kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Части речи. Соотнесение слов-названий, на которые они отвечают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО. Структурирован и понятен при объяснении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Части речи. Соотнесение слов-названий, на которые они отвечают»»










План-конспект

урока по русскому языку

на тему: «Части речи. Соотнесение слов-названий,

на которые они отвечают»,




















Подготовила:

учитель начальных классов

Иванчикова Яна Викторовна







Тема : «Части речи. Соотнесение слов-названий, на которые они отвечают».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Задачи :

Образовательные: совершенствовать  умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.

Развивающие: способствовать    развитию    познавательного   интереса;  

развивать умения оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


Воспитательные:  учить соблюдению правил работы в группах,  учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оборудование: ноутбук, диск с презентацией, конверт с буквами, цветные кружки, карточки с индивидуальными заданиями,жетоны.

Литература: 1)учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Часть 2(стр. 40-43);

2) http://www.orfo.ru/tutorial/html/Def_POS.htm

План урока

1.Организационный этап

2.Проверка домашнего задания

3 Актуализация опорных знаний. Сообщение темы, цели урока

4.Изучение нового материала

5.Применение изученного материала

6.Закрепление изученного материала

7.Рефлексия

8.Итог урока

9.Сообщение домашнего задания

1.

План оформления доски

2




1.Дата

2.Тема

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап


-Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

 - Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. 

 - Мы начинаем урок русского языка


1)приветствуют учителя и друг друга

2)эмоционально настраиваются на урок


2. Проверка домашнего задания.



- Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание.











3.Актуализация опорных знаний. Сообщение цели, темы урока.


- Откройте тетрадь.

- Запишите число, классная работа, оставьте строчку для новой темы.

- Ребята, а сейчас

давайте с вами разделимся на 4 группы.

- Я каждой группе раздаю конверты с буквами.

- Ваша задача составить из этих всех букв одно слово ,а затем мы все вместе составим одно предложение.

Проверка

Что получилось?


-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?


-Действительно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое части речи и какие они бывают.

-Запишем тему урока в тетрадь.



-записывают














1 группа-что

2 группа-такое

3 группа-части

4 группа-речи














-Что такое части речи?



-с частями речи и что они обозначают



4.Изучение нового материала


-Откроем учебник на странице 40 и прочитаем правило «что такое части речи и какие названия они имеют».

-Так что же такое части речи?


-Что обозначает каждая часть речи?


-А какие же названия есть у частей речи?




-На странице учебника 41, выполним упражнение 69.Прочитаем задание.

-Итак, расскажем по схеме о каждой части речи.

-Что называет первая часть речи? На какие вопросы отвечает? Что это за часть речи?


-Что называет вторая часть речи?

На какие вопросы отвечает? Что это за часть речи?


- Что называет третья часть речи? На какие вопросы отвечает? Что это за часть речи?


-В русском языке принято сокращать части речи на письме

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.










-слова, которые объединяются в группы.


-либо предмет предмета, либо признак предмета , либо действие предмета.


-имя существительное, имя прилагательное,

глагол.







-читают задание













-1.Слова- названия предметов. Кто ?Что?Имя Существительное







-2.Слова-названия признаков-предметов.Какой?Какая?Какое?Какие? Имя прилагательное









-3.Слова-названия действий предметов.Что делает?Что сделает?Что делают?Что делали?Глагол




5.Применение изученного материала



-Прочитаем предложение из схемы «Части речи» на странице 41.

-Из слов каких частей речи оно состоит?







Откроем учебник на странице 42,упражнение 70.Прочитаем задание.

-Из какой сказки эти слова?Кто автор?

 -Посмотрите на ряд слов 

Старик, старуха, море, земляника

- Задайте вопрос к каждому этому слову.

- На какой вопрос отвечают слова: старик и старуха?

- На какой вопрос отвечает слово: море и земляника?

- Какой можно сделать вывод?

- Приведите свои примеры имени существительного


- Посмотрите на следующий ряд слов 

 ветхая, синее, морской, золотые

- Задайте вопрос к каждому этому слову

- На какой вопрос отвечает слово: ветхая? синее? морской? золотые?

- Приведите свои примеры имени прилагательного.


- Посмотрите на следующий ряд слов 

Жили, ловил, пряла, закинул, пришёл

- Задайте вопросы к этим словам

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Приведите свои примеры

-Составьте и запишите одно предложение с любыми словами.


- На стр.42 упр.71. Прочитайте задание

- Как вы думаете какая музыка подойдет к этим строкам?


Почему?



-Спишите это отрывок к себе в тетрадь



- Попробуйте определить какими частями речи являются выделенные слова? Что они обозначают?



-Для того, чтобы нам подобрать синоним к слову месяц, мы сначала вспомним ,а что же такое синоним.

-Ребята, кто помнит, что такое синоним.

-Так какой же синоним у слова месяц?

-Обратим внимание, как пишется словарное слово месяц.

-Сколько слогов в этом слова?

-Какие?

-Какой слог ударный?

-А какой безударный?

-Мы можем проверить букву я в безударном слоге?

-Правильно. Поэтому нам нужно это слово записать в словарь, подчеркнуть непроверяемую гласную и запомнить .как пишется это слово.

Проверка




Ранняя гроза предвещает дождливое лето






- Ранняя(какая?)

прил.

-Гроза(что?)сущ.

-Предвещает(что делает?)гл.


-Дождливое(какое?)прил.

-Лето(что?)сущ.







-читают задание




-сказка о рыбаке и

рыбке.А.С.Пушкин












-Кто?


-Что?




-Кто?(старик,старуха)





-Что?(море,земляника)



-На вопрос кто? Отвечают одушевленные предметы; на вопрос –что?-неодушевлённые


-приводят свои примеры






















-Какая?Какое?Какой?Какие?





-приводят свои примеры


















-Что делали? Что делал? Что делала?

Что сделал? Что сделал?




-приводят свои примеры




-записываю предложение








-читают задание


-спокойная и нежная







-колыбельные песни исполняются ласково,нежно,спокойно.















Младенец(кто?)предмет.сущ.

-Смотрит(Что делает?)действие предмета. гл.

-Месяц(что?)предмет.сущ.

-Ясный(какой?)признак предмета.прил.

-Колыбель(что?)предмет.сущ.















-слова, близкие по значению друг к другу.



-Луна











2



-ме,сяц;


-ме



-сяц




Нет












-записывают новое словарное слово в словарь.




Физ.минутка




Потрудились — отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём. (

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот.  -

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили.

-ходят на месте



-подтягиваются



-повороты туловища



-наклоны туловища



-ходят на месте


-улыбаются



6.Закрепление изученного материала



-Выполним упражнение 72 на странице 43.

-Прочитаем первое предложение .

-Какие картины вы представили ,читая это предложение?

-К какой части речи вы отнесёте каждое из выделенных слов?

Почему?




-Прочитаем второе предложение.

-Какие картины вы представили, читая это предложение?

-К какой части речи вы отнесёте каждое из выделенных слов?

Почему?





-Спишите любое предложение или запишите его по памяти.


-читают








-звёздное небо, зимняя ночь




-называют части речи выделенных слов





-тихая(Какая?), обозначает признак предмета, имя прилагательное ;

-зимняя(Какая?), обозначает признак действия, имя прилагательное ;

-ночь(что?),обозначает предмет, имя сущ-ое.



-читают



-полный месяц глядит с небосклона, он как серебро кружевное светится




-называют части речи выделенных слов .





-серебро(что?), обозначает предмет, имя сущ-ое;

-кружевное(какое?),обозначает признак предмета, имя прил-ое;

-глядит(что делает?),обозначает действие предмета,глагол.





7.Рефлексия


-Ребята, всё ли вам понятно было на сегодняшнем уроке?

-В чем возникали затруднения?

-На ваших столах лежат кружки трёх цветов: зелёный- я всё понял;

жёлтый- я понял ,но не совсем;

красный- ничего не понял .Поднимите тот кружок, который соответствует вашему пониманию новой сегодняшней темы «Что такое части речи?»







-отвечают



-отвечают





8.Подведение итогов урока


-Какую тему мы с вами сегодня изучали на уроке?

-Какие части речи мы с вами рассмотрели ?


- Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?


- Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?


- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?


-«Что такое части речи?»




-имя сущ-ое, имя прил-ое,глагол.




-имя сущ-ое- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что.




-имя при-ое - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой7какая?какое?какие?




-глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает?Что сделает?Что делают?Что делали?







9.Сообщение домашнего задания



-Дома вам нужно будет выполнить упр.73 и выучить правила на странице 40 и 41.


- записывают задание в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Части речи. Соотнесение слов-названий, на которые они отвечают»

Автор: Иванчикова Яна Викторовна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства