kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чу-щу, ча-ща, жи-ши" пиши от души!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чу-щу, ча-ща, жи-ши" пиши от души!»

Конспект урока «Ча-ща, чу-щу, жи-ши» пиши от души.

Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать личностные качества самоконтроля.

Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование:

Ход урока:

Этап

Учитель

Учащиеся

Время


I. Орг. момент:


Руки? (Учитель)

- На месте. (Дети)

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.



1мин


II. Проверка домашнего задания


  • Что было задано?

  • Послушаем несколько – по 1-2 от каждого ряда, остальные я проверю и оценю после урока.


  • (составить рассказ и закончить его любой поговоркой)

  • Ответы детей


4 мин


III. Чистописание. Постановка учебной задачи.




















Сообщение темы урока.














Работа в тетради/1


 Жж Шш Щщ Чч

 - строчка закрыта.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте буквы.

- Как называются звуки, которые обозначают эти буквы?

- Назовите шипящие звуки, которые всегда мягкие?

- Назовите шипящие звуки, которые всегда твердые?

- Эти шипящие приносят много хлопот.

- Давайте вспомним законы письма гласных с этими буквами. (Открывается вторая строчка)







- Эти сочетания главные на нашем уроке. Сегодня мы закрепим написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  • Как иначе мы называем опасные места, которые надо определить, чтобы не ошибиться при написании слогов, слов, предложений?

  • Что означает слово орфограмма?







Откройте тетради.

Отступите на старой стр. две строки (на нов. стр. ни одной) и запишите дату, классная работа, ТЕМА и чистописание.


Дети выполняют чистописание, записывая эти 2 строчки. Учитель обращает внимание на написание повтором элементов букв.












  • (Шипящие)


  • )], [щ)]



  • [ж], [ш]


  • Жи - ши, жи - ши
    С буквой и всегда пиши.

  • Знаем твердо ча и ща 
    Пишем только с буквой а.

  • В сочетаниях чу, щу
    Пишут только букву у.




  • Орфограмма




  • Это слово состоит из двух греческих слов орфо и грамма. Орфо означает "правильный", а грамма - "знак, буква". Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы.


18 февраля,

Классная работа

Тема: «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Жж Шш Щщ Чч

 -

4мин

















2мин




















3мин


IV.Работа по теме урока:

Икт

  • Кто любит сказки?

  • Кому интересно узнать сказочную версию, почему после Ч и Щ пишутся гласные А и У?


Все.

4мин


Игра






Картинный диктант.























Работа в тетради/2


  • Давайте поиграем, чтобы определить слова, которые нам надо будет правильно записать в тетрадь, надо выполнить некоторые задания, для этого вам надо разделиться по командам – по рядам и выделить лидера, который будет озвучивать мнение/ответ своей команды:

  1. Задание учителя: читаем загадки и предлагаем отгадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?


Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .


Вот иголки и булавки 
Выползают из-под лавки. 
На меня они глядят, 
Молока они хотят.


  1. Задание учителя : соберите пазл, назовите слово на картинке


ЗАПИШЕМ слова в тетрадь первое с заглавной буквы, через запятую, в конце ставим точку. Простым карандашом подчеркиваем орфограммы.


  • Орфограммы










  • Машина, Жигули




  • чай,




  • ежи



жираф, чайка, щука


1 мин







2мин














2мин


1мин




АудиоФИЗМИНУТКА

1,5мин

V. Актуализация знаний

Составление пословиц. Лексический разбор. Запись.









Работа в тетради/3



Работа в тетради/4

Инд. карточки


 Что такое пословица?

- Давайте поможем, соберём пословицы из их частей.

ЗАПИШИТЕ поговорки



Дид. игра «Отремонтируй слова в тексте»:

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в норку утащили.

  • У каждого из вас карточка с текстом. Вставьте пропущенные буквы.

  • Ответьте на вопросы к тексту.

Дети пошли в рощ___.  Они зашли в глухую чащ___.  Шура стал крич___ть. Ребята услышали шум маш___н. Они по­шли на шум и вышли из ч___щи на дорогу.


Запиши ответы на вопросы словами из текста.

Куда пошли дети?_______________________________

Куда они зашли?________________ _______________

Что услышали ребята?___________________________



Дети приехали на дач___. Дач___      была у речки. Речка была ш_рокая. Весь день звуч___ли песни птиц. Над водой круж_лисъ ч_йки. Ребята поймали    щ_ку и двух лещей.


Запиши ответы на вопросы словами из текста.

Куда приехали дети?_____________________________

Какая была речка?_______________________________

Кого поймали дети?______________________________


Через поле беж___т тропинка. Ныряет в берёзовую рощ___ и спеш___т дальше. Я не вытерпел и тоже пошёл в рощ____. А там звуч___т песни птиц и всё красное от земляники!


Запиши ответы на вопросы словами из текста.

Куда ныряет тропинка?___________________________

Куда я пошел?__________________________________

Что там?_______________________________________



(Народная мудрость).


4мин




















5мин

V. Итог урока

С какими орфограммами раб на уроке?




10. Рефлексия.



- Что повторили сегодня на уроке? У кого сегодня получилось справиться со всеми заданиями?

- Спасибо вам, ребята, за сотрудничество, урок закончен.




1. Поиграем в игру «4 лишний».

а) крыши, стрижи, ежи, часы

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма жи-ши) .

Что вы знаете про звуки Ж, Ш,? (всегда твёрдые)

Какой звук слышим после твёрдого согласного, при произнесении сочетания жи-ши? (ы)

А пишем гласную И.

Записали в тетради: ЖИ-ШИ.

б) роща, щавель, часы, чугун.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ча-ща) .

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания ча-ща?

А пишем гласную А.

Записали в тетради: ЧА-ЩА.

в) грущу, живёт, стучу, ищу.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ЧУ-ЩУ).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания чу-щу?

А пишем гласную У.

Записали в тетради: ЧУ-ЩУ.

2. Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 68, упражнение 100.

прочитайте задание. Что нужно сделать?

3. Дид. игра «Отремонтируй слово»

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в норку утащили.

У каждого из вас слова. Вставьте пропущенные буквы.

Проверка.

4. Работа с предложением. Записываем под диктовку.

Щука живёт в реке.

У воды шумят камыши.

В лесу тишина.

В первом предложении подчеркнуть орфограммы, выделить главные члены предложения, сосчитать слова. Во втором предложении слово камыши разделить на слоги, выделить орфограмму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чу-щу, ча-ща, жи-ши" пиши от души!

Автор: Прокофьева Ольга Евгеньевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства