Просмотр содержимого документа
«Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" разработка урока»
Тема: Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
Цели: расширить знания о творчестве писателя, познакомить с рассказом; учить анализировать характер и поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение, отрабатывать навык правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать её, чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты:
- предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;
- метапредметные: Р – формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы а уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; осмысление правил взаимодействия в паре,
- личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине).
Оборудование: выставка книг и портрет писателя, «Телешкола. Занятие 23».
Ход урока
I.Сообщение темы, целей и задач урока
- Сегодня мы начинаем изучение следующего раздела. Прочитайте его название.
- Как вы думаете, о чём будут произведения в данном разделе? Почему вы так думаете? Чему научимся? Чему будем учиться?
- Прочитайте, кто автор рассказа и как называется рассказ, который мы будем сегодня читать.
- Как вы думаете, о чём может идти речь в этом рассказе?
- Какова цель нашего урока? (Узнать, кто был Приёмышем).
- Какая задача нашего урока? (Прочитать рассказ).
II. Работа над темой урока
- Прежде, чем мы начнём читать рассказ, мне бы хотелось, чтобы вы лучше узнали о жизни самого писателя.
Рассказ об авторе. (Аудиозапись «Узнаем 1»).
- Что запомнили о жизни автора?
- Почему же автор стал писать для детей?
- Кто главные герои его произведений? (Телешкола. «Узнаем 7».)
- Какие сказки этого писателя мы уже читали? («Серая шейка», «Сказка про храброго Зайца…», «Сказка про Комара Комаровича»).
Чтение рассказа по частям (1-2) с.76-80.
Проверка восприятия.
- Почему старик взял лебедя к себе?
- Что вы можете сказать об охотниках?
- Какое впечатление произвёл на вас старый Тарас?
- Почему он не подрезал Приёмышу крылья?
- Как проявлялась дружба собаки и лебедя?
- Как вы думаете, останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит? Почему так считаете?
4. Чтение 3 части с.80-81.
- С какой новой стороны раскрылся перед вами Тарас?
- Согласны ли вы с тем, что Тарас в лесу живёт не один? Как об этом говорит сам Тарас?
- Как он говорит о лебеде?
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
5. Чтение 4 части с.81-83.
- Как изменился старик? Почему это произошло?
- Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?
- Почему же он всё-таки улетел?
- О чём беспокоился старик?
- Как лебеди учат своих детёнышей летать?
- Как вы думаете, может быть, Тарас зря не подрезал лебедю крылья?
6. Работа с иллюстрацией.
- Ка кому эпизоду из рассказа соответствует иллюстрация на с. 79?
7. Рассказ о лебедях. (Телешкола. «Узнаем 5».)
V. Рефлексия
Продолжить предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
VI.Итог
- Кто был в рассказе приёмышем? Почему старик так называл лебедя?