Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории КГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбева отдела образования акимата Амангельдинского района Костанайской области", педагогический стаж - 25 лет, являюсь членом аттестационной комиссии школы, наставником молодых учителей. Мои уроки были много изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
І. На доске табличка с надписью: «Знакомься, это наш герой!»
«Привет! Я твой новый друг! (Рисунок сайгака.)
ІІ. – Ребята, а что вы знаете об этом животном?
(На карте после каждого ответа появляется сайгак.)
Если вы хотите узнать много интересного из жизни этого животного, ставшего очень редким, если вы хотите помочь их спасти, тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие.
1. Почему сайгака назвали «сайгаком»?
2. Легенда о священной сайге. (Инсценирование)
3. «Раненая сайга» С. Сейфуллин.
4. «Жестокая правда» И. Деева.
5. Что же достанется грядущему поколению?
6. Зачем сайгаку хобот-нос?
7. Удивительные способности удивительного животного.
Игра «Совушка».
Ученик – Совушка говорит: «День наступает, все в степи оживает». Дети изображают летающих птичек, жуков,бабочек и т.д. Через некоторое время он говорит: «Ночь наступает, все в степи замирает.» Все дети должны замереть.
8. Зимой и летом каким цветом?
9. Биологические особенности вида.
10. Где живут сайгаки и чем питаются?
11. Сайгак-ценное животное.
Игра «Потребители и юные хранители природы».
Учитель: Хорошо или плохо истреблять сайгаков?
Дают ответы:
«Потребители» «Юные хранители природы»
«Эксперты» - оценивают ответы
Защищай и приумножай стада сайгаков, как и остальной живой мир.
12. Как сайгаки утоляют жажду?
13. Опасности, болезни, враги.
14. «Вечные странники».
ІІІ. Кроссворд.
1. Чем сайгаки утоляют зимой жажду? (Снег)
2. Кто ведет табун сайги к водопою? (Cамка)
3. Какой народ назвал «диких коз» сайга? (Татары)
4. Основной враг-хищник сайгаков. (Волк)
5. На что похож нос сайги? (Хобот)
6. К какому отряду относят сайгу? (Парнокопытные)
7. «Охотник за удачей». (Браконьер)
8. Как называют узбеки сайгу? (Сайгак)
Игра «Правда-неправда»
Как вы думаете, что – правда, а что – нет.
Если вы согласны со мной, то хлопаем в ладоши.
1. Скорость сайги достигает 70 км/ч +
2. У сайги очень ценные рога +
3. Сайга живёт в горах –
4. Сайга - травоядное животное +
5. Вожаком стада является самец +
6. Рога бывают только у самцов +
7. Сайгаки не умеют плавать –
YІ. Когда Талгат Мусабаев возвратился из космического полёта, он заметил: «Я стал совершенно другим человеком, у меня, кажется, изменилась даже походка, она стала осторожней, я боюсь наступить на какую-нибудь божью коровку». Люди, живущие на земле, не хозяева её, а дети. И, как дети заботятся о матери, так и жители земли должны заботиться о своей планете.
(Тихо звучит музыка. Ученики стоят перед глобусом )
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
-Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
-Ты береги нас, береги
Остановил сайгак свой бег:
-Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
-Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: « - Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель: Все мы обязаны жизнью нашей планете – Земля. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Что мы должны делать, чтобы растения и животные не становились редкими? (Ученики передают друг другу мяч – глобус и произносят свои пожелания).