Просмотр содержимого документа
«"Чудесный мир сказок Ш.Перро" »
Тема. Удивительный мир сказок Шарля Перро
Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника.
Задачи: привить любовь к чтению; сохранить особый сказочный настрой;
повышать творческий интерес детей; учить находить в тексте ответы на вопросы;
развивать речь, внимание, творческое воображение.
Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование: книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданием, рисунки учащихся.
Ход урока.
1.Орг. момент
Звучит музыка (на кровати сидит девочка и читает книгу. )
Девочка. На другой же день королевич женился на Золушке и отпраздновал весёлую и пышную свадьбу. (Закрывает книгу.) Какие прекрасные сказки! Кто их написал? (Открывает книгу.) Шарль Перро. Родился в 1628 г. в Париже в семье чиновника. Он был младшим из 7 детей. В возрасте 8 лет был отправлен учиться в колледж. Учился он прекрасно, и за всё время учения ни разу не был бит розгами, что в то время было редкостью. После окончания колледжа выучился на юриста и стал работать адвокатом. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – его сказки. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки. (Закрывает книгу.) Чудесные сказки!
Девочка зевает, кладёт книгу под голову и засыпает.
Выходят король и королева с ребёнком на руках. Садятся. За ними идут 7 волшебниц и старая колдунья. Волшебницы по очереди подходят к младенцу с пожеланиями.
1 фея. Я дарю крестнице красоту – принцесса будет прекраснее всех на свете!
2 фея. А я дарю малышке доброту – у нее будет самое нежное и доброе сердце.
3 фея. Мой подарок– грациозность: каждое движение принцессы будет вызывать восторг!
4 фея. Наша красавица будет прекрасно танцевать!
5 фея. А я добавлю прекрасный голос- принцесса будет петь, как соловей!
6 фея. А ещё она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством.
Старая фея. Но король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет!
7 фея. Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива!Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.
Король. Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки.
Все уходят. Идёт Красная Шапочка, навстречу ей волк.
Волк. Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
К.Ш. Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.
Волк. А далеко ли живёт твоя бабушка?
К.Ш. Очень далеко, вон за той мельницей, что виднеется впереди.
Волк. Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придёт!
Волк убегает, уходит и Красная Шапочка.
Девочка. Какой удивительный сон. (Смотрит на книгу.) Чудесные сказки.
Все персонажи выходят и делают поклон зрителям.
На нашем « Островке» я вижу, что почти у всех детей нашего класса настроение с утра хорошее. ( перед уроком все дети фиксируют своё настроение в виде весёлых и грустных человечков, прикрепляя их на « Островок настроения») Лишь у… небольшие неприятности. Надеюсь, что в конце урока настроение станет лучше и все неприятности забудутся.
- Сегодня , как вы уже догадались мы отправимся в гости к замечательному сказочнику Шарлю Перро. Все вы читали сказки Шарля Перро и сегодня вы постараетесь показать, как хорошо вы знаете сказки этого сказочника. Тема нашего занятия : Удивительный мир сказок Шарля Перро. Слайд -1
Мы проведём наше занятие в форме соревнования трёх команд. Дайте названия своим командам. (свяжите названия команд с темой урока)
Выберите капитана команды, представьте свою команду.
Итак, начнём состязание и выявим лучших знатоков сказок Ш.Перро.
1-й конкурс.. Вспомним сказки. Назовите знакомые сказки Ш.Перро, встретившиеся вам в сюжете. Слайд -2
У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратился сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее. Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.
(по сказкам: «Рикке – хохолок»
«Красная шапочка» 6 сказок
«Мальчик с пальчик»
«Кот в сапогах»
«Спящая красавица»
«Золушка»
2 –й конкурс: Викторина слайд -3
В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)
В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)
Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)
Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)
В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)
Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)
Как принцу удаюсь разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)
Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила ив дома и все думали, что она умерла)
Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев ив леса во второй paз? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а те склевали птицы).
Физминутка «Две половинки»
3-й конкурс: Конструктор. По словам узнайте сказку. Слайд -4 -9
1.Мыши, карета, принц, часы, туфельки (Золушка)
2. Мельница, мыши, людоед, сапоги, король (Кот в сапогах)
3.Братья, людоед, белые камушки, золотые веночки, лес. (мальчик -с –пальчик)
6-й конкурс: К какой сказке подходят эти пословицы.
Глупый киснет, а умный все промыслит. – « Кот в сапогах»
Без детей горе, а с детьми — вдвое. «Мальчик –с – пальчик»
Красна птица пером, а человек — умом. «Рике с хохолком»
7-й конкурс“Собери мозаику”.
Каждой группе даётся рисунок разрезанный на части, собрать рисунок и назвать сказку.
1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.
2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.
3-я группа – к сказке “Золушка
Учитель:Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок.
Подведение итогов:
- Наше путешествие подошло к концу. Мог ли думать прославленный в своё время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и учёные трактаты, а тоненькая книжка сказок. На свете много замечательных сказок, которые вам ещё предстоит прочитать .
- Кто-то хочет изменить картинку на острове настроения?
-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Какое задание вам понравилось больше всего?
Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? ( внимательно прочитали все сказки Ш.Перро)