – составь звуковую схему к словам










Урок № 91-92-93 Тема: Про ёжика и ёлку. Ё, ё


Цель обучения (когнитивная): познакомить со звуками [йо],[о] и буквы Ё,ё.; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Ё» «ё»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – обозначает мягкость согласного на письме буквой Е

В – подбирает слова к схеме

С – составляет звуковую схему к словам

Контроль

А – раздели на слоги:

ёж тёрка котёнок

В – допиши названия детёнышей

лисы, кита, козы, собаки

нок нок

нок нок


С – составь звуковую схему к словам

ёлка тёрка






Урок № 95-96-97 Тема: Про волка. В, в.


Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о букве В, познакомить с правописанием письменных букв В, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой В; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает слова

В – пишет под диктовку предложения

С – составляет предложение из слов

Контроль:

А – спиши слова: волк сова корова плов

В – напиши под диктовку: Дед принёс ёлку. Вова повесил шары.

С – составь и запиши предложение

с, играл, Вова, котом



Урок № 98-99-100 Тема: Айтыс. Й, й.

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым согласным звуком [й’] и буквой «й»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Й» «й»; развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает слова

В – пишет под диктовку предложения

С – составляет предложение из слов


Контроль

А – подпиши картинки Пропись с. 15

В – запиши под диктовку

Мама ушла на работу. Вова был дома.

С – Составь и запиши предложение

с, играл, Вова, котом




Урок № 104-105-106 Тема: Это наш дом. Э, э.


Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым звуком [э] и буквой «э»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Э» «э»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с изученными буквами

В – списывает предложения с печатного текста

С – составляет предложения из слов


Контроль

А – подпиши картинки: гусь, коньки, эскимо, экран

В – спиши предложение: У жителей леса есть свои этажи.

С – составь предложение из слов: этаже, на, Эдик, седьмом, живёт


Урок № 107-108-109-110 Тема: Яблоко. Я, я.


Цель обучения (когнитивная): Познакомить со звуками [йа],[а] и буквами Я,я; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву « Яя»; развивать мелкую моторику рук

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с изученными буквами

В – списывает предложения с печатного текста

С – определяет границы предложения


Контроль

А – напиши под диктовку: экран, этажи, ягода, маяк.

В – спиши предложение с. 77 (Дедушка копал яму для яблони)

С – определи границы предложений: Это лебеди они летят домой

Урок № 113-114-115 Тема: Юрта. Ю, ю.


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ю, познакомить с правописанием письменных букв Юю, отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Ю; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенную букву

В – списывает предложение

С – пишет под диктовку


Контроль

А – вставь пропущенную букву пр.с.29

В – спиши предложения: пр. с. 29

С – напиши под диктовку: Тётя Нюра пришла в магазин. Она купила красивую люстру.

Урок № 116-117-118 Тема: Хвост. Х, х.


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о буквах Хх , отрабатывать умение писать слова, предложения с буквой Х; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает с письменного текста

В – списывает с печатного текста

С – пишет под диктовку


Контроль

А – списать (текст дан письменными буквами) У пингвинов есть крылышки.

В – списать (печатный текст) У пингвинов нет плавников.

С – напиши под диктовку: Людей пингвины не боятся.

Урок № 119-120-121 Тема: Цыплёнок Цып. Ц, ц.


Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает печатный текст

В – составляет деформированные слова, записывает их

С – сочиняет и записывает предложения по картинке

Контроль

А – спиши 1и 2 предложения с. 86

В – составь из слогов слова, запиши их с.72 Спутник букваря

С – придумай предложение по картинке на с87. Запиши в тетрадь.

Контроль 2

А - вставь пропущенные буквы

Кон_ерт , сини_а, кури_а, молоде_.

В - составь из слогов слова

Дво ца

за рец

кури яц

С - запиши под диктовку Цапля ест рыб и лягушек.



Урок № 122-123-124 Тема: Морские животные и птицы (чайка, черепаха)


Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ч, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает печатный текст

В – составляет деформированные слова, записывает их

С – сочиняет и записывает предложения по картинке


Контроль

А - спиши 1 предложения с. 88

В – составь из слогов 4 слова, запиши их с.74 Спутник букваря

С – придумай предложение по картинке на с89. Запиши в тетрадь.


Контроль 2

А – спиши предложение: Чабан пьёт чай.

В - вставь пропущенные буквы: ч…сы, ч…шка, ч…гунн, ч…жой

С – запиши под диктовку: У белки чудные бельчата



Урок № 125-126-127 Тема: Лесной фонарик. Ф, ф.


Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонетические признаки буквы и звука Ф, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, осмысленно, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию речи, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает предложения с печатного текста

В – составляет слова из слогов

С – пишет под диктовку предложения


Контроль

А – спиши предложение: Филин – ночная хищная птица.

В – составь слова и запиши: Б. с. 99

С – запиши под диктовку: Филин слышит каждый шорох.


Урок № 129-130-131 Тема: Щенок. Щ, щ.


Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Щ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения, каллиграфии, памяти, логического мышления, способности анализировать и делать выводы; создавать условия для воспитания коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает предложения со словами, содержащие сочетания ЩУ-ЩА

В – составляет из слогов слова с сочетаниями ЩУ-ЩА

С – пишет под диктовку предложения со словами с ЩУ-ЩА


Контроль

А – спиши предложение: Дети рвали щавель.

В – составь слова и запиши: ча, щу, ща, ка, ро, ща

С – запиши под диктовку: Я ловлю щуку.




Урок № 132-133-134 Тема: Как ехали. Ъ.


Цель обучения (когнитивная): Определить грамматические и фонематические признаки буквы Ъ, способствовать формированию умения читать выразительно, целыми словами, пересказывать содержание рассказа близко к тексту, писать букву, слова , предложения, содействовать развитию монологической и диалогической речи, техники чтения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает предложения со словами, содержащие Ъ

В – составляет из слогов слова с Ъ

С – пишет под диктовку слова с Ъ


Контроль

А – спиши предложение: Мыша съехал с горки.

В – составь слова и запиши: Б. с. 101

С – запиши под диктовку: Семь, съем, сел, съел.





Урок № 136-137-138 Тема: Стихи о животных. Ь разделительный.


Цель обучения (когнитивная): Познакомить с ролью разделительного Ь, способствовать формированию умения читать и писать слова с разделительным Ь, отличать его от разделительного Ъ, содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции, диалогической и монологической речи; создавать условия для воспитания саморегуляции.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – списывает слова с разделительным Ь

В – пишет предложения под диктовку

С – сочиняет и записывает предложения с заданными словами


Контроль

А – спиши любых 4 слова с разделительным ь

В – диктант: Ветер сорвал листья с деревьев. Под елью уснул еж.

С – придумай и запиши предложение с одним из слов из 1 задания.











Урок № 139-140 Тема: Послебукварное чтение. Письмо под диктовку.


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – читает выразительно, отвечает на вопросы по тексту

В – пишет предложения под диктовку

С – выполняет грамматические задания


Контроль Письмо под диктовку

Дождь.

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи .

Грамматические задания

1.      Подчеркнуть в словах мягкий знак.

2. Разделить слова для переноса:    сильный, метель,  угольки.

3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.



ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД


Урок № 141-142 Тема: Что такое речь? Для чего она нужна? «Шуба», «Сказочный лес»


Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «речь», довести до понимания детей значение речи в жизни человека, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания саморегуляции

Ожидаемый результат:

Ученик:

А– составляет и записывает предложение по рисунку

В – составляет и записывает 2 связанных между собой предложения

С – составляет и записывает текст по картинке


Контроль

А – составить и записать предложение по картине

В - составить и записать 2 связанных между собой предложения

С – составить и записать текст по картинке





УРОК № 143-144 ТЕМА: Какой бывает речь? Как нужно говорить. «Невоспитанный мышонок»

«Ахмет по имени рахмет»

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – читает выразительно, пишет под диктовку

В – может ответить на вопросы устно и письменно

С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения)на заданную тему



Контроль

А – записать предложение под диктовку. В лесу растут сосны и ели.

В – ответь на вопрос, запиши ответ. Кто живёт в лесу?

С – записать 2-3 предложения из рассказа, который составляли в группе







УРОК № 145-146-147 ТЕМА: Речь.

Что такое звуки речи. «Малыш и Карлсон»


Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над понятием «речь», над формированием понимания значения речи в жизни человека, познакомить с видами речи, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – читает выразительно, пишет под диктовку

В – может ответить на вопросы устно и письменно

С – составляет вопросы по прочитанному тексту, составляет и записывает текст (2-3 предложения) на заданную тему


Контроль

А – записать под диктовку. Алфавит, барабан, баран, батон.

В – ответь на вопрос, запиши ответ. Какие вежливые слова ты знаешь?

С – из слов составить предложения. Пришла, зима, холодная. Дети, на, катаются, санках.






Урок № 148-149 Тема: Что такое буквы. В гости к алфавиту.

«Как Буратино купил билет в кукольный театр»


Цель обучения (когнитивная): Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита), способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - располагает слова по алфавиту

В - располагает картинки в алфавитном порядке

С - подбирает слова по определённой теме


Контроль

А - записать слова по алфавиту грамота, алфавит, книга

В - с.23 Какие животные нарисованы? Запишите их по алфавиту.

С - Записать название 3-х фруктов по алфавиту






Урок № 158-159 Тема: У-Ю. «Гадкий утёнок»


Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения обозначать твёрдость и мягкость согласных соответственно буквами У и Ю, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с буквами У и Ю

В – пишет под диктовку предложения с буквами У и Ю

С – составляет предложения со словами, в которых есть буквы У и Ю


Контроль

А - подпиши картинки: люстра, капуста, бусы, клюшка

В – напиши под диктовку: Люба пела песню. Нюра читала букварь.

С – придумай предложение со словами из первого задания.









Урок № 164-165 Тема: Согласные звуки и буквы. «Умей обождать».


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, познакомить с правилами деления на слоги, способствовать формированию умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – делит слова на слоги

В – делит слова для переноса

С – классифицирует слова по принципу переноса

Контроль

А – укажи количество слогов в слове: слон, рояль, милая, паровоз

В – раздели слова для переноса: игра, пеньки, гайка, тигр, рисунок

С – выпиши только те слова, которые можно переносить: лес, жираф, осень, машина, утро




УРОК № 169-170 ТЕМА: ЛА-ЛЯ, ЛО-ЛЁ, ЛУ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ. «Лиса- лисонька»


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит в слове мягкие согласные

В – обозначает мягкость согласного гласной

С – придумывает слова с мягкими согласными

Контроль

А – спиши слова, подчеркни мягкие согласные: пряник, звери, люстра, клён

В – измени гласную букву так, чтобы согласный стал мягким: воз - …, рад - …, лук - …, мыл - … .

С – придумай слова, в которых все согласные мягкие





Урок № 171-172 Тема: МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ, МЫ-МИ. «Посидим в тишине»


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме, знания правил деления на слоги, умения применять это правило, развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит в слове мягкие согласные

В – обозначает мягкость согласного гласной

С – придумывает слова с мягкими согласными


Контроль

А - подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

В - Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля.

С - Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные:

Летят на веток листья с землю.

Льдом река покрылась.

На лег снег поля.







УРОК № 177-178 ТЕМА: Й, й. «Клей»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Й, способствовать формированию умения писать слова с Й в середине и в конце слова, отрабатывать умение переносить слова с Й, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с Й в конце и середине слова

В – пишет под диктовку предложения с Й

С – определяет границы предложений

Контроль

А - подпиши картинки: чайник, муравей, лейка,

В – напиши под диктовку: На ветке сидит большой воробей. На стойку привезли речной песок.

С – Определи границы предложений: Наступил май земля покрылась зелёной травой зайцы выбежали на лужайку





Урок № 181-182 Тема: Мягкий знак на конце слова. «Сосульки»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с Ь в конце слова

В – пишет под диктовку предложения с Ь

С – отвечает на вопросы

Контроль

А - подпиши картинки: пень, конь,

В – напиши под диктовку: В лесу растёт ель. Около дерева сидит рысь. У неё пять рысят.

С – ответь на вопросы с.79 упр. 5






Урок № 183-184 Тема: Мягкий знак в середине слова. «Тихая сказка»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о букве Ь, способствовать формированию умения писать слова с Ь в конце и середине слова, повторить правило переноса слов с Ь, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с Ь в середине слова

В – пишет под диктовку предложения

С – работает с деформированными предложениями

Контроль

А - подпиши картинки: пальто, тюльпан, альбом

В – напиши под диктовку: Ольга и Витя – школьники. Девочка любит петь. Мальчик любит рисовать в альбоме.

С – составь из слов предложение: маленькие, поляне, на, бегали, зверьки









УРОК № 185 ТЕМА: Гласные после шипящих.

ЖИ-ШИ


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЖИ ШИ, способствовать формированию умения писать слова с ЖИ-ШИ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет слова с ЖИ-ШИ

В – пишет под диктовку предложения

С – работает с деформированными предложениями

Контроль

А – подпиши картинки: с. 105 № 5

В – Записать под диктовку: У Наташи ландыши. У Серёжи ёжик. У Миши карандаши. Хорошо живут малыши.

С – Составить предложение: решила, из, Дюймовочка, уйти, лесу.






Урок № 186-187 Тема: ЧА-ЩА. Частушки.


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧА - ЩА, способствовать формированию умения писать слова с Ча - ЩА, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями Ча -Ща

В – пишет под диктовку предложения

С – подбирает синонимы к словам с сочетаниями ча-ща

Контроль

А – вставь пропущенные буквы: втреч…, нач…ло, угощ…ть, площ…дь.

В – напиши под диктовку: Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам.

С – напиши синонимы: волшебник -…, нередко -…, глушь-….






Урок № 188-189 Тема: ЧУ-ЩУ. «Кто живет в часах»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании ЧУ- ЩУ, способствовать формированию умения писать слова с ЧУ-ЩУ, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – вставляет пропущенные буквы в слова с сочетаниями ЧУ -ЩУ

В – пишет под диктовку предложения

С – Составляет предложения по картинке

Контроль

А – вставь пропущенные буквы: ч…лок, щ…ка, крич…, ищ…

В – напиши под диктовку: Не стучу, не пищу, не ворчу и не кричу. А учу да учу все слова на чу и щу: чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо и чулан.

С – составь и запиши предложение по картинке с. 114 с использованием слов: чулки, скачут, прячутся,

чудо, чудеса






Урок № 190-191 Тема: Парные согласные б-п. «Мой дедушка»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – подбирает проверочные слова

В – пишет под диктовку предложения

С – находит и исправляет ошибки

Контроль

А - вставить букву, подобрать проверочное слово:

Зу… - …, ду… - …, горо… - …

В – Записать под диктовку:

Возле дома вкопали столб. Под кустом вырос гриб. Мама сварила суп.

С - Исправь ошибки, запиши правильно

У вовы болит зуп. У толи растёт дуп. Катя ест суб




Урок № 193-194 Тема: Г-К. «Как баран купил барабан»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – подбирает проверочные слова

В – пишет под диктовку предложения

С – находит и исправляет ошибки

Контроль

А - вставить букву, подобрать проверочное слово:

сапо…-…, пиро… - …, кру… -…, подаро… -…

В – Записать под диктовку:

Птицы улетели на юг. Выпал пушистый снег. У меня есть надёжный друг .

С - Исправь ошибки, запиши правильно:

Снек покрыл землю. Мама купила сог.




Урок № 195-196 Тема: Д-Т. «Золушка»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, довести до понимания значение темы в орфографическом правописании, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – подбирает проверочные слова

В – пишет под диктовку предложения

С – находит и исправляет ошибки


Контроль

А - вставить букву, подобрать проверочное слово:

сле…-…, горо… - …, пло… -…

В – Записать под диктовку:

Опустел сад. На улице народ. На снегу след.

С - Исправь ошибки, запиши правильно:

На дереве созрел плот. Мальчики построили плод.



Урок № 197-198 Тема: Ж-Ш. «Гуси-лебеди»


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о парных согласных, упражнять в поиске парных согласных в слабой позиции, способствовать развитию языкового чутья, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – подбирает проверочные слова

В – пишет под диктовку предложения

С – находит и исправляет ошибки


Контроль

А - вставить букву, подобрать проверочное слово:

ё…-…, гара… - …, малы… -…

В – Записать под диктовку:

У Даши карандаш. У папы гараж. В лесу ёж. В саду ландыш.

С - Исправь ошибки, запиши правильно:

Сторош сторожит гараш. Мальчики построили шалаж.




Урок № 207-208 Тема: Безударные гласные А-О. «Как петух лису обманул»


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную

В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова

С – пишет под диктовку

Контроль

А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:

Сосна, тропа, трава

В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова

Г..лова - … г..ра - … д…жди - …

С – напиши под диктовку, поставь ударение:

В лесу высокая сосна. На сосне сова. Под сосной коза.




Урок № 209-210 Тема: Безударные гласные Е-И-Я. «Три брата»


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение находить ударные и безударные гласные, проверять безударные гласные , подбирая проверочные слова. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную

В – вставляет пропущенную букву, подбирая проверочные слова

С – пишет под диктовку



Контроль

А – поставь ударение, подчеркни безударную гласную:

Длина, весна, бревно.

В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова

Р…ка - …, з…ма - …, зв…зда - … .

С – напиши под диктовку, поставь ударение:

За окном сильный мороз. Метель шумит в саду. А наша семья дома.




Урок № 213 Тема: Гласные, не проверяемые ударением.


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Способствовать развитию орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – ставит ударение в словах, находит безударную гласную

В – вставляет пропущенную букву

С – пишет под диктовку

Контроль

А – подчеркни безударную гласную, поставь ударение

Ягода, стакан, чемодан.

В – вставь пропущенную безударную гласную, поставь ударение:

Б.ран, к.рова, м.дведь, за.ц, п.тух.

С – напиши под диктовку

К нам на обед прилетели сороки, воробьи и вороны. Ученик и ученица подошли к учителю.





Урок № 216-217 Тема: Как пишутся имена людей и клички животных.


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение писать имена людей и клички животных с большой буквы. Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – пишет имена людей и клички животных с большой буквы

В – пишет под диктовку

С – письменно отвечает на вопросы


Контроль

А – вставить пропущенные буквы

Кошка …урка, котёнок…урзик, тётя…аташа, дядя …скар.

В – напиши под диктовку

У тёти Алии сын Тимур. У Даши кот Барсик.

С – ответь на вопросы, запиши ответы

Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твою учительницу? Напиши имена своих друзей.




Урок № 218-219 Тема: Слово называет действия


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение выделять в речи слова, обозначающие действие предметов и отвечающие на вопросы что делает? Что делают? Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для развития коммуникативных качеств

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – выделяет слова – действия предметов

В – вставляет пропущенные слова – действия предметов

С – пишет под диктовку


Контроль

А – выписать слова-действия:

Труд кормит и одевает. Ученики учатся.

В – дописать действия:

Собака…, человек…, птица… .

С – записать под диктовку, подчеркнуть действия,

Метель шумит. Мы сидим дома. Сестра рисует.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дидактический материал "Разноуровневый контроль на уроках грамоты" 2 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна Коваль Татьяна Юрьевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства