kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что значит быть взрослым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать сплочению детского коллектива, учить дружбе и товариществу в классном коллективе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что значит быть взрослым"»


Что значит быть взрослым? Классный час в 1 классе



I Беседа по вопросам:

  • -Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

  • -Чем взрослый человек отличается от детей?

  • -Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

  • -Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).(слайд 2)

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

  • -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

  • -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).

III Ситуации.

  • -Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?

Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.

1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.(слайд 3)

  • -Это поступок взрослого человека или ребёнка? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие)

2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».(слайд 4)

  • -Какое качество проявил Вова? (вежливость)

3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.

  • -Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?

4.Ученик на прогулке убежал от своей группы, потерялся, заставил всех волноваться.

  • -Как объяснить такой поступок?

5.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепая бабушка и палочкой тротуар ощупывает (слайд 5). Подошла к перекрёстку и остановилась. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это она движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к бабушке и сказал:

  • -Я вас через улицу переведу.

Она протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь бабушка сказала:

  • -Вижу, хороший ты мальчик.

  • -Видите?- удивился Боря.

  • -Это и незрячему видно, - улыбнулась она.

Как расцените этот поступок?

6.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:

  • -Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.

Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила пуговицу(слайд 6)

  • -Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?

  • -Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?

  • -Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

IV Взрослые люди.

«Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких- люди все пёстрые». (А.М.Горький)(слайд7)

  • -Это высказывание писателя о том, что взрослые бывают разные.

Как вы это понимаете? (хорошие и плохие люди)
Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели.
-Может ли человек прожить без добродетели? Что несёт человечеству её отсутствие?

У каждого человека есть достоинства и пороки. Никто не рождается на свет без пороков.

Благородство и подлость, отвага и страх –
всё с рожденья заложено
в наших сердцах. (Омар Хайям)

  • -Меняется ли человек с годами? Почему? Что изменяет человека? (воспитание, самовоспитание).

Родители, школа, страна хотят, чтобы вы выросли хорошими людьми, у которых добродетелей будет гораздо больше, чем пороков.

Пять свойств(слайд 8).

Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.

(И.Гете)


Упражнение-тренинг «Стань взрослым».

Класс делится на пары или на группы, получают одну ситуацию, обсуждают её. Находят решение и сообщают о нём.

1.Твой товарищ попросил у тебя списать, как ты поступишь?

2.В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

3.Одноклассник в твоём присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

4.Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

5.Мальчик принёс в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

6.Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдаёт. Как можно разрешить эту ситуацию?

7.Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушёл в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

Молодцы! Ваши ответы говорят о том, что уже сейчас вы честные, добрые и воспитанные дети, и во многих ситуациях разбираетесь, как взрослые. Но мне хотелось бы узнать, какие ещё качества вы хотели бы развить в себе, чтобы в недалёком будущем стать добрым и справедливым взрослым человеком.

Я раздам вам всем листочки с надписью «Качества, которые я хочу в себе развить».

Запишите по 3-4 таких человеческих качества. (дети зачитывают свои ответы).

V Подведение итогов.

  • Кто из вас быстрее хочет стать взрослым?

  • Почему?

  • Кто из вас как можно дольше не хочет взрослеть?

  • Почему?

  • Какой вывод сделали для себя?

  • Что особенно понравилось?



Каждый этап жизни человека хорош по своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым - хорошим человеком быть обязан (слайд 9 + музыка).

Мне было очень приятно с вами работать, надеюсь вам тоже. Наша беседа не прошла зря и многому вас научила.

До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что значит быть взрослым"

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "презентация "Что значит быть взрослым?""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiachtoznachitbytvzroslym"
    ["file_id"] => string(6) "268596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450647218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие "Что значит быть добрым?" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "127948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО? "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-znachit-byt-mietodistom-kto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "208432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430814600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Час общения:  «Что значит – быть взрослым»"
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-chto-znachit-byt-vzroslym"
    ["file_id"] => string(6) "253190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447529850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства