kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 4 классе разработан в соответствии с ФГОС. Изучение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" разработка урока»

Тема: Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

Цели: расширить знания о творчестве писателя, познакомить с рассказом; учить анализировать характер и поступки героев;

- развивать память, речь, мышление, воображение, отрабатывать навык правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать её, чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

- предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;

- метапредметные: Р – формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы а уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; осмысление правил взаимодействия в паре,

- личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине).

Оборудование: выставка книг и портрет писателя, «Телешкола. Занятие 23».


Ход урока


I.Сообщение темы, целей и задач урока

- Сегодня мы начинаем изучение следующего раздела. Прочитайте его название.

- Как вы думаете, о чём будут произведения в данном разделе? Почему вы так думаете? Чему научимся? Чему будем учиться?

- Прочитайте, кто автор рассказа и как называется рассказ, который мы будем сегодня читать.

- Как вы думаете, о чём может идти речь в этом рассказе?

- Какова цель нашего урока? (Узнать, кто был Приёмышем).

- Какая задача нашего урока? (Прочитать рассказ).


II. Работа над темой урока

- Прежде, чем мы начнём читать рассказ, мне бы хотелось, чтобы вы лучше узнали о жизни самого писателя.

  1. Рассказ об авторе. (Аудиозапись «Узнаем 1»).

- Что запомнили о жизни автора?

- Почему же автор стал писать для детей?

- Кто главные герои его произведений? (Телешкола. «Узнаем 7».)

- Какие сказки этого писателя мы уже читали? («Серая шейка», «Сказка про храброго Зайца…», «Сказка про Комара Комаровича»).

  1. Чтение рассказа по частям (1-2) с.76-80.

  2. Проверка восприятия.

- Почему старик взял лебедя к себе?

- Что вы можете сказать об охотниках?

- Какое впечатление произвёл на вас старый Тарас?

- Почему он не подрезал Приёмышу крылья?

- Как проявлялась дружба собаки и лебедя?

- Как вы думаете, останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит? Почему так считаете?

4. Чтение 3 части с.80-81.

- С какой новой стороны раскрылся перед вами Тарас?

- Согласны ли вы с тем, что Тарас в лесу живёт не один? Как об этом говорит сам Тарас?

- Как он говорит о лебеде?


III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

5. Чтение 4 части с.81-83.

- Как изменился старик? Почему это произошло?

- Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?

- Почему же он всё-таки улетел?

- О чём беспокоился старик?

- Как лебеди учат своих детёнышей летать?

- Как вы думаете, может быть, Тарас зря не подрезал лебедю крылья?

6. Работа с иллюстрацией.

- Ка кому эпизоду из рассказа соответствует иллюстрация на с. 79?

7. Рассказ о лебедях. (Телешкола. «Узнаем 5».)

V. Рефлексия

Продолжить предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

VI. Итог

- Кто был в рассказе приёмышем? Почему старик так называл лебедя?

- Какие чувства оставил в вас рассказ?

- Чему он вас научил?

- Чему ещё учились на уроке?


VII. Домашнее задание

- В конце рассказа стоит многоточие. Почему?

- Придумать продолжение рассказа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" разработка урока

Автор: Глушкова Елена Ивановна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства