kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра по математике "Открытие приюта для кошек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование УУД через включение в деловую игру.

Учебные задачи:

  1. Личностные:

а) формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

б) формирование внимательного, бережного отношения к домашним животным;

  1. На формирование метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

а) обеспечить в ходе урока закрепление умения определять порядок действий, преобразовывать величины, решать задачи, выполнять письменные и устные  вычисления, решать нестандартные задачи, формировать ИКТ-компетентность учащихся;

б) формирование умения работать с текстами задач;

Коммуникативные УУД:

а) формирование умения слушать и слышать;

б) развитие умения грамотно оформлять речевые высказывания в группах;

Регулятивные УУД:

а) формирование умения работать по плану, оценивать свою творческую работу и творческие работы одноклассников.

Оборудование: персональный компьютер учителя,  ноутбуки у учащихся;карточки – посредники для распределения по группам;сигнальные прямоугольники жёлтого, красного и зелёного цвета, треугольники красного, жёлтого,зелёного цветов для определения оценки работы в группе; карточки с заданиями; иллюстративный материал (дом, овалы со словами).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по математике "Открытие приюта для кошек"»

УМК «Школа 2100»

Предметная область «Математика» автор Л.Г.Петерсон

Класс: 4,

Тип урока: закрепление изученного.

Урок – деловая игра.

Цель: формирование УУД через включение в деловую игру.

Учебные задачи:

  1. Личностные:

а) формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

б) формирование внимательного, бережного отношения к домашним животным;

  1. На формирование метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

а) обеспечить в ходе урока закрепление умения определять порядок действий, преобразовывать величины, решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления, решать нестандартные задачи, формировать ИКТ-компетентность учащихся;

б) формирование умения работать с текстами задач;

Коммуникативные УУД:

а) формирование умения слушать и слышать;

б) развитие умения грамотно оформлять речевые высказывания в группах;

Регулятивные УУД:

а) формирование умения работать по плану, оценивать свою творческую работу и творческие работы одноклассников.

Оборудование: персональный компьютер учителя, ноутбуки у учащихся; карточки – посредники для распределения по группам; сигнальные прямоугольники жёлтого, красного и зелёного цвета, треугольники красного, жёлтого, зелёного цветов для определения оценки работы в группе; карточки с заданиями; иллюстративный материал (дом, овалы со словами).

Содержание взаимодействия учителя и учащихся:




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационно – мотивационный этап

 - Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо:

« Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

-Думаю, на уроке вы поразитесь своим умениям и навыкам.


Эмоционально реагируют на слова учителя, улыбаются друг другу.

К- слушание, слышание

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в виде деловой игры. Но сначала мы разобьёмся на группы.

Игра «Найди хозяина». Выдаю карточки – посредники с изображением кошек.

А как называется деловая игра, вы узнаете, решив устно выражения.

С.72 №

Предлагаю вычислить цепочки каждой группе по очереди.

- Расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, как будет называться наша деловая игра.



-Итак, наша игра называется «Строим кошкин дворец»

- А поможет нам в этом программа «Дизайнер интерьеров».

-Как открыть эту программу на ноутбуке?




С удовольствием делятся на группы, вступая в диалог. Выполняют устные вычисления, составляют слова.


К – владение диалогом

П - различение пород кошек

Р – внешняя эталонная оценка одноклассника (правильно, неправильно)

Л - бесконфликтное взаимодействие

3.

Актуализация знаний.

Целеполагание.

1-й этап. Определение потребностей и краткая формулировка задачи.

- Проблема беспризорных животных сейчас является весьма актуальной. Зачастую люди безответственно относятся к своим питомцам, не контролируют их поведение. По разным причинам собаки и кошки оказываются на улице и совершенно не готовы к ее суровым правилам выживания. К счастью, есть неравнодушные люди, которые принимают к себе брошенных или оставшихся без хозяина животных. Такие люди и приходят к решению о создании приюта для бездомных животных.

- Идею этого урока мне подсказала внучка, когда мы шли мимо детского садика «Солнышко». Там на люке сидели кошки, а на улице был сильный мороз. Она и предложила построить приют для кошек. Мы пришли домой и принялись за расчёты. Вот и вам я предлагаю сделать то же самое.

-Приходит момент строительства, а мы не знаем, какие помещения должны быть в приюте для кошек. Это же необычный жилой дом. Таким образом, у нас создаётся проблема.

-Попробуйте сформулировать эту проблему.









-Какова наша цель?



1-й этап. Набор первоначальных идей

- Сейчас вы вместе обсудите эту проблему и выделите как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь для строительства нашего приюта.

Для проработки первоначальных идей используем упражнение “Мозговой штурм”.

Помните, что во время “мозгового штурма” вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже – после “мозгового штурма”.

Не забудьте: надо записывать все предложенные идеи, стараясь, чтобы их было как можно больше.

3-й этап. Проработка одной или нескольких идей

Обсуждаем все предложенные идеи и выбираем в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше.











Дети воспринимают информацию.
















Формулируют проблему:

-Нам нужно построить приют, но мы не знаем, какие помещения должны быть в приюте для кошек.


Формулируют цель урока: построить приют для кошек.







Слушают инструкцию.




























Учащиеся обсуждают в группах идеи и записывают их на листочке.

Обсуждаем все предложенные идеи и выбирают в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше.

Дети делятся на пары.

К - формулирование целей и задач, умение взаимодействовать в группах, парах

П-работа с информацией,

Р-целеполагание

4.

Обобщение и систематизация знаний

  1. С чего начинается строительство любого дома?

-Вы можете купить участок или, написав заявление в администрацию города, получить участок. Так как органы местной власти тоже обеспокоены проблемой роста численности беспризорных животных, то они вам выделили участок.

Какова его площадь, вы узнаете, решив уравнение:

(х:5)*3-92=448 520-(у*2-1360)=80 (z-330):3+18=208 х=у=z=900 кв. м


-Какими могут быть стороны этого участка?


- Какие размеры наиболее удобны для строительства?

Нанесите на план этот участок, нажав значок «земельный участок».

Далее нам надо построить сам приют.

2) Задача

Площадь земельного участка 900 кв.м. Дом занимает

17 %участка. Какова площадь дома?

-Округлим число.

-Какие размеры дома могут быть?

-Постройте этот дом на вашем плане.

3) - Какая будет крыша, мы узнаем, найдя значение выражения

6, 4/23-(4-3,8/23)-1,12/23=

4скатная или вальмовая

Конструируем крышу и делаем её невидимой, чтобы она нам не мешала.

-Далее нам надо разделить приют на отдельные помещения.

4) Задача.

Площадь приюта 150 кв.м. Вольеры занимают 1/2площади приюта, одно из помещений составляет 1/5 площади вольеров, а остальные 6 помещений занимают равные площади. Чему равна площадь каждого из оставшихся помещений?

- Нанесите на план ваши помещения. Выберите окна и двери.

-А сейчас перейдём к участку.

- Т.к. кошки очень свободолюбивы и любят гулять сами по себе, то оборудуйте для них участок. Постройте беседку и благоустройте территорию вашего участка.

- Итак, подсчитаем общие затраты на строительство приюта.

5) Задача.

Оформление документов и найм юриста – от 20 000 р.

Постройка – от 3 000 000 р.

Заработная плата сотрудникам – от 350 000р.

Оборудование для ветеринарного кабинета, закупка лекарств – от 100 000 р. Закупка кормов или продуктов для их приготовления – от 50 000 р.

Закупка подстилочного и строительного материала для будок – от 100 000 р. Рекламные акции, общественные движения – от 20 000 р.

Кроме того, ежемесячные затраты включают в себя оплату коммунальных счетов, заправку топливом машин и генераторов, вывоз мусора, проведение акций и выставок животных для поиска хозяина, оплата налогов – от 60 000 р. Каковы общие затраты?(3 700 000 р.)

- Округлите получившееся число.(4 000 000 р)

-С приобретения земельного участка

Ученики решают одно уравнение с комментированием, остальные самостоятельно.

(х:5)*3-92=448 520-(у*2-1360)=80 (z-330):3+18=208 х=у=z=900 кв. м

(45м и 20м, 90м и 10 м, 450 м и 2м, т.д.)

-30м и 30м


(30м*30м)




900/100*17=153кв. м

150

15*10, 30*5, 75*2, …




6, 4/23-(4-3,8/23)-1,12/23=4








1)150:2=75(кв.м)

2)75:5=15(кв.м)

3) 75-15=60(кв.м)

4)60:6=10(кв.м)


К-умение взаимодействовать в группах; слушать и слышать товарища, уважать иное мнение, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

П-умение работать с дополнительной информацией, уметь решать примеры по выбранному правилу;

применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Р-умение работать по плану, умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Л-самооценка.

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.


В бизнесе это называется – стартовый капитал. Поиск стартового капитала - это первый этап открытия приюта для бездомных животных.

Где его взять? Это могут быть лично ваши накопления, пожертвования неравнодушных людей, органов местной власти. Неплохим вариантом является поиск спонсоров в виде ярких личностей, политиков, предпринимателей или фирм.

Второй этап: поиск единомышленников. Идея о создании приюта для бездомных животных посещает многих людей. Но, к сожалению, не все способны это сделать. В результате подсчётов мы с внучкой выяснили, что нашей семье этот проект не по силам. Однако, неравнодушные люди являются ценными сотрудниками. Найдя таких коллег по работе, вы наполните свой приют ответственными людьми, с заботой относящихся к брошенным кошкам.

Третий этап: регистрация проекта. Когда вы обзавелись друзьями и обрели финансовую опору, стоит зарегистрировать приют для бездомных животных. Это позволит получать дополнительное финансирование от местных властей на отлов бездомных кошек.

Четвертый этап: поиск помещения, чтобы открыть приют. Помещение должно отвечать нескольким правилам: находиться далеко от жилых домов, что позволит избежать жалоб; здание приюта должно быть отапливаемым и с системой вентиляции; большая прилежащая территория

Пятый этап: оборудование помещения под приют.

-Т.е. то, чем мы с вами занимались на уроке.

Пары по очереди презентуют свой продукт.

Р-внутренняя рефлексивная самооценка учащихся

К-умение рассказать и представить свою работу

Л-внимательное доброе отношение к творчеству других.

6

Рефлексия

– Если ваш сотрудник работал в полную силу, вручите ему красный кирпич, если мог бы лучше – вручите желтый кирпич, если вам не понравилось, как работал сотрудник – вручите зелёный кирпич.

– А теперь оцените каждый себя.

Рядом положите треугольники следующих цветов:

красный – работал в полную силу

желтый – мог бы работать лучше

зелёный – работал слабо

Оценивают себя и своих одноклас-

сников

Р – самооценка

Л-внимательное доброе отношение к творчеству других.

7.

Домашнее

Задание.

- Подумайте, что можно сделать, чтобы приют приносил прибыль. Какие ещё можно добавить для этого помещения?


П-обрабатываются операции мышления: анализ, синтез, сравнение














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра по математике "Открытие приюта для кошек"

Автор: Истратова Ирина Тимофеевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 561994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства