kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cтихи и песни, опаленные войной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      План.

1.  Организационный  момент.

2.  Ежеурочные  пятиминутка  чтения.

3.  Вступительная  беседа  учителя  о  ВОВ.

4. Актуализация знаний. Постановка  темы и целей урока.

5.  Словарная  работа.

6.  Поабзацная  проработка  текста”Герой  Советского  Союза  Ф. К.  Попов”  в  

      парах  сменного  состава.

7.  Чтение  и  разучивание  стихотворения  якутского  поэта  И.Д.  Винокурова —

      Чагылган  “Песня  о  Герое  Попове”  в  парах  сменного  состава.

8.  Разучивание  и  исполнение  песни  “Песня  о  Герое  Попове”

9.  Преобразующая  сила  музыки — песни  становились  оружием  в  борьбе 

      (беседа  учителя)

10.  Тренировочные  упражнения  чтению  (различные  приемы  обучения 

        чтению)  над  текстом  “История  создания  песни  Катюша”

        а)  Чтение  про  себя.

         б)  Жужжащее  чтение.

         в)   Выразительное  чтение.

         г)   Чтение  скорговоркой.

         д)   Осознанное  чтение.

         е)   Самозамер  скорости  чтения.

11.  Чтение  и  разучивание  стихотворнния  Михаила  Исаковского  “Катюша”  в  

       ритме  песни  постепенно  доводя  до  скороговорки.

12.    Исполнение  песни  “Катюща”

13.    День  Победы — всенародный  праздник.

14.    Работа  по  вопросникам  в  постоянных  парах.

15.     Заключение.

         Ход  урока

I   Организационный  момент.

2.  Ежеурочные  пятиминутка  чтения.

3.  Вступительная  беседа  учителя  о  ВОВ

4. Актуализация знаний. Постановка  темы и целей урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cтихи и песни, опаленные войной.»


ФИО

Окоемова Василиса Гаврильевна

Петрова Ольга Иннокентьевна

Степанова Нина Романовна

Семенова Татьяна Ильинична

Школа, улус

МБОУ «Кыргыдайская СОШ им. Д.А. Гуляева», Вилюйский район

Должность

Учителя начальных классов

Категория

УПД – первая, высшая, высшая, высшая.

Тема урока

«Стихи и песни, опаленные войной» (методика Ривина, КСО ДЕМСОС)

Адрес

С. Сатагай, Кыргыдай, Вилюйского района РС (Я)

Электронная почта

[email protected]


Cтихи и песни, опаленные войной.

( Интегрированный урок - литературное чтение+музыка в IV классе,

посвященный 70-летию Великой Победы)

Тема: Стихи и песни, опаленные войной.

Цель урока :

  1. Использование на уроке методику Ривина — поабзацную проработку текста.

  2. Совершенствование навыки беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения, обогащения словарного запаса. Активизация новых слов, расширения кругозора.

  3. Воспитание у учащихся положительные, нравственные качества в процессе работы в парах сменного состава.

  4. Привитие чувство патриотизма, гордости. уважение великим подвигам советского народа в годы ВОВ, почтить память павших героев в бою.

Планируемые результаты (характеристика деятельности):

Познавательные УУД: Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию. Умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи передавая содержание и соблюдая построения текста. Наблюдать и делать самостоятельные   выводы.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: Работы в парах сменного состава. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные УУД: Высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Оборудование урока:

Грамзаписи: “Священная война” Музыка В.И. Лебедева-Кумача, слова А.В. Александрова.

“День Победы” Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

“Пусть всегда будет солнце!” Музыка А. Островского, слова

Л. Ошанина.

Алгоритм работы по методике Ривина (таблица), раздаточные

карточки с текстами и словами песен, баян. магнитофон.

Портрет Героя Советского Союза Федора Кузьмича Попова

Стенд Героям Советского Союза Кондакову Н.А., Миронову

А.А., Степанову Н.С.

Оформление: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Нам этот

мир завещано беречь” Планшеты “Песни, опаленные войной”

План.

1. Организационный момент.

2. Ежеурочные пятиминутка чтения.

3. Вступительная беседа учителя о ВОВ.

4. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

5. Словарная работа.

6. Поабзацная проработка текста”Герой Советского Союза Ф. К. Попов” в

парах сменного состава.

7. Чтение и разучивание стихотворения якутского поэта И.Д. Винокурова —

Чагылган “Песня о Герое Попове” в парах сменного состава.

8. Разучивание и исполнение песни “Песня о Герое Попове”

9. Преобразующая сила музыки — песни становились оружием в борьбе

(беседа учителя)

10. Тренировочные упражнения чтению (различные приемы обучения

чтению) над текстом “История создания песни Катюша”

а) Чтение про себя.

б) Жужжащее чтение.

в) Выразительное чтение.

г) Чтение скорговоркой.

д) Осознанное чтение.

е) Самозамер скорости чтения.

11. Чтение и разучивание стихотворнния Михаила Исаковского “Катюша” в

ритме песни постепенно доводя до скороговорки.

12. Исполнение песни “Катюща”

13. День Победы — всенародный праздник.

14. Работа по вопросникам в постоянных парах.

15. Заключение.

Ход урока

I Организационный момент.

2. Ежеурочные пятиминутка чтения.

3. Вступительная беседа учителя о ВОВ

4. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.


Звучит музыка “Священная война” (1 куплет + припев)


— Фашистская Германия после оккупации многих стран Европы подняла меч против Советского Союза.

22 июня 1941 гола фашистская Германия совершила вероломное нападение на Советский Союз. Советский народ мужественно, с глубокой верой в правоту своего дела, встретил это трудное испытание. Вся страна превратилась в единый и нерушимый боевой лагерь, самоотверженно поддерживающий свою армию в ее героической борьбе с немецко — фашистскими захватчиками.

Чувство гнева и ненависти к врагам охватило и далекую Якутию. Когда началась война, десятки тысяч лучших сынов Якутии с оружием в руках поднялись на борьбу против немецко — фашистских захватчиков и японских милитаристов.

Трудящиеся Вилюйского улуса выражали готовнось встать на защиту Родины, призывали героическим трудом в тылу приближать Победу. С первого года войны впервые проводились призывы молодежи в армию и мобилизации военнообязанных на фронт. За годы войны в Советскую Аармию были призваны около двух тысяч вилюйчан. Воины — вилюйчане на фронтах были разведчиками, снайперами, артиллеристами, связистами, саперами и автоматчиками. Проявляли отвагу и геройство. Среди 24 воинов — якутян, удостоенных высокого звания Героев Советского Союза были и призванные из Вилюйского улуса командир батареи старший лейтенант Кондаков Н.А., один из зачинатедей снайперского движения якутян гв. сержант Миронов А.А. , станковый пулеметчик рядовой Степанов Н.С.

Из нашего наслега в Советскую Армию призвано 76 человек. Из них с поля боя вернулись 36 человек, 40 остались на полях сражений. За проявленные мужества и храбрость многие награждены орденами и медалями. 60 — летний юбилей Великой Победы встречают 3 ветерана ВОВ

Прошло 69 лет со времени окончания войны, но боль утрат не угасла до сих пор в сердцах живущих. Вы, молодое поколение, должны почтить память

погибших, не забывать тех, кто остался на полях сражений. Быть преданными своей Родине.

IV. - Какой раздел мы изучаем?

- Мы читали стихи о Родине, о войне. Кого мы называем героями?

- Сегодня мы продолжим говорить о них. О героях сложено много стихов и песен. Исходя из этого будет тема урока «Стихи и песни, опаленные войной».

Y. Словарная работа.

— Сегодня вы ознакомитесь с новыми словами форсирование, плацдарм,

рукопашной, сухогрузный, грузоподъемностью 4000 тонн.

YI. Вы уже знаете как работать по методике Ривина и сейчас продолжаем

эту работу по тексту “Герой Советского Союза Попов Федор Кузьмич”

( Учитель раздает карточки с текстами )


Герой Советского Союза Попов Федор Кузьмич.

— Родился в Батаринском наслеге Мегико — Кангаласском районе Якутской АССР. До войны работал бригадиром колхоза “Октябрь”. Рядовой, автоматчик.

Отличился при форсировании Днепра: под огнем врага одним из первых преодолел водную преграду, в траншеях врага схватился в рукопашной, захватил вражеский пулемет, открыл из него огонь и лично уничтожил свыше 70 фашистов. Принял участие в отражении десятков атак врага и удержании занятого плацдарма.

Ф.К. Попов погиб в бою за деревню Глушец в Беларуссии. Звание Героя Советского Союза Ф.К. Попов удостоен посмертно в 1944 г. первым из якутов.

После гибели Федора, фашистских захватчиков громили танки “Герой Федор Попов”, построенные на средства, собранные его земляками. Имя героя носит совхоз в его родном районе. К морскому порту Тикси приписан сухогрузный теплоход “ Федор Попов ” грузоподъемностью 4000 тонн. 1953 году постановлением бюро райкомола пионерской дружине Кыргыдайской семилетней школы присвоено имя Героя Советского Союза Ф.К. Попова.


Алгоритм работы по методике Ривина.

Каждый учащийся получает текст и прорабатывает ее по частям ( по абзацам ) в парах.

1. Для проработки I абзаца он находит себе напарника, с которым читает,

обсуждает текст, выясняет его содержание, озаглавливает абзац. Название

абзаца записывает в тетрадь. Таким же образом он помогает своему

товарищу разобраться в его абзаце.

2. Для проработки своего второго абзаца учащийся ищет нового напарника

рассказывает ему содержание первого абзаца затем вместе с ним читает,

обсуждает второй абзац, выясняет его содержание озаглавливает абзац и

пишет название в тетрадь. Потом он помогает своему напарнику.

3. 3 — го абзаца ищет нового напарника рассказывает ему содержание

первых двух абзацев, затем вместе с ним читает, обсуждает третий абзац,

выясняет его содержание озаглавливает абзац, пишет название в тетрадь

и помогает своему товарищу.

4. Очередного абзаца ищет нового напарника, рассказывает ему содержание

предыдущих абзацев, затем читает, обсуждает текст, выясняет содержание

данного абзаца, озаглавливает его и записывает название в тетрадь. Потом

он прослушивает своего напарника, помогает ему разобраться в его абзаце и

озаглавить его.

5 Весь текст проработан, учащийся выступает с докладом перед малой группой.

VII. Чтение и заучивание стихотворения якутского поэта И.Д.Винокурова-Чагылган “Песня о Герое Попове” в парах сменного состава (учитель раздает карточки с текстами стихотворения.

VIII. Разучивание и исполнение песни “Песня о Герое Попове” (под сопровождение баяна).

IX. Песни Великой Отечественной Войны - неповторимая страница песенной биографии нашего народа. Воевал весь наш народ. Воевала и песня. Она ободрила на марше и согревала в непогоду, вселяла веру в Победу. С песней шли в атаку и умирали. Она зажигала гневом и звала к священной мести, поднимала в сердцах кипучую ненависть к врагу и великую любовь к Родине.

Своеобразным музыкально-поэтическим символом тех грозных лет стала “Священная война” Лебедева-Кумача, композитора Александрова, открывающая собой ряд гимнических песен военного времени. В суровые дни борьбы с фашистскими захватчиками стала боевым гимном, поднимающим бойцов фронта и тружеников тыла на героические подвиги. 24 июня 1941 года эта песня увидел свет, а на другой день под её аккомпанемент с вокзала столицы уходили на фронт воинские эшелоны. Песни, опаленнные войной “Дороги” муз.А.Новикова, стихи Л.Ошанина, “Моя Москва” муз. И.Дунаевского, стихи М.Лисянского, С.Аграняна, “В землянке” муз. К.Листова, стихи А.Суркова, “На солнечной поляночке” муз. Соловьева-Седого, стихи А.Фатьянова, “В лесу прифронтовом” муз. М.Блантера, стихи М.Исаковского, “Огонек” муз.народная, стихи М.Исаковского, “Соловьи” муз.В.Соловьева-Седого, стихи А.Фатьянова, “Темная ночь” муз.Н.Богословского, стихи В.Агатова и.т.д. прошедшие дорогами войны, песни продолжают и сегодня волновать - и не только ветеранов, но и их детей и внуков.

X. Сейчас поработаем над различными приемами чтения. (Учитель раздает карточки с текстами об истории создания песни “Катюша”).

а) Чтение про себя;

б) жужжащее чтение;

в) выразительное чтение;

г) чтение скороговоркой;

д) осознанное чтение;

е) самозамер скорости чтения.

История создания песни “Катюша”

В феврале 1939 года Государственный джаз-оркестр Союза ССР показал свою первую программу, в которой прозвучала “Катюша”. В устах миллионов людей “Катюша” зазвучала как песня о долге бойца, о верности девушки, о больших патриотических чувствах своего народа. В годы ВОВ появились десятки самодеятельных вариантов этой песни - ответы на неё. Кем только не была в них героиня “Катюша”: и бойцом с автоматом в руках, и фронтовой медсестрой. Пели тогда и о Катюше-партизанке, “проходившей по лесам и селам партизанской узкою тропой с той же самой песенкой веселой, что когда-то пела над рекой”. Песня стала очень популярной и за рубежом. В Италии она известна в двух вариантах, как “Катарина” и “Дует ветер”. Вторая из них представляет собой партизанчский гимн итальянских патриотов, боровшихся против фашизма. Хорошо знают “Катюшу” и в странах, которым советские воины принесли освобождение.

XI. Чтение и разучивание стихотворения М.Исаковского “Катюша” в ритме песни постепенно доводя до скороговорки.


XII. Исполнение песни “Катюша” (под сопровождение баяна).


Звучит музыка “День Победы”.

XIII. В 1945 году 9 мая Отечественная война завершилась Великой Победой всего советского народа. И вот наступил он, этот великий долгожданный день - День Победы. День Победы - всенародный праздник. Он и радостный и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победы над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много советских солдат не вернулись домой. Наши солдаты, не щадя себя, своей жизни, шли к Победе. А те, кого не взяли на фронт служили Родине в тылу. Они тыловики. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин. Делали танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. “Все для фронта, все для Победы” - лозунг военных лет. Все боролись за победу. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым.

XIY Проведем работу по вопросникам.

Перед вами лежат вопросы, по которым должны давать ответы.

Когда закончите работу, проведите взаимопроверку.


Вопросники

1. Когда началась ВОВ?

2. Назови имена Героев Советского Союза из Вилюйского улуса.

3. Кто такой Федор Попов?

4. Какую реку переплыл Федор Попов?

5. Какие песни военной поры ты знаешь? Назови.

6. Когда мы отмечаем День Победы?


Звучит музыка “Пусть всегда будет солнце”.

(I куплет + припев)

XY. 9 мая в 2015 году вся страна торжественно отмечает славный юбилей - 70-летие Великой Победы. Какое это счастье - мир, когда люди могут спокойно жить, радоваться жизни. Пусть мы никогда не узнаем ужаса войны. Пусть всегда торжествует мир на Земле. Пусть всегда над нами безоблачное небо и яркое, светлое солнце.


Звучит г/з песни “Пусть всегда будет солнце”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cтихи и песни, опаленные войной.

Автор: Окоемова Василиса Гаврильевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства