kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7 Этно-урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с применением этно-педагогики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7 Этно-урок»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 12 урок


*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа: КГУ «СШ №13» акимата города Рудного

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Айтпаева Н.Б.


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 7


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», «

Цели урока:

- считают в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- определяют место числа 7 в натуральном ряду чисел
- читают, записывают число 7;

- используют знаки «+», «-», «=», «≠», «», « - понимают образование числа семь;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира

Навыки

использования ИКТ

Не используется

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Знают состав чисел в пределах 6

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

10 минут

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок, Начинается урок.
Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.

Работаем старательно, Слушаем внимательно!


К = Игра «Я начну, ты продолжи»

Критерии: чётко считает в прямом и обратном порядке на 3-х языках

Учитель бросает мяч и называет число на любом языке, ученик – ловит мяч и продолжает счёт. Остальные учащиеся слушают ответ и оценивают

Ф – техника ЖЕСТ.

При правильном счёте – кивают головой



2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Д – Картинная галерея «Семья»

Учитель показывает на слайде фото членов семьи, состоящие из 7 членов

1 2 3 4 5 6 7

- Загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… СЕМЬЯ (отгадка детей)

Как вы думаете, как произошло это слово?

- Положите в «корзину идей» свои предположения

Идеи детей

- Какое число в названии вы слышите?

- Назовите тему нащего урока!

- Назовите число на 3-х языках? Жеті – семь - seven

На экране под картинкой, появляется числовой луч с последней цифрой 7, обозначающая число 7 (выделить число 7 - увеличением)


- Что вы сегодня узнаете:

К «Доскажи … »

Я узнаю что обозначает….. (число семь)

Я красиво…… цифру …

Я назову предыдущее и …….. число

Я получу … (число 7)складывая числа




Д – Значение числа семь в казахском народе:







Сейчас вы разделитесь на группы

и ответите на вопрос:

«Волшебное число 7»


П. 1. Пояснение и установка к заданиям

2. Класс разделился на 6 групп (1 и 3 парты повернулись к 2 и 4 партам).

Задания разно уровневые, прослеживается привитие ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»

1 уровень:

1 группа: Нарисовать 7 частей тела на постере

Критерии: рисуют человека из 7 частей тела:

  1. Голова

  2. Шея

  3. Туловище

  4. 2 руки

  5. 2 ноги

2 группа: Указать сказки, в названии которых есть число 7 и направить стрелку к числу 7

Критерии: называют сказки с числом 7














2 уровень

3 группа: Написать последовательность цветов в радуге

Критерии: Написали последовательность цветов в радуге, использовали для подсказки речёвку «Как однажды Жак – звонарь, голубой стащил фонарь»











4 группа: Написать последовательность дней недели

Критерии: Написали последовательность дней недели














3 уровень

5 группа: Расшифровывают пословицу

Критерии: Расшифровали пословицу и проговорили наизусть




6 группа: Отмечают 7 ингредиентов Наурыз-коже

Критерии: назвали 7 ингредиентов
















Ф = взаимопроверка подгрупп по образцу, техника ЖЕСТ. Большой палец вверх, если задание выполнено верно (по образцу на слайде)








Мяч









Слайд 1 с изображением членов семьи




















Слова и цифра на доске

Жеті – семь – seven - 7




Слайд 2

Целе

полагание





3 слайд

Рисунки 7 объектов, отображающие обычаи казахского народа


















А-4 лист + Маркер







Кластер с рисунками сказок

Маркеры



















Кластер с цветами радуги и пустыми окошками для чисел

Маркеры










Кластер с названиями дней недели

Маркеры













Кластер







Кластер

Маркеры













5 слайд

Кластеры, с правильным ответами, для проверки работы в подгруппах

Критерии успеха

Все: называют 7 объектов в окружающей среде

Большинство: запомнили новые данные

Некоторые: называют 7 ингредиентов




Середина урока

22-25 минут

  1. Изучение новой темы

К - предложить игру «Посчитайся и объединяйся»

Эта игра позволяет поменять вид деятельности, дополнить урок физкультминуткой.

В диалоге развивается навык СГ.

Критерии: понимают образование числа 7

Учитель раздаёт шестерым ученикам - карточки с цифрами от 1 до 6

И 3-м ведущим - карточки со знаком «+» с вопросами на обратной стороне

1 задание: Получивший карточку-цифру ученик – собирает подгруппу, соответствующую числу на карточке

2 задание: Соединиться с другой подгруппой, чтобы стало 7 учеников

3 задание: Ответить на вопросы ведущего

- Сколько было вас в начале?

- Сколько вам не хватало, чтоб вас стало 7?

- Какой пример получился?


Ф – взаимопроверка: техника ЖЕСТ. Большой палец вверх, если задание выполнено верно (по образцу на слайде)


  1. Первичное закрепление новой темы

Д – Знакомство с национальной игрой Асык

- Асык - это коленная кость в суставе у баранов

- Игра в асыки является традиционной для казахского народа, развивает глазомер, вырабатывается ловкость. Это счетный материал для младшего поколения.

И = на столах у детей асыки

Прием для развития мелкой моторики и счетный материал


И= Работа в карточках:

- Задание «Дорисуй»

Критерии: дорисовали конфеты до количесива - 7

Ф = взаимопроверка по образцу на слайде (смайлик)


Физминутка (музыкальная разминка - счёт)



К – работа с веером на сравнение

Критерии: Сравнивает числа, верно определяет знак «больше или меньше»


Карточки для игры



Слайд 6

Состав числа 7

1+6 или 6+1

2+5 или 5+2

3+4 или 4+3































Карточки с заданиями




Слайд с верным ответом



https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo


Числовой веер

Знаки и


Критерии успеха

сравнивают числа


Конец урока

5-7минут


П = Написать состав числа чисел 7

Карточки «Засели дом»

Критерии: ученики в паре записывают состав числа 7

Ф (взаимооценивание) – техника комментарий.




Рефлексия Приём «Свободный микрофон»

"Я похвалил бы себя…";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";


Слайд с ответами

Карточки «Домики»







Критерии успеха

Все: считает в прямом и обратном порядке в пределах 10; определяет место числа 7 в натуральном ряду чисел
Большинство: читает, записывает число 7; использует знаки «+», «-», «=», «
», «», « Некоторые: понимает образование числа семь;


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на данном уроке осуществляется через деление учащихся на подгруппы с учётом разных возможностей, по сложности заданий, по поддержке учителя с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Мотивированным обучающимся учитель предлагает выполнить задание, которое требует более глубокого знания темы предмета

В течение урока планируется использовать различные техники формативного оценивания:

«Смайлик » - самооценивание

«Сигналы рукой».

«Положительный комментарий».

«Незаконченное предложение»

Используется музыкальная физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo


В течении урока ученики меняют вид деятельности

Задание «Посчитайся и объединяйся» – с передвижением в классе заменяет дополнительную физминутку

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Какие выявили во время урока достижения и трудности отдельных учеников, на что обратить внимание на последующих уроках?


1: Наиболее успешными в уроке было использование активных методов обучения: работа в подгруппе, игра малой подвижности «Посчитайся и объединяйся» - на развитие СГ и коммуникации. Это способствовало достижению целей урока и вовлечению всех учащихся в процесс обучения.

2: Интересно была организована дифференциация с учетом индивидуальных способностей учащихся.

1: При планировании урока следует обратить внимание на подбор заданий с учётом рационального использования времени.

2: Осуществлять систематический контроль за активностью всех участников группы.


Цели урока и цели обучения были поставлены достаточно реалистичные. Всем учащиеся удалось достигнуть цели обучения. На уроке использованы различные виды дифференциации, что способствовало развитию познавательных способностей каждого учащегося. Содержание урока предполагает применение активных форм обучения на протяжении всего занятия, что побуждает учеников к активной мыслительной и практической деятельности. На следующих уроках следует обратить внимание, чтобы обучающиеся чётко знать состав числа 7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 7 Этно-урок

Автор: Айтпаева Нуржамал Байекеновна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства