Создание коллаборативной среды (К) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Учитель берет резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надувает, а затем дает возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков. Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе создается шум.) (К) Вместе с детьми выясняем, что они слышат. Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно, (звук) Эй, крючочки и точки, Черточки, кружочки, Собирайтесь вместе, Становитесь в строчки. И шагайте слаженно По листу бумажному, (буквы) Е. Измайлова Подвожу к тому, что сегодня на уроке они будут изучать звуки и буквы. Работа над обобщением знаний по теме. Работа по учебнику. (К) Задание № 1. Подумайте, чем звуки отличаются от букв. (К) Просмотр видео (развивающий мультфильм «Звуки и буквы»), - Что мы произносим, когда говорим? (звуки) Когда пишем? (буквы) (К) Догадайтесь, какие звуки произносят дети. Как называются эти звуки? (гласные) Почему? Какими буквами мы можем их записать? (К) Задание № 2. Послушайте или прочитайте стихотворение про алфавит. Назови известные тебе буквы. (К) Задание № 3. Слепи любую из них и расскажи товарищу, что это за буква. Можем ли увидеть, слепить звук? Работа в прописи. (И) Задание № 1. Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и перечислите, чем современная школа отличается от древней? Раскрашивание школы. Прописывание элементов «большой овал»(на линиях предыдущего урока). Динамическая пауза. (Д, К) Называю звук, а вы показываете его руками: А - руки в стороны, О - руки над головой в кольцо, У - руки в трубочку, И - руки вверх, указательные пальцы оттопырены, Э - руки перед собой, Ы - руки сложены перед собой Работа по учебнику. (Г) Задание №4. Игра «Угадай слово по схеме». Дикое животное с ценным мехом - лиса. Домашнее животное - собака, корова. Кондитерское изделие - торт. Овощ - огурец. Предмет из школьных принадлежностей - пенал. Учащиеся делят слова на слоги и ставят ударение, объясняя каждое слово. (Г) Расскажи о каждом звуке слова-отгадки. (К) Задание № 5. Рассмотрите картинки в учебнике и с помощью рук покажите, как вы выполните эти действия. Папа берет со стола книгу. Бабушка поднимает клубок. Мама переставляет вазу. Вопросы детям: Можно ли поймать звук? Можешь ли ты это сделать? Подвожу детей к мысли, что звуки невидимы и неощутимы, а буквы можно увидеть, слепить, сделать из различного материала и написать. (Г) Задание № 6 Предлагаю детям создать в классе «говорящую стену», нарисовать на каждую букву рисунок и подписать свое имя. |