воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к родной природе;
продолжить формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к деталям;
развивать зрительные представления о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев разных пород;
развивать умение передать свои наблюдения в рисунке.
Материалы к уроку:
Для учителя: наглядный материал: рисунки и иллюстрации с изображением деревьев различных пород.
Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для вады, ватные диски.
Этапы и ход урока:
1.Организационный момент.
Стихотворение «Спор деревьев»
В лесу дремучем с давних пор.
Вели деревья разговор,
Бесконечный, вечный спор.
- Я, - хвалился дуб столетний, -
Всех сильнее и заметней.
Я могучий и тенистый,
Величавый и ветвистый!
А в ответ ему сосна:
- Я стройна и зелена
Пела белая береза
- Я светла и грациозна.
Есль шумела: я красива.
- Я нежна, - звенела ива
Но качалась молчаливо
Тонкоствольная рябинка
И дрожащая осинка.
2. Беседа о деревьях.
- Какие вы знаете деревья?
- Какие деревья окружают нас в нашем селе?
- Дайте характеристику каждому дереву. ( работа по картинкам)
Дерево очень похоже на человека. Ствол – это тело, корни – это ноги, которые крепко держатся за землю, ветви – это руки, простирающиеся к небу. Прикасаясь к коре дерева, то к шершавой морщинистой, то к гладкой шелковистой, можно почувтствовать его характер – суровый и строгий или нежный и ласковый.
- Какие деревья можно назвать суровыми и строгими?
- Какие можно назвать нежными и ласковыми?
3. Сочиняем сказку о деревьях.
Например: У меня в саду росла маленькая яблонька. Каждый год солнце грело яблоньку, дождик поливал, снег зимой укутывал. Ждали мы яблок, ждали, но яблоня не давало урожай. Но вот однажды набежала тучка, пошел теплый, весенний дождик и зацвела наша яблонька. А осенью на ней поспели большие красные яблоки. Яблонька распускала длинные ветви и одаривала нас яблоками.
Ответы детей – каждый рассказывает свою сказку.
4. Момент неожиданности и сообщение темы урока.
Сегодня мы будем сочинять и рисовать сказочные деревья.
У дерева рисуем ствол, ветки, веточки – деточки, затем тонируем фон, когда бумага высахнет, рисуем сам рисунок.
5. Элементы нестандарного рисования.
- фон закрашиваем широкой кистью, ватными дисками.
- рисование листочков пальчиками.
5. Рекомендации по выполнению работ.
- правильно компоновать свой рисунок: обязательно выбрав вертикальное положение
- изображение дерева должно быть крупным и выразительным, ведь оно главный «герой» рисунка.
- при работе с красками общий колорит подчеркнет характер дерева.
- Каким бывает колорит в рисунках. ( теплые и холодные тона)