kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число имен существительных 2 клdocx.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока было отобрано удачно в соответствие с поставленной целью.

Можно считать, что избранное сочетание методов( Изложение знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности),приемов и средств обучения является на уроке оптимальным.( На протяжение всего урока - разноуровневое обучение).

Время на этапы урока распределено оптимально.

Все этапы урока ваимосвязаны. На каждом этапе цель-закрепление знаний об имени существительном.

Объём и содержание домашнего задания отобран с учетом цели, особенности класса               № 360 с. 136, выучить правило на с134                                                                                                                              

Атмосфера на уроке рабочая. Дети получили от урока удовлетворение.

Все поставленные задачи урока реализовать удалось. От урока удовлетворение получила. Работать надо над планированием обучающимися деятельности, самооценкой, самоконтролем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число имен существительных 2 клdocx.docx»

Урок русского языка во 2 классе.

Подготовила и провела учитель

начальных классов Первосоветской СОШ

ЗКО Зеленовского района п. Шалгай.

Чудаева Татьяна Васильевна. 17.01.17.



Тема: Число имен существительных. (Закрепление)

Цель:- развитие умения изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных и закрепить эти знания.

Задачи: Обучающие: - учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их; - изменять имена существительные по числам. Развивающие : - способствовать развитию речи, внимания. Воспитательные : - воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица чисел им сущ, карточки со словами для работы в группах, стихотворение, детские рисунки к слову « рисунок» (зимние), учебник русского языка для 2 класса, смайлики.

Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели. И за парту тихо сели.

Мы начнём урок русского языка. Девиз: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце будет умным.

Тема нашего урока - Число имен существительных. Цель урока - закрепить полученные знания о числах имен существительных; уметь изменять имена существительные по числам, определять число. ( Ребята хором проговаривают)

  • Ноги на месте, руки вместе, локти у края, спина прямая.

  • Откройте тетради и запишите число и классная работа.

2. Орфографическая минутка Пр..рода, маш..на, б..лет, ж..вотное, ..ндюк, пом..дор, п..рог. (Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.)

3. Минутка чистописания. - Назовите буквы, пропущенные в словах: И и

4.Словарная работа: Рисунок. ( Ударение ставим на второй слог, запомнить бузударную гласную и ) ( записано на доске)

Как вы понимаете смысл этого слова? ( вывешены рисунки ребят и ребята зачитывают значение слова по словарю Ожегова С И)

1) Нарисованное изображение; 2) Совокупность графических элементов в картине; 3) Искусство рисования.

4) Запишите слово рисунок в словарики, подчеркните орфограммы.

5. Работа над темой

* 1) -Посмотрите внимательно еще раз на эти слова. Что можете о них сказать?

-Что объединяет все эти слова? (Все слова словарные, существительные)

- А что вы знаете об имени существительном? Поделитесь своими знаниями.

Игра «Продолжи фразу»: - Имя существительное – это…. (часть речи);

- имена существительные отвечают на вопросы… …(- кто? – что?);

- имя существительное обозначает… (предмет);

- им сущ бывают … и …. (одушевленные, неодушевленные);

- изменяются по … ( по числам), назовите их….(ед.ч., мн.ч.)

( вывешиваю таблицу)

Имя существительное

Обозначают

Отвечают на вопросы

- часть речи

-Одушевленные

- неодушевленные

- Предмет

- изменяются по числом

( ед. ч. мн. ч. )

- Кто? Что?

  • 2). Работа в группах. ( Раздаю карточки с заданиями.) Для 1группы Найдите «лишнее» слово. Гриб, дерево, яблоко, груши, банан, клубника. -«Груши» - мн. число. Для 2 группы. Бананы, апельсины, абрикосы, слива, грибы, яблоки. «Слива»- ед. числ ( запишите в свои тетради правильные ответы: груши-мн. ч., слива- ед.ч.)

* Физминутка -Я называю вам слова – Ед.ч. – вы приседаете - вперед. руки; мн.ч.- наклоны в стороны - руки на поясе

Дом, улицы, машины, город, стоянка, цветы, деревья, школа, класс, ребята

6.Закрепление материала

1) - Обратимся к нашему помощнику – учебнику.

* упр. 357 – стр. 136. (Задание читаю сама, затем ученик.) Напишите имена сущ. во мн. ч.. поставить знак ударения, выделить окончания. ( Выполняем у доски и в тетрадях.)

След- следы, луч-лучи, снег-снега, яблоко-яблоки, роща-рощи, машина- машины, облако-облака, диван-диваны.

2 ) Работа в группах по карточкам.

На карточках:  дождь, огурцы, мячи, лось, скала, тучи, море, блины.

- 1гр. – ед.ч. – образовать им сущ во мн.ч. 2гр – мн.ч. – ед.ч.

1гр. 2гр.

Дождь – дожди огурцы - огурец

лось – лоси мячи - мяч

скала – скалы тучи - туча

море – моря блины - блин

Послушайте стихотворение З. Александровой. Снежок. ( ученик читает наизусть, вывешиваю стих на доску)

* Внимательно послушайте стихотворение. Назовите из этого стихотворения существительные к которым можно задать вопросы –кто? , – что?, подчеркните их одной линией. Назовите число имен существительных. Составьте предложение с одним из данных зимних слов. Зачитайте.

– О чем ваши предложения? (О зиме) - Какое правило вы знаете при написании предложения? ( Предложение начинается с большой буквы, заканчивается знаком.)

* Снежок. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри!- Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

* Игра. «Цепочка».- продолжи цепочку из слов. Я называю слово, а вы продолжите-называя слово изменяя его число. Все слова должны быть объединены одним понятием- семья.

Мама- мамы папа-папы сын- сыновья сестра-сестры брат-братья

внук-внуки бабушка-бабушки дедушка-дедушки.

* Тест: 1.Имя существительное обозначает:
1) предмет        2) признак         3) действие        

2. Одушевленное имя существительное: 1) мама 2) ручка 3) пинал

3. Неодушевленное имя существительное: 1) собака 2) телефон 3) петух

4. Единственное число имени существительного: 1) вазы 2) цветок 3) деревья

5. Множественное число имени существительного: 1) огурец 2) помидор 3) семечки

7.Рефлксия учебной деятельности..  – Какой вывод можно сделать после выполнения наших заданий? Составление кластера в виде снежинки ( Имя сущ, часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы –кто? –что?, изменяется по числам, бывают одушевленными и не одушевленными).

* - Часть речи

* - Предмет

* - Кто? - Что?

* - Одушевленные

* - неодушевленные

* - изменяются по числом

(ед. ч. мн. ч.)

имя существительное





  • Вывод : Что знаем о имени существительном?

Домашнее задание Увы, друзья, звенит звонок. Промчался быстро наш урок. Теперь ребятам надо задать заданье на дом. *№ 360 с. 136, правило с134 - Ребята вам понравился урок? Что вы делали на уроке? Оценки: раздаю смайлики с оценками на обратной стороне

- Урок окончен, всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Число имен существительных 2 клdocx.docx

Автор: Чудаева Татьяна Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства