kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cклонение имён прилагательных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

????    ???????????? ???????    ???????????? ????????    ??????????     ???????, ????????????
???????? ??????????????? ?????. ??????????????? ???????    ????? ???? ???? ????? ??? 
??????? ???????, 
???????? ?????? 
???????????? ?????????. 
????????, ????, ? ?????,
????????? ?????? ??????.
??? ???????? ?????? ??????,
???????????? ? ?????????.
??????: "????????????" ???? ?????
? ????????? ?? ?????
???, ??? ????? ?????????
? ?????? ???????? ????,
?? ???? ??? ??????????.
???????? ??? ????,
??? ??????? ?? ?????.    ???? ???????, ?????????? ? ???????? ??????. 
    ?????????? ???????    ???????
???????????? ???????????? ????????????    1.????????????.
???????? ????
?????? ????-??:
??? ???? ????,
??? ?????? ?????. (??????)
? ?? ??? ?????? ???????????? ??????, ????? ????? ??????
- ??????????, ? ????? ????? ?????
- ????????:
(?? ?????) ??, ??, ??, ??, ??
2. ?????? ? ??????? ????????. ?????? ? ?????.     ???????????  ??? ???????

?????? ? ?????    ???????? ???????
?????????????? ????????????????    ????? 
??????? ???????
????

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cклонение имён прилагательных во множественном числе»

Предмет русский язык

Класс 4

Дата:07.12

Урок №51

Тема

Склонение имён прилагательных во множественном числе



Цель обучения

Продолжить знакомство учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:


Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

Создать содержательные условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; чувства сотрудничества и сплоченности, культуры общения и поведения.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами. 

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Дети слушают, включаются в активную работу.


Наблюдения учителя

ноутбук

Актуализация мыслительной деятельности

1.Чистописание.

Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

❖ Во что должны превратиться облака, чтобы пошёл дождь?

- Догадались, о какой букве речь?

- Запишите:

(на доске) Оо, оо, ом, он, ол

2. Работа с учебным диалогом. Работа в парах.

Прописывают всю строчку




Работа в парах

Контроль учителя

Взаимопроверка взаимооценивание

Доска

Рабочая тетрадь

стул

Вызов

Сообщение темы и цели урока

- Какие падежные окончания имеют прилагательные во множественном числе?

Сегодня мы продолжим говорить о склонении имён прилагательных во множественном числе.

- Что вы бы хотели узнать? Какую цель вы поставите для себя?

– Каким вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”. (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)

– От кого это зависит? (От учителя и учащихся и их взаимопонимания)

Работа в парах



Отвечают на вопросы

Суммативное оценивание





Работа по теме урока


Поисковая задача.


Физминутка

– Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными)

– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам)

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны.

Верных друзей (Р.п.), о лесных растениях (П.п.), в дремучих сугробах (П.п.), ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек(Р.п.), в огромных городах (П.п.), из интересных книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.).

Групповая работа.

На листах просклоняйте имена прилагательные.

 

I группа

II группа

III группа

И. п.

Интересный урок

Веселый урок

Содержательный урок

Р. п.

Интересного урока

Веселого урока

Содержательного урока

Д. п.

Интересному уроку

Веселому уроку

Содержательному уроку

В. п.

Интересный урок

Веселый урок

Содержательный урок

Т. п.

Интересным уроком

Веселым уроком

Содержательным уроком

П. п.

Об интересном уроке

О веселом уроке

О содержательном уроке

– Что общего у данных прилагательных? (Единственное число, мужской род)

– А какие окончания? (Одинаковые)

(Слайд 4)

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? (В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)

– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа.

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется)

Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Работа в группах






Выполняют движения

Работа в парах.

Работа с таблицей


Суммативное оценивание

Взаимопроверка пар, групп







Учебник, рабочая тетрадь,


Закрепление


– Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?)

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во множественном числе)

Просклоняем теперь

I вариант – Интересные уроки

II вариант – Веселые перемены

И. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Р. п. (каких?)

Интересных уроков

Веселых перемен

Д. п. (каким?)

Интересным урокам

Веселым переменам

В. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Т. п. (какими?)

Интересными уроками

Веселыми переменами

П. п. (о каких?)

Об интересных уроках

О веселых переменах

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

– А теперь внимание. Работая в парах, сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают)

(Слайд 7)

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.
ые, ие

Р. п., П. п.
ых, их

Д. п.
ым, им

 Т. п.
ыми, ими

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)

– Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

– Прочитайте правила про себя и вслух.

– Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
На музыкальных инструментах – П. п.
По речным волнам – Д. п

– Достаточно. Проверим по эталону.

– Какая группа выполнила точно так же?

Если вы принимали активное участие в работе группы, в оценочном листе поставьте 3 балла, если не совсем довольны своей работой в группе – 2 балла и если совсем не довольны своей работой, то ставьте 1 балл.(Приложение 4).

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

2. Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.

Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!

– Составьте предложение, используя слова на слайде.

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

Запишите предложение.

– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

– Проверьте, у вас также.

Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист поставьте 3 балла, если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 2 балла, у кого больше двух ошибок – поставьте 1 балл.

– Восстановите запись разбора слова как части речи.

Проверьте у товарища.

Выполнение индивидуальной работы.

Работа в группе (составление кластера)

взаимопроверка

Учебник, тетрадь

Рефлексия.

Подведение итогов



























Домашнее задание.

Игра: «Блиц – опрос»

«Имя существительное и имя прилагательное»

- Чем отличаются части речи – имя существительное и имя прилагательное?

- Какую роль они играют в речи?

- Что такое склонение?

- Назови типы склонения существительных. В каких падежных окончаниях существительных пишется – е, а в каких – и?

- Как определить падежи имени прилагательного? Каковы падежные окончания прилагательных?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

- Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?

-Какими членами предложения бывают имена существительные?

- На какие вопросы отвечает?

- От какой части речи зависит род, число, падеж имени прилагательного?

- Какое окончание имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода?

- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

- Где в вашей жизни вы можете применить полученные

знания?

- Над чем работали на уроке?

- Что запомнилось на уроке больше всего?

- Чему вас научил этот урок? (Я сегодня на уроке учился____________)

- Я работал с _____________настроением.

- Я________доволен собой.

- Я испытывал затруднения, когда _________________ . (Ответы детей)

- Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний существительных?

- Нас еще ожидает много интересного.

Повторить правила об имени прилагательном.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

– Какая часть речи пропущена?

– Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.

Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.

Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.

Задания на этих карточках вы выполните дома.

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Желтая карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.

Синяя карточка.

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.


Подводят итог своей работы






Ученики записывают д/з в тетрадь

Комментарии учителя

смайлики







Дневник ученика




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cклонение имён прилагательных во множественном числе

Автор: Петрова Инна Викторовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства