kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«диагностика специфического развития обучающегося с овз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Выявление нарушений психофизического развития у ребенка младшего школьного возраста, имеющего особенности интеллектуального развития; определение особых образовательных потребностей и компенсаторных возможностей обучающегося.

Задачи:

Диагностические:

  1. Определение уровня актуального развития
  2. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
  3. Определение компенсаторных возможностей

Коррекционные:

  1. Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном процессе
  2. Формирование произвольности высших психических функций
  3. Расширение спектра способов работы с информацией
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««диагностика специфического развития обучающегося с овз»»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Трубчевский Центр психолого-медико-социального сопровождения»











КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

учителя – дефектолога Серпик С.В.





Тема: «ДИАГНОСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ»



















Трубчевск, 2019



Цель занятия:

Выявление нарушений психофизического развития у ребенка младшего школьного возраста, имеющего особенности интеллектуального развития; определение особых образовательных потребностей и компенсаторных возможностей обучающегося.



Задачи:

Диагностические:

  1. Определение уровня актуального развития

  2. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

  3. Определение компенсаторных возможностей



Коррекционные:

  1. Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном процессе

  2. Формирование произвольности высших психических функций

  3. Расширение спектра способов работы с информацией



Воспитательные:

  1. Развитие учебной и личностной мотивации

  2. Развитие самостоятельности, ответственности

  3. Формирование навыка эффективного взаимодействия со взрослыми



Форма проведения: индивидуальная работа

Продолжительность: занятия: 40 минут



Пояснительная записка

Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.

Структура обследования

I блокзатылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.



II блок – височная область:

Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.



III блок – теменная область, мозжечок:

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.



IV блок – лобная доля:

Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.



V блок – правое и левое полушария головного мозга:

Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.



VI блок – общая функциональность мозговой организации:

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.





План занятия

представлен в формате таблицы.

Описание заданий представлено в приложении.

Оценка сформированности учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.



8 минут















ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. класс



Задание №1

  • Ответь на вопросы:

  • Назови фамилию и имя______________________________________

  • Когда у тебя день Рождения?_________________________________

  • Сколько тебе лет?__________________________________________

  • Сколько тебе лет будет через год? ____________________________

  • Через два? _______________________________________________

  • Как зовут твоих родителей __________________________________

  • Кем работают твои родители?________________________________

  • В каком городе ты живешь?__________________________________

  • Назови свой домашний адрес ________________________________

  • У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?__________

  • Что делает врач?____________________________________________

  • Учитель?___________________________________________________

  • Каких животных ты знаешь? ________________________________

  • Каких птиц?________________________________________________

  • Кто больше: корова или коза? ________________________________

  • Кто меньше: птица или муха?_________________________________

  • Чем отличается кукла от человека?_____________________________



Задание №2

  • Найди нужный фрагмент







Задание №3

  • Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.





Вспомни:

  1. Кто выступал в цирке?

  2. На чём играл слон?

  3. Мышонок на картинке – мальчик или девочка?

  4. Какого цвета платье у мышки?

  5. Что на голове у слона?



Задание №4

  • Что не дорисовал художник? Дорисуй.



Задание №5

  • Сколько звуков в слове КОТ__, КРОТ___?



  • Собери слово из отдельных звуков

М И Р Й У Л А



Задание №6

  • Запомни и повтори слова:

Кукла, мяч, мишка, пирамидка, конструктор, машинка, кубики, лошадка, ведерко, формочки

Задание №7

  • Покажи:

  • Верхний левый угол, нижний правый угол, середину листа

  • Свой левый глаз и правое ухо.

  • Правый глаз и левое ухо на др. человеке.

Задание №8

  • Сделай так же:

Задание №9



  • Чего не бывает?





Задание №10



  • Покажи низкое дерево

Как назвать второе?



Задание №11



  • Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей.

Какая будет красной, а какая – синей?





Задание №12



  • Определи время

  • Какое сейчас время суток?_____________________________________

  • Что бывает раньше: обед или ужин?____________________________

  • Какое сейчас время года?_____________________________________

  • Почему ты так считаешь?_____________________________________

  • Какие времена года ты знаешь?________________________________

  • Назови дни недели по порядку:__________________________________

  • Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?



Задание №13

  • Найди лишний предмет

  • Назови лишнее слово: яблоко, банан, груша, помидор.











  • Зачеркни лишний предмет в каждой строчке



Задание №14

  • Назови одним словом

  • Слон, кошка, собака, корова.

  • Чашка, тарелка, вилка, стакан.



Задание №15

  • Дорисуй недостающую фигуру

Задание №16

  • Определи закономерность. Дорисуй нужный элемент.











Задание №17

  • Обведи. Нарисуй по клеточкам самостоятельно.





Задание №18



  • Зачеркни все буквы Н

А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф



Задание №19

  • Нарисуй круг. На что он похож?

  • Нарисуй квадрат. На что он похож?

  • Нарисуй прямоугольник. На что он похож?

















Задание №20



  • Расшифруй слово по первым буквам картинок

Задание №21



  • Поставь знаки ,

3 5 5 8 6 9

Задание №22





Задание №23



  • Реши задачу:

Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«диагностика специфического развития обучающегося с овз»

Автор: Серпик Светлана Вадимовна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства