kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Д.Хармс и С.Маршак "Весёлые чижи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 2класс УМК "Школа России". Дана разработка урока и презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лит чт. Хармс»

МБОУ Пречистенская СШ









Конспект урока

по литературному чтению

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

2 класс

Подготовила:

Михалева М.В.

учитель начальных классов







2016-2017 уч.год



Тема урока: Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с произведением Д.Хармса и с.Маршака, совершенствование навыков осознанного и выразительного чтения, дикции, развития и обогащения речи, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы, привитие интереса к литературному творчеству.
Тип урока: решение учебной задачи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.
Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответствующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях,событиях)
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся должны понимать и принимать, сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания. 
Логические: выделяют существенную информацию из стихотворения, характеризуют героев. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.
Оборудование: выставка детских журналов, портреты Д.Хармса и С.Маршака, их книги, карточки (текст для речевой разминки, задания), у каждого круги трёх цветов, ИКТ, иллюстрации музыкальных инструментов.

Ход урока.
«Здравствуйте» - скажем руками. Пожимают друг другу руки.
«Здравствуйте» - скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.
«Здравствуйте» - скажем ртом: Станет радостней кругом.
2. Речевая разминка.
1) Сегодня мы будем работать над стихотворением Даниила Хармса.
Прочитайте его на карточках.
Кораблик.
По реке плывёт кораблик
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
- Кто же плыл на кораблике? (Плыли мыши.)
- Как вы узнали? (Ответы детей)
- прочитайте стихотворение с разной интонацией.
- Удивления.
- Сердито.
- Восхищения.
- Весело.
- Выразительно.
(Оценивают себя в оценочном листе, на доске таблица с фамилиями учащихся, они прикрепляют кружки напротив своей фамилии - красный кружок – 5,зелёный – 4, жёлтый – 3)
3. Проверка домашнего задания.
Сейчас прочитаем домашнее стихотворение. Но читать будем парами слова фантазёров и недоверчивых ребят. (самооценивание)
4. Работа по теме урока.
1) Нахождение по зашифровке.
- Сегодня мы прочитаем ещё одно весёлое стихотворение, кто его авторы найдите из зашифровки.
ЫХОНТРАЧХАРМСИМАРШАКТРГОЛСВ (Хармс и Маршак).
(Портреты писателей крепятся на доску.)
Даниил Хармс и Самуил Маршак вместе написали стихотворение.

О ком говорится в стихотворении узнаете из загадки.
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зелёный (Чиж)
Слайд
Послушаем небольшое сообщение о чиже.

Сообщение о чиже (Борисов Кирилл)
Чиж
– это серовато-зелёная птичка с робким характером, маленькая, тихая, неприметная. Сколько ни пытайся найти гнездо чижа среди больших зелёных лап ели – напрасно, эта птица умеет маскироваться.
Своё название чиж получил за характерный «чижиный» писк, которым беспрерывно перекликаются отдельные птицы в стаях. Песня чижа довольно разнообразна и состоит как из собственных его коротких 2слов и ударов», так и из подражания пению других птиц, преимущественно синиц. Под конец лета откочуют чижи в лиственный лес – березняки, ольшаники, сюда их привлекают семена берёзы и ольхи. Излюбленной пищей чижей являются семена ольхи, которые они достают из шишек, подвешиваясь к ним на цепких лапках, порою даже вниз головой. Зимой чиж питается в основном семенами берёзы, а летом не только семенами, но и насекомыми.
Прочитайте в учебнике на стр.170, как оно называется. («Весёлые чижи».- Кто авторы стихотворения?
- По названию стихотворения предположите: о чём оно? (о чижах)
- Писали стихи для детей, вместе работали в детских журналах.
- Какая тема нашего урока?
- Попробуем определить цели урока.
(Познакомиться со стихотворением Д.Хармса и С.Маршака «Весёлые чижи», будем развивать навыки осознанного, выразительного чтения, обогащать свою речь, пополнять свой багаж знаний стихами для детей).
- Кому посвящено это стихотворение?
- 6-му Ленинградскому детдому.
- Который находился по адресу: Набережная реки Фонтанки,36.
Детдом – детский дом, воспитательное учреждение для детей, не имеющих родителей.
- после ВОВ во время блокады Ленинграда много было погибших, поэтому дети, оставшиеся без родителей и старших братьев и сестёр, были вынуждены жить и воспитываться в детдомах.


Физ-ка
3) Работа по учебнику. Чтение стихотворения. (стр.170)
(Чтение стихотворения по цепочке по частям и сразу работа над словарными словами).
Один ученик читает отрывок до слова чиж», а остальные по цепочке читают четко свои слова.
Чтение текста по частям.
- Все ли слова понятны?
- Ребята кому достались слова, значения которых вы не знаете?
- Что обозначают слова взятые в розовую рамочку?
(Найти слово в толковом словаре или энциклопедии)
- Что обозначают слова взятые в голубую рамку?
(Найти слова в словарике в конце учебника)
- как вы понимаете слово: судомойка?
4) Словарная работа Показ слайдов
Судомойка – женщина, которая моет посуду (объясняют уч-ся))

Кухарка – от слова кухня», повар.
На посылках – тот,кто подносит необходимые вещи, помощник.
Кочерёжка – кочерга. (слайд)
Коромысло – деревянная дуга, на которой носили вёдра с водой от колодца или реки.(слайд)
Тетёрка – тетерев. (слайд)
Таратайка – двухколёсная повозка.(слайд)
Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты. (слайд)
Оглобля – длинная палка, которая крепится одним концом к оси, а другим- к дуге и хомуту лошади. (в конце учебника словарь) (слайд)
Музыкальные инструменты: цимбал – объяснение в конце учебника. (иллюстрация)
Тромбон – духовой музыкальный инструмент.(иллюстрация)
- Какие слова не требуют объяснений?
- Из последнего отрывка.
Это звукоподражательные слова.
5. Продолжение работы над стихотворением.
1) Работа над текстом.
- Кто главные герои?
- Какова тема стихотворения? (труд детей)
- чему оно учит? (что дети чижи трудолюбивые, дружные)
- Кому посвятили это стихотворение поэты?
- Почему они сравнивали детей и чижей?
- Найдите и прочитайте слова, которые помогают услышать чижей.
- Как читалось стихотворение? (легко, ритмично, интересно)
- Что выразили авторы ритмом? (занятия, действия детей чижей в течение целого дня).
- За работу по стихотворению оцените свою деятельность.
- Прочитайте стихотворение друг другу. Приготовьтесь читать его в классе.
2)Выразительное чтение.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
6. Рефлексия
- Вы сегодня на уроке почувствовали себя чижами – богатырями?
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Я сегодня…….
- Мне понравилось……
7. Подведение итога урока.
- Какое стихотворение вы изучали на уроке?
- Кто его написал?
- Кому посвятили своё стихотворение Д.Хармс и С.Маршак?
- Почему они сравнивали детей с чижами?
- Справились ли мы на уроке с поставленными целями?
Оцените свою работу на уроке. (итоговая отметка)
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворений Д.Хармса.

Нарисовать иллюстрации.

По желанию выучить отрывок из стихотворения.



6


Просмотр содержимого презентации
«Хармс»

Литературное чтение 2 класс

Литературное чтение

2 класс

Тема урока: Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Тема урока:

Д. Хармс,

С. Маршак

«Веселые чижи»

Цели урока: • Познакомимся со стихотворением Д. Хармса, С. Маршака «Веселые чижи»; • будем развивать навыки осознанного, выразительного чтения; • обогащать свою речь; • пополнять свой багаж знаний стихотворениями для детей.

Цели урока:

Познакомимся со стихотворением Д. Хармса, С. Маршака «Веселые чижи»;

будем развивать навыки осознанного, выразительного чтения;

обогащать свою речь;

пополнять свой багаж знаний стихотворениями для детей.

СУДОМО́ЙКА Работница, занимающаяся мытьём посуды . КУХАРКА Прислуга на кухне, готовящая пищу. Д ля исполнения чужих поручений .   НА ПОСЫЛКАХ Р абочий, занимающийся чисткой дымоходов .  ТРУБОЧИСТ ВОДОВОЗ

СУДОМО́ЙКА

Работница, занимающаяся мытьём посуды .

КУХАРКА

Прислуга на кухне, готовящая пищу.

Д ля исполнения чужих поручений .

НА ПОСЫЛКАХ

Р абочий, занимающийся чисткой дымоходов .

ТРУБОЧИСТ

ВОДОВОЗ

Предмет хозяйственной утвари в виде широкого деревянного обода с натянутой на одну сторону крупной сеткой - РЕШЕТО КОРОМЫСЛО Деревянная дуга с зарубками или крючками на концах для ношения на плечах ведер КОЧЕРЁЖКА (КОЧЕРГА) Приспособление для перемешивания топлива в печи - толстый железный прут с прямо загнутым концом.

Предмет хозяйственной утвари в виде широкого деревянного обода с натянутой на одну сторону крупной сеткой -

РЕШЕТО

КОРОМЫСЛО

Деревянная дуга с зарубками или крючками на концах для ношения на плечах ведер

КОЧЕРЁЖКА (КОЧЕРГА)

Приспособление для перемешивания топлива в печи - толстый железный прут с прямо загнутым концом.

Гребёнка Тромбон Труба Рояль Гармонь Цимбалы

Гребёнка

Тромбон

Труба

Рояль

Гармонь

Цимбалы

Ездили всем домом, к зябликам знакомым

Ездили всем домом,

к зябликам знакомым

На телеге На моторе На трамвае На возу На дуге На запятке На таратайке На оглобле

На телеге

На моторе

На трамвае

На возу

На дуге

На запятке

На таратайке

На оглобле

Домашнее задание • Стр. 170-173 выразительное чтение по желанию выучить наизусть •вместе с родителями спеть стихотворение – песню, • приготовить сообщение о зяблике • изучить «Историю создания стихотворения».

Домашнее задание

• Стр. 170-173 выразительное чтение по желанию выучить наизусть •вместе с родителями спеть стихотворение – песню,

• приготовить сообщение о зяблике

• изучить «Историю создания стихотворения».

«Пожелание друзьям»  Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.  Оно для дальнего пути – главнейшее условье.  Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.  Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.  С.Я.Маршак 1958 год

«Пожелание друзьям»

Желаю Вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути –

главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас,

а сердце умным будет. Вам от души желаю я,

друзья, всего хорошего.

С.Я.Маршак 1958 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Д.Хармс и С.Маршак "Весёлые чижи"

Автор: Михалева Марина Васильевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства