kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудеса вокруг нас. Поэтический родник. К.Баянбаев «Облака», И.Жуков «Чемоданный бегемот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке присутсвует биография авторов. Работа по стихотворениям. Развитие у детей фантазии, доброты, юмора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса вокруг нас. Поэтический родник. К.Баянбаев «Облака», И.Жуков «Чемоданный бегемот»»

Тема: «Чудеса вокруг нас». Поэтический родник. К.Баянбаев «Облака». И.Жуков «Чемоданный бегемот».

Цель: Ознакомление со стихами, посвященными теме «Чудеса вокруг нас». Умение определять темы стихов, определять в тексте реальное и нереальное; развитие внимания, воображения и интереса к окружающему миру.

Ход урока

1.Орг момент

2.Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и целей урока

-Ребята, любите ли вы мечтать? Воображать, фантазировать?

-Сегодня мы прочитаем стихи, полные чудесных историй, воображения,доброты и внимания к чудесам окружаещего мира. К. Баянбаев, И. Жуков и мн. другие- это поэты, умеющие видеть в обычных вещах много чудесного и необычного. В детских стихах поэты видят чудеса наяву, они помогают читателю не растоваться с детством и сказкой. Мечтой и фантазией полны стихи этих поэтов.

4.Знакомство с авторами, чтение и разучивание стихов

А) Кастек Баянбаев родился в 1936 году в селе Талдыбулак Андреевского района Талды-Курганской области. Окончив среднюю школу, работал в колхозе. В 1960 году становится литературным сотрудником Алакульской районной газеты. Впоследствии работал в редакциях межрайонных и областных газет. С 1971 по 1976 год заведовал редакцией детской литературы в издательстве «Жазушы». В 1972 году К. Баянбаев окончил факультет журналистики Казахского государственного университета им. С. М. Кирова.
Литературной деятельностью занимается с начала шестидесятых годов. Первые стихи были опубликованы на страницах журнала «Пионер», газеты «Казахстан пионери» и «Лениншил жас».
В 1962 году вышел в свет его первый сборник стихов для детей—«Скакун». В последующие годы— сборники стихов «Старик-левша» (1964), «Подарок детям» (1966), «Письмо человеку» (1966), «Добрый день» (1969), «Ильич и охотник» (1970), «Чайки белокрылые» (1973), «Богатыри под шатром» (1974), «Удивительный мир» (1976) «Огонек» (1977), «Птичье молоко» (1978).

-Чтение стихотворения К. Баянбаева «Облака»

-Какова тема стихотворения?

-О каких чувствах и мечтах рассказала поэт читателю?

-Почему герой любит смотреть в небо? О чем он мечтает?

-Как называется эта черта характера у человека?

-А ты любишь смотреть на небо и рассматривать облака? О чем твои мечты и фантазии?

-Как ты понимаешь выражение «крутые плечи гор»?

-Почему герою кажется, что «горы держат небо»?

Б) Игорь Аркадьевич Жуков родился в 1964 году в городе Коврове Владимирской области, в семье инженеров. После окончания средней школы работал токарем на заводе. С 1990 года сочиняет стихи и сказки. А на жизнь зарабатывал традиционным для русских литераторов способом: был он и дворником, и сторожем, и уличным торговцем, и корреспондентом местных газет, да мало ли кем еще. Все это время Жуков печатался в журналах: “Юность”, “Уральская Новь”, “Вопросы литературы”, “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Колобок и Два жирафа”, “Тошка”, “Жили-были”, “Кукумбер” и др. В течение многих лет Игорь Жуков вел детские рубрики в ивановских газетах и редактировал детский журнал “Жираф”. Взрослый поэт Игорь Жуков участвовал в двух Московских международных фестивалях. Детский писатель Игорь Жуков дважды был лауреатом областной премии в номинации “детская литература” и обладателем городской премии “Триумф” в той же номинации.

-Чтение стихотворения И. Жукова «Чемоданный бегемот».

-Вам понравилось стихотворение?

-Какие чудеса произошли с чемоданом?

-Как он вдруг превратился в крокодила?

5. Творческое задание

-Придумать историю про чудеса, необычных животных или не обычном городе.

-Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

6. Итог урока. Оценивание.

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Матвеева Юлия Сергеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства