kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чего не могут взрослые? Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:познакомить детей с произведением А. де Сент- Экзюпери "Маленький принц"

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и приемы:подводящий диалог, диалог, наглядный, словесный.

Формs организации: фронтальная, групповая, индивидуальная/

Оборудование: слайд презентация, мультимедийный проектор, карточки "Свотофорчики".

Планируемые результаты: Личностные,регулятивные, коммуникативные, предметные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чего не могут взрослые? Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» »

Урок: литературное чтение

Тема урока: «Чего не могут взрослые? Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (1 – я часть)»

Цель урока: Познакомить детей с произведением А. де Сент – Экзюпери «маленький принц»

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и приемы:

  • подводящий диалог

  • диалог

  • наглядный

  • словесный

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная

Оборудование: мультимедийный проектор, слайд – презентация, «светофорчики».

Планируемы результаты:

Личностные:

[1] – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

[2] – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

[3] – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

[4] – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Регулятивные:

[1] – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

[2] – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


Познавательные:

[1] – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

[2] – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные:

[1] – оформлять свои мысли в устной форме

[2] – слушать и понимать речь других;

[3] – выразительно читать и пересказывать текст;


Предметные:

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • понимать смысл заглавия произведения;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.























Ход урока:


Задача

Этап

Учебная ситуация

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на

деятельность

Организационно – мотивационный

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Здравствуйте.




- Будем сегодня мы снова читать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!





- Проверьте все ли у вас готово к уроку? Проконтролируйте себя.





- Тихо присаживайтесь, будем начинать наш урок.



Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока

Постановка темы и цели урока.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Прочитайте что на нем написано.

- Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»




- Кто герой произведения?

- Принц




- Какой он?

- Маленький




- Как вы думаете, это о возрасте или о росте?

- …




- Кто автор произведения?

- Антуан де Сент – Экзюпери




- Можете ли вы по фамилии предположить, где жил автор?

- Во Франции




- Читать мы будем не всё произведение, а отрывки





- Ребята, можете назвать мне тему урока? Сформулировать цель?

- Тема: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Цель: «Познакомиться с произведением А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»


Познакомить обучающихся с А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Открытие новых знаний

- Посмотрите теперь на иллюстрацию, что вы видите?

- Самолет




- Как могут быть связаны самолет и Маленький принц?

- …




- Ребята, давайте прочитаем слова.

- Летчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолета, необыкновенный малыш




- Какие вопросы, предположения у вас возникли?

- …




- Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? (Историю из жизни? Сказку?)

- …




– Эту мудрую сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй мировой войны он был военным лётчиком и погиб при полёте над Средиземным морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта.

Известно только, что майор Сент-Экзюпери служил в дальней воздушной разведке. Он был уже немолод. Давали знать о себе старые раны. Здоровье его было сильно подорвано. Без посторонней помощи он уже не мог натянуть меховой комбинезон и залезть в кабину самолёта. Друзья старались беречь его. Однако он отвергал любые поблажки и рвался в небо. 31 июля 1944 года он снова вылетел на фоторазведку. Было прекрасное безоблачное утро. К полудню его ждали на базе. Шло время, а он не возвращался. Когда минуло шесть часов, стало ясно, что произошла беда. Запаса горючего у Сент-Экзюпери было как раз на шесть часов полёта. Его долго считали пропавшим без вести. Только после войны стало известно, что самолет «Лайтинг» с номером майора Сент-Экзюпери был сбит и упал в Средиземное море. Как это произошло, никто не знает. В конце сентября 1998 года итальянским рыбакам попался в сети почерневший серебряный браслет. На нём с трудом удалось прочесть имя французского писателя. Позже были найдены и обломки самолёта. Вот какую необычную книгу мы с вами начинаем читать.



- Откройте учебники на стр. 105 и прочтите отрывок.





- Отметьте фразу, которая заставила задуматься.

«…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит»




- Как вы это понимаете?

- …




- Итак, начнем чтение произведения.





- Открываем стр. 106 начинаем читать по цепочке, по 1 предложению.





Когда мне было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории»,

где рассказывалось про девственные леса (нетронутые человеком), я увидел однажды удивительную картинку. (В Что же это за картинка?)

На картинке огромная змея – удав – глотала хищного зверя. Вот как было нарисовано. В книге говорилось: «Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу». (П Вот что увидел герой.)

Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал. (В Что же это может быть? Ответы детей.)

Я показал моё творение взрослым и спросил, не страшно ли им. (В Интересно, почему же им должно быть страшно?)

– Разве шляпа страшная? – возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Им ведь всегда нужно всё объяснять. Это мой рисунок № 2. (П Вот почему страшно.)

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. (В Как интерес к географии и истории связан с профессией летчика? Ответы детей.)

Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьёшься с пути. (П)

На своём веку я много встречал разных серьёзных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше. Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок № 1 – я его сохранил и всегда носил с собою. (В Зачем? Ответы детей.) Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. (П) Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звёздах. Я примерялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.

Показать практическую значимость произведения

Применение знаний на практике

- От чьего лица ведётся повествование? (От лица героя, возможно, главного.)

- …




- Что в рисунке мальчика видели взрослые?

- Шляпу




- Какой вывод сделал наш герой?

- «Взрослые никогда ничего не понимают сами!..»




- Согласны ли вы с ним?

- …




- Кем же стал герой сказки? Где побывал? Чему научился?





- Изменилось ли его мнение о взрослых людях?





- Как понимаете слова: «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко»?

- …




- Как вы думаете, легко ли было нашему герою жить в таком окружении? Почему?

- …




- Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Найдите в тексте подтверждение.

- Нет, не принадлежит он миру взрослых. Для него взрослые – «они». Он – «взрослый ребёнок» со своим «детским» внутренним миром




- Одиноко ли лётчику?





- Автор не называет героя, от имени которого ведётся повествование, не даёт ему имени. Как вы думаете, почему?

- Может быть, потому что герой очень близок самому автору; а может быть, потому что он всё-таки не один такой на свете: есть ещё взрослые, которые в душе остались детьми




- Нам придётся называть его или лётчик, или «наш герой»





- Откройте рабочие тетради на стр. 45, давайте выполним №2





- Итак, что вам нужно сделать?

- Нужно выбрать черты характера летчика




- Всем понятно, что нужно сделать?

- Да




- Приступаем к выполнению задания





- (имя ученика) зачитай нам как ты справился с заданием





- Кто еще, какие черты характера выбрал?





- Хорошо, молодцы



Подвести итог урока. Осуществить рефлексию.

Итог урока. Оценочно – рефлексивный этап

- Итак, ребята давайте вернемся к теме и цели урока

- Тема: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Цель: «Познакомиться с произведением А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»




- Узнали ли мы что-нибудь о Маленьком принце?





- А что узнали из 1-й части?





- Почему книга о Маленьком принце начинается размышлениями героя о взрослых людях? Как это может быть связано с названием раздела, который мы начали читать?

- …




- Какие умения на уроке мы формировали?

Умения:

Личностные:

[1] – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

[2] – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

[3] – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

[4] – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Регулятивные:

[1] – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

[2] – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


Познавательные:

[1] – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

[2] – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные:

[1] – оформлять свои мысли в устной форме

[2] – слушать и понимать речь других;

[3] – выразительно читать и пересказывать текст;

Задать домашнее задание

Домашнее задание

- Нарисовать внутри удава любого зверька и дать посмотреть рисунок взрослым (догадаются ли они, что это такое).

Продолжить чтение произведения глава 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чего не могут взрослые? Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства