Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.
Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая.» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Дата: «16» ноября 2017 г.
Тема: «Что такое семья»
Цели: 1.формировать понятие «семья»; составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок; формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
2.развивать навыки устной речи, письма, звуко-буквенного анализа слов;
3.воспитывать трудолюбие, понимание, отзывчивость, любовь друг к близким, друг к другу.
Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.
Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).
III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети
определяют тему урока и нового раздела.
Очень люблю,
Когда все собираются.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин)
Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября.
IV. Работа над новой темой.
1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».
Учитель предлагает ответить на вопрос: «Какие трудности пришлось преодолеть зайцу ради своей любимой семьи?»
2.Работа по учебнику:
Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию задания № 1.
Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.
Работа в группах: составление кластера «Семья». Организуется работа в пяти группах (по количеству пальчиков на руке). Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт», в котором находится по две карточки. Каждая группа должна выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»
Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».
(Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой группе был ребенок, который может прочитать слова на карточках из «Умного конверта»),
Учитель предлагает детям разгадать ребус (семья), угадать, какие буквы спрятались за домиком и рассказать , что дети о них знают (задание № 2).
Выполняется слого-звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем.
3.Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
V. Закрепление пройденного.
1.Работа по учебнику
Детям предлагается выполнить задание № 3. Учитель или читающие ученики читают стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...».
Учитель предлагает детям ответить на вопросы:
О чем и о ком стихотворение?
Какую семью можно назвать дружной?
Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4, ученики отвечают на вопросы:
Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?
Как они относятся друг к другу?
2.Работа в прописи.
Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».
Учитель выясняет у детей, какие цветы изображены на странице прописи. Детям предлагается обвести буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выписать их на первую строку. Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят маме.
Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.
Учитель предлагает детям самостоятельно соединить буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка выполнения работы проводится в парах. Образец помещен на интерактивной доске.
3. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
4.Работа по учебнику
Организуется работа в парах.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы:
Сколько человек в твоей семье?
- Кто самый старший член твоей семьи, кто - самый младший?
Как вы заботитесь друг о друге?
5. Работа в прописи.
Учитель предлагает детям раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)
VI . Итог урока.
Ученикам предлагается закончить предложения:
Я люблю своих родителей за то, что...
Я хочу своим родителям пожелать...
Свою семью я считаю...
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
Детям предлагается во время изучения раздела «Моя семья и друзья» собрать коллекцию книг, посвященных теме семьи и друзьям. Можно создать в классе удобный уголок для чтения, чтобы учащиеся могли там проводить свое свободное время.