«диагностика специфического развития обучающегося с овз»
«диагностика специфического развития обучающегося с овз»
Цель занятия:
Выявление нарушений психофизического развития у ребенка младшего школьного возраста, имеющего особенности интеллектуального развития; определение особых образовательных потребностей и компенсаторных возможностей обучающегося.
Задачи:
Диагностические:
Определение уровня актуального развития
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Определение компенсаторных возможностей
Коррекционные:
Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном процессе
Формирование произвольности высших психических функций
Расширение спектра способов работы с информацией
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««диагностика специфического развития обучающегося с овз»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Трубчевский Центр психолого-медико-социального сопровождения»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
учителя – дефектолога Серпик С.В.
Тема: «ДИАГНОСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ»
Трубчевск, 2019
Цель занятия:
Выявление нарушений психофизического развития у ребенка младшего школьного возраста, имеющего особенности интеллектуального развития; определение особых образовательных потребностей и компенсаторных возможностей обучающегося.
Задачи:
Диагностические:
Определение уровня актуального развития
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Определение компенсаторных возможностей
Коррекционные:
Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном процессе
Формирование произвольности высших психических функций
Расширение спектра способов работы с информацией
Воспитательные:
Развитие учебной и личностной мотивации
Развитие самостоятельности, ответственности
Формирование навыка эффективного взаимодействия со взрослыми
Форма проведения: индивидуальная работа
Продолжительность: занятия: 40 минут
Пояснительная записка
Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.
Структура обследования
I блок – затылочная область:
Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.
II блок – височная область:
Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.
III блок – теменная область, мозжечок:
Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.
IV блок – лобная доля:
Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.
V блок – правое и левое полушария головного мозга:
Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.
VI блок – общая функциональность мозговой организации:
Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.
План занятия
представлен в формате таблицы.
Описание заданий представлено в приложении.
Оценка сформированности учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.
8 минут
ПРИЛОЖЕНИЕ
класс
Задание №1
Ответь на вопросы:
Назови фамилию и имя______________________________________
Когда у тебя день Рождения?_________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________
Сколько тебе лет будет через год? ____________________________
Через два? _______________________________________________
Как зовут твоих родителей __________________________________
Кем работают твои родители?________________________________
В каком городе ты живешь?__________________________________
Назови свой домашний адрес ________________________________
У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?__________
Что делает врач?____________________________________________
А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф
Задание №19
Нарисуй круг. На что он похож?
Нарисуй квадрат. На что он похож?
Нарисуй прямоугольник. На что он похож?
Задание №20
Расшифруй слово по первым буквам картинок
Задание №21
Поставь знаки ,
3 5 5 8 6 9
Задание №22
Задание №23
Реши задачу:
Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________