kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читать схемы слов/предложений

Исспользовать основные виды чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал»»

29 Тема: Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов.
Написание элемента «большой овал»

Дата 6.10

ФИО учителя: Кривощёкова Т.А

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


  1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениям;:

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Читать схемы слов/предложений.

  2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение).



Развитие навыков:

1.7 Высказывание оценочного суждения 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения.

3.3 Составление плана текста.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Приводить примеры речевых и неречевых звуков.

Называть известные буквы.

Объяснить, какие звуки называются гласными.

Дать характеристику звукам в словах.

Слепить буквы.

Ориентироваться на странице прописи, писать элементы букв.

Большинство учащихся будут уметь:

По артикуляции догадаться, какой звук произносится.

Произносить и слышать изолированные звуки.

Назвать отличие звука от буквы.

Подобрать подходящее слово к схеме.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем».

Некоторые учащиеся смогут:

Прочитать стихотворение про алфавит.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку..

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: еpin, буква, letter

Основные термины и словосочетания:

Звуки речевые и неречевые. Гласные звуки. Алфавит

Чем звуки отличаются от букв?

Для чего люди придумали алфавит?

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.




Предыдущее обучение

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-1 мин








2-4 мин











5-9мин











10-12 мин




13-15 мин

















16-23 мин

Создание коллаборативной среды

(К) Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Учитель берет резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надувает, а затем дает возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.

Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе создается шум.)

(К) Вместе с детьми выясняем, что они слышат.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно, (звук)

  • Какие звуки бывают? (речевые и неречевые)

  • Приведите примеры речевых звуков.

Эй, крючочки и точки,

Черточки, кружочки,

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строчки.

И шагайте слаженно

По листу бумажному, (буквы) Е. Измайлова

Подвожу к тому, что сегодня на уроке они будут изучать звуки и буквы.

Работа над обобщением знаний по теме.

Работа по учебнику.

(К) Задание 1. Подумайте, чем звуки отличаются от букв.

(К) Просмотр видео (развивающий мультфильм «Звуки и буквы»),

- Что мы произносим, когда говорим? (звуки) Когда пишем? (буквы)

(К) Догадайтесь, какие звуки произносят дети.

Как называются эти звуки? (гласные) Почему?

Какими буквами мы можем их записать?

(К) Задание № 2. Послушайте или прочитайте стихотворение про алфавит. Назови известные тебе буквы.

(К) Задание № 3. Слепи любую из них и расскажи товарищу, что это за буква.

Можем ли увидеть, слепить звук?

Работа в прописи.

(И) Задание 1. Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и перечислите, чем современная школа отличается от древней? Раскрашивание школы.

Прописывание элементов «большой овал»(на линиях предыдущего урока).

Динамическая пауза.

(Д, К) Называю звук, а вы показываете его руками: А - руки в стороны, О - руки над головой в кольцо, У - руки в трубочку, И - руки вверх, указательные пальцы оттопырены, Э - руки перед собой, Ы - руки сложены перед собой

Работа по учебнику.

(Г) Задание №4. Игра «Угадай слово по схеме».

Дикое животное с ценным мехом - лиса.

Домашнее животное - собака, корова.

Кондитерское изделие - торт.

Овощ - огурец.

Предмет из школьных принадлежностей - пенал.

Учащиеся делят слова на слоги и ставят ударение, объясняя каждое слово.

(Г) Расскажи о каждом звуке слова-отгадки.

(К) Задание № 5. Рассмотрите картинки в учебнике и с помощью рук покажите, как вы выполните эти действия.

Папа берет со стола книгу.

Бабушка поднимает клубок.

Мама переставляет вазу.

Вопросы детям: Можно ли поймать звук? Можешь ли ты это сделать?

Подвожу детей к мысли, что звуки невидимы и неощутимы, а буквы можно увидеть, слепить, сделать из различного материала и написать.

(Г) Задание № 6 Предлагаю детям создать в классе «говорящую стену», нарисовать на каждую букву рисунок и подписать свое имя.


Музыкальный фон



















Учебник










Пропись









Учебник

24-26 мин


Пальчиковая гимнастика.

Мы сгибаем средний палец. Ах, какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три - как он пляшет, посмотри.

(Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)


27-29 мин

30-31 мин

Работа в прописи.

(П) Задание № 2. Подумайте, что это, звуки или буквы. (И) Обведите по точкам и раскрасьте.

Составление плана-схемы о школе.

Трехъязычие: еpin, буква, letter

Пропись

32-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(К) Мне запомнилось на уроке... У меня получилось ...

Мне было трудно ...

Я постараюсь лучше...


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет роли руководителя в группе.

Слабым учащимся уделяется внимание и контроль.

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается помощь.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

(Ступеньки успеха. Смайлики)

  • познание

  • изобразительное искусство

  • физическая культура

  • введение в науку








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства