kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (КСП по литературе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

цель

Формировать представление о творчестве автора, совершенствовать навыки  сознательного, выразительного чтения, учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев.

Ожидаемые результаты

Знает биографию автора и   произведение.

Умеет пересказывать.

Выделяет главное в тексте.

Оценивает поступки героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (КСП по литературе) »

Неделя

День

Урок Литература (второй час) 3 класс

Тема урока


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»


Общая цель

Формировать представление о творчестве автора, совершенствовать навыки сознательного, выразительного чтения, учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев.



Ожидаемые результаты

Знает биографию автора и произведение.

Умеет пересказывать.

Выделяет главное в тексте.

Оценивает поступки героев.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

5-7 мин

Орг.момент. Эмоциональный настрой.


Глаза смотрят, и все видят

Уши слышат, и все слушают

Сначала думаю, потом говорю

Умею слушать мнения других

Помню, что в классе я не один

- Сегодня на уроке литературы мы повторим содержание 3-х частей сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», познакомимся с содержанием 4-й и 5-й части. Мы будем определять эмоциональное состояние главного героя на протяжении всей сказки.

-  Назовите главного героя сказки.

- Соберите мозаику!






- Назовите приметы поздней осени.

Слайд – иллюстрация поздней осени. 




















Разрезная картинка

4 пары собирают картинку Серой Шейки (прикрепляют на доске)




-Холодно.

-Часто дует ветер.

-Деревья голые.

-Перелетные птицы улетают в теплые края.

Презентация


10-12 мин

Объяснение

нового




1 группа- Почему Серая Шейка не могла лететь в теплые края?

2 группа - Почему она плакала? - Серая Шейка была взрослой уткой или ребенком? 

3 группа - Где Серая Шейка собиралась зимовать?

4 группа - Как ведет себя Утка-мать , когда сталкивается с трудностями и опасностью?

Характеристика персонажа

- Выберите из данных слов слова о Серой Шейке, какая она сейчас?




Работа в группах

ОДО Словесное оценивание













Работа в группах

Составляют характеристику героя (прикрепляют под картинкой )

ОДО измерение температуры

Основная часть.

Закрепление


Сам. работа


Практич.раб


20-25 мин








Выборочное чтение

1 группа

- Прочитайте в начале

2-й части, какие изменения произошли на реке.

2 группа

- Чего боялась Серая Шейка?

3 группа

­­- Как встретилась Серая Шейка с зайцем?

4 группа

- Что было опаснее всего для Серой Шейки?




Продолжим чтение сказки Серая Шейка 4-5 части .



Словарная работа

Ольхи

Убрались инеем – нарядились, украсились

Трепетала – боялась, дрожала, вздрагивала

Не спесива – не горда.

Проведать – навестить

Сажень – 2,1336 м

Полынья – незамерзшее место на ледяной поверхности реки

 

Чтение сказки по цепочке 4-5 части



Обсуждение прочитанного «Кубизм»

- Какое настроение вызвал у Серой Шейки приход зимы?

- Чего боялась Серая Шейка?

- Кто сочувствовал (переживал) Серой Шейке?

- Мог Заяц помочь уточке?

- Каким тоном Лиса произносила слова?

- Почему Лиса не могла подобраться к воде?

- Почему Лиса садилась теперь на самый край полыньи?

- Ласково ли продолжала Лиса разговаривать с уточкой?


Чтение по ролям

Диалог Лисы и Серой Шейки



-Какие слова говорят о хитрости и коварстве Лисы?

-Какие чувства испытывает Серая Шейка?

-Чем закончилась сказка?

-Кто оказался спасителем Серой Шейки?

-Каким человеком оказался Акинтич?

-Почему в сказке охотник никого не убил?







Просмотр мультфильма концовки сказки



- Что же хочет сказать Мамин – Сибиряк этим произведением?


















ОДО Взаимооценивание групп




















Работа в гуппах

(боялась)


(полынья замерзнет)

Заяц




















У сказки должен быть счастливый конец.

Потому, что Акинтич человек, а главное предназначение человека – спасать природу. Люди должны заботиться о тех, кто слабее.



Итог


Рефлексия


5-7 мин




- Что вас тронуло в этой сказке?

- Что поразило?

-Что порадовало?

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый
Пожалуйста, покажите свой выбор. 
Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать.

Спасибо за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (КСП по литературе)

Автор: Гешеле Валентина Михайловна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства