*Индивидуальная работа со слабым учащимся-Глотов М
3. Артикуляционная разминка.
Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку.
А) Чистоговорки.
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята
АН – АН – АН - на горе стоит баран
ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
Б) Скороговорка.Работа над выразительностью.
Наш Полкан попал в капкан.
Прочитайте медленно, голосом и интонацией выделяя слова, написанные крупным шрифтом, соблюдая знак препинания ( . ! ?)
Н аш ПОЛКАН попал в капкан.
НАШ Полкан попал в капкан?вместе
Наш Полкан ПОПАЛ в капкан!
3.Проверка домашнего задания. - Какой раздел мы изучаем? -С какими произведениями уже познакомились? - Какую пользу приносят животные человеку?
4.Определение темы и цели урока.
Отгадайте загадку и узнайте, о ком будем читать.
Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом. (Собака)
- Что вы знаете об этом животном?
-Сообщение темы урока.
5.Работа по теме урока.
А)Первичное усвоение новых знаний.
Чтение рассказа учителем.
Б)Первичная проверка понимания
-Кто такой Чук?
-Какой диагноз поставил доктор Чуку? (бронхит)
Бронхит — заболевание дыхательной системы, при котором в воспалительный процесс вовлекаются бронхи.
В) Лексическая работа.
- Давайте прочитаем следующие слова и объясним их значение.
Сначала по слогам, потом слитно.
Мчал-ся, мчался
Пе-ре-пры-ги-вал, перепрыгивал
Под-стил-ка, подстилка
Ве-те-ри-нар, ветеринар
Ве-те-ри-нар- на -я ле-чеб-ни-ца
Сквзоз-няк, сквозняк (Сквозняк - это поток воздуха, двигающийся с большой скоростью по комнате)
Пос-ле-завт-ра, послезавтра
Г) Чтение рассказа учащимися (жужжащее)
-Кто герои рассказа? Подготовка к чтению по ролям.
Физминутка
Раз – два, потянись,
Влево – вправо наклонись.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – 3, 4
И на месте поскакать
1, 2, 3, 4, 5.
На носок, потом на пятку,
Вместе делаем зарядку!
Д) Чтение рассказа по ролям.
Кому принадлежат следующие слова?
-Что с собакой? (ветеринар)
-Был сквозняк, балкон открывал. (Серёжа)
Чьи слова ещё есть в тексте?
Распределение ролей.
Е) Работа по тексту.
-Как вы думаете, переживал ли Серёжа из-за болезни щенка? Почему вы так решили?
-Почему Серёжа сам не мог вылечить Чука?
-Почему Чук заболел? Почитайте, как об этом сказано в тексте?
-Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, как надо ухаживать за щенком, чтобы он не простужался и не болел?
-Объясни, что значит выражение «приучать к холодам надо постепенно»
Гимнастика для глаз
Найди картинки с изображением собаки.
Восстановите последовательность событий в рассказе.
1.На душе тревожно.
2.Чук впервые заболел.
3.Ветеринарная лечебница.
4.Осмотр и лечение Чука.
5.Хороший пёс.
Соберите предложение из слов. Ответь на вопрос:
Где лечат разных животных?
(В ветеринарной лечебнице лечат разных животных.)
5.Итог.Д/з читать рассказ
Ребята вам понравился рассказ?
Чему учит рассказ?
- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно! Давайте, попробуем оценить себя. Кто считает, что отвечал полными ответами, справился со всеми заданиями – возьмите красные кружочки.
Кто считает, что ему еще нужно постараться – возьмите зеленые кружочки.