kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое семья?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.

Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая.» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое семья?»

Открытый урок в 1 «Х» классе

по обучению грамоте



Тема: «Что такое семья»










Учитель: Нуртазиева М.И.
























2017-2018 уч.год



План урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Дата: «16» ноября 2017 г.


Тема: «Что такое семья»

Цели: 1.формировать понятие «семья»; составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок; формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

2.развивать навыки устной речи, письма, звуко-буквенного анализа слов;

3.воспитывать трудолюбие, понимание, отзывчивость, любовь друг к близким, друг к другу.


Ход урока:

I. Орг момент.

II.Создание положительного эмоционального настроя:

Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.

Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).


III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети

определяют тему урока и нового раздела.

Очень люблю,

Когда все собираются.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин)

Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября.


IV. Работа над новой темой.

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Какие трудности пришлось преодолеть зайцу ради своей любимой семьи?»

2.Работа по учебнику:

Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию задания № 1.

Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.

Работа в группах: составление кластера «Семья». Организуется работа в пяти группах (по количеству пальчиков на руке). Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт», в котором находится по две карточки. Каждая группа должна выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»

Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».

(Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой группе был ребенок, который может прочитать слова на карточках из «Умного конверта»),

Учитель предлагает детям разгадать ребус (семья), угадать, какие буквы спрятались за домиком и рассказать , что дети о них знают (задание № 2).

Выполняется слого-звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем.

3.Динамическая пауза.


Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

V. Закрепление пройденного.

1.Работа по учебнику

Детям предлагается выполнить задание № 3. Учитель или читающие ученики читают стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...».

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

  • О чем и о ком стихотворение?

  • Какую семью можно назвать дружной?

Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4, ученики отвечают на вопросы:

  • Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?

  • Как они относятся друг к другу?

2.Работа в прописи.

Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».

Учитель выясняет у детей, какие цветы изображены на странице прописи. Детям предлагается обвести буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выписать их на первую строку. Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят маме.

Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.

Учитель предлагает детям самостоятельно соединить буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка выполнения работы проводится в парах. Образец помещен на интерактивной доске.

3. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4.Работа по учебнику

Организуется работа в парах.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Сколько человек в твоей семье?

- Кто самый старший член твоей семьи, кто - самый младший?

  • Как вы заботитесь друг о друге?

5. Работа в прописи.

Учитель предлагает детям раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)


VI . Итог урока.

Ученикам предлагается закончить предложения:

  • Я люблю своих родителей за то, что...

  • Я хочу своим родителям пожелать...

  • Свою семью я считаю...

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Детям предлагается во время изучения раздела «Моя семья и друзья» собрать коллекцию книг, посвященных теме семьи и друзьям. Можно создать в классе удобный уголок для чтения, чтобы учащиеся могли там проводить свое свободное время.

VI.Песня «Моя семья».















Родители -соседи.

Дети - игрушки. Любовь- ненависть.

Добро - зло



Понимание - равнодушие










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое семья?

Автор: Нуртазиева Мадина Ирмановна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Что такое семья  " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430756443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства