Цель. Познакомить обучающихся с рассказом " Восьмое марта " по М. Фроловой. Учить обучающихсявыделять главную мысль рассказа. Закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- корригировать и развивать навык связного устного высказывания и
монологической формы устной речи через выражение своих мыслей полными предложениями
- способствовать развитию навыка осознанного, выразительного, безошибочного чтения; развить коммуникативные способности
Воспитательная
- способствовать воспитанию интереса к чтению.
- способствовать воспитанию любви к близкому человеку
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Картинки: ваза, цветы, кроссворд, карточка послогового чтения, иллюстрация названия месяца
Ход урока:
Подготовительная часть
1.Организация класса. НПН
- Приветствие.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок чтения начнем
2.Фенологическая минутка
- Вспомним, какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
3.Артикуляционная гимнастика
- Перед тем как приступить к чтению, разработаем артикуляционный аппарат, то что нам помогает произносить звуки: губы, язык – 2 раза
На- на-на- к нам пришла весна,
Не-не-не – рады мы весне.
Но-но-но – распахнем окно
Ну-ну-ну- Чувствую весну
4.Проверка домашнего задания
- На домашнее задание Руслану было задано читать стихотворение «Март» и отвечать на вопросы. Диме, Эльвину, Юре определенные страницы в Букваре.
- Сейчас самостоятельно про себя повторите ДЗ.
Руслан после прочтения отвечает на вопросы после стихотворения.
- Руслану дается кроссворд, который послужим нам подсказкой к теме нашего сегодняшнего урока. Ключевое слово: Поздравляем!
1. У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек Подсолнух
2. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. Колокольчик
3. Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка ... Роза
4. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ... Одуванчик
5. Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ... Тюльпан
6. На листочках там и тут Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается… Сирень
(после выполнения задания, Руслан выходит и показывает как он выполнил кроссворд)
Индивидуальная работа с Юрой, Димой, Эльвином.
6.Мотивация
Урок сегодня необычный. Мы будем с Вами собирать букет маме. Ведь мы можем её радовать не только в праздники, но и в любой другой день.
- Из чего мы можем собрать букет?
Цветы которые сегодня будем собирать в корзину необычные- волшебные. Они поднимут настроение и помогут улучшить ваше чтение. И чтоб их найти и заполнить ими корзину нужно отгадывать загадки с их расположением. Для этого вы должны прочитать текст и каждый из вас получит подсказку где найти Волшебный цветок, который поместим в корзину.
В конце урока увидим какие вы были активные и как старались заполнить корзину с цветами для ваших мам.
Основная часть
1.Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке будем читать рассказ «8 марта» по Маей Фроловой и выясним, как вы умеете быстро находить волшебные предметы.
2.Вступительное слово учителя
И Слово которое нам будем встречаться в тексте схоже с тем, что разгадал Руслан. Это слово по-здрав-ля-ю. Прочитаем его по слогам про себя, вслух по одному и все вместе.
3.Первичное чтение
- Сейчас я вам, всем прочитаю рассказ. Вы внимательно слушайте и ответе на вопрос.
За этот ответ один из вас получит подсказку, где в классе находиться волшебный цветок и приклеит его к корзине. Таким образом мы будем наполнять наш букет.
Проблемный вопрос
-Какие слова Юлия Ниловна написала на доске?
Цветок находится там, где вы одним нажатием перемещаетесь в сказки и мир новых фантазий. (ТЕЛЕВИЗОР)- 1 цветок
Я Вам прочитала текст в котором вы узнали, что дети с учителем готовили открытки мамам. Хотели для них сделать сюрприз, их порадовать.
-Как еще можно порадовать маму?(открыткой, букетом) Ведь не обязательно ждать праздника, чтоб маме вручить цветы и открытки. Маму вы можете радовать в любой день. Порадовать маму может ваше поведение, ваша помощь ей по дому. - Кто маме помогает дома?
- Что вы делаете?
- Какие Вы все большие молодцы. Ведь маме так приятно, когда у неё такой старательный помощник есть.
- Как думаете. Чем еще маму можете радовать? (добрыми словами. Мама красивая, добрая, нежная.)
Физкультминутка
4.Вторичное чтение
- Мы немного отдохнули и продолжим читать. Сейчас Руслан начинает читать текст самостоятельно 3 раза.
Индивидуальная работа
Дима, Эльвин, Юра открывают в букваре страницу 51 будем читать по цепочке. Один читает в слух, остальные следят. Каждый кто прочитает, получит подсказку к волшебному цветку.
Цветок находиться, там где хранится ваша обувь (шкаф)
Следующий цветок находиться в самом зеленом углу нашего класса (цветы)
4 цветок лежит там, где ваша верхняя одежда.
- Что девочка подарила маме? Какие цветы?(розы)
Зрительная гимнастика
5.Самостоятельное чтение
Самостоятельное чтение- Дима,Юра,Эльвин.
Руслан читает рассказ вслух и отвечает на вопросы
Заключительная часть
1.Итог урока
- Посмотрите на корзину, мы собрали все волшебные цветы, у нас получился красивый букет. Повторим, что мы сегодня делали на уроке?
Какой рассказ изучали?
Какую букву повторяли?
Скажите, кроме цветов. Букетов, как вы еще можете радовать своих мам?(поступками: помощь по дому)
2.Домашнее задание
Закрывает книги, открываем дневники. Руслан записывает с. 38-40 чит отв на ?
Дима,Юра, Эльвин – с 51 чит 3 раза
Оценивание.
3.Рефлексия
Сейчас предлагаю вам оценим каждый свою работу на уроке. На ваших партах лежат круги- красный и зеленый. Зеленый обозначает, что урок вам понравился и не вызвал трудностей. А красный – на уроке были затруднения. И объясните. Что для вас было сложным.