kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Часть речи - прилагательное. Весенние цветы-первоцветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове. Приводить примеры отрицательно и положительного отношения человека к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Часть речи - прилагательное. Весенние цветы-первоцветы.»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Агапонова Марина Владимировна

Класс: 4 класс

УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»)

Предмет: Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку

Тема: Часть речи - прилагательное. Весенние цветы-первоцветы.

Тип урока: Обобщение знаний об именах прилагательных, освоение новых знаний о первоцветах.

Место и роль урока в изучаемой теме: организовывать повторение и обобщение сведений о грамматических признаках имен прилагательных.

Цель: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, учащимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Закрепление знаний об имени прилагательном» и «Окружающий мир» по теме: «Первоцветы».

Ресурсы урока:

1) учебник по русскому языку

2) компьютер

3) инструкционные карты,  листы  самооценки.

4) мультимедийная презентация.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуника-тивные

лич-ностные

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

-рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны.

-осознавать цели и задачи урока, темы;

-осуществлять само- и взаимопроверку;

- уметь высказывать свое мнение и адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

-ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- соблюдать нормы речевого этикета и правила общения.

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- нести личную ответственность за освоение учебного материала.



Ход урока




Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся



Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

а) проверка готовности рабочих мест.

б) настрой на работу.

в) сообщение темы и целей урока

Осознавать цели и задачи урока, темы, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Групповая работа





а) Долгожданный дан звонок

Вот и начался урок.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: (дети отвечают хором) доброе утро!

Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами.

- Садитесь!

б) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно,

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать

в) Загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Проводит беседу: что происходит в этот период?

Подводит к теме и знакомит с целями урока:

В этот период природа просыпается после зимнего сна и оживает. Сегодня мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о появлении первых цветов. Одновременно повторим орфограммы, изученные ранее и расскажем всё, что знаем об именах прилагательных.





(дети отвечают хором) Доброе утро!

Настраиваются на работу.

Слушают внимательно.






Слушают загадку, отгадывают: весна.




Высказывают свои мнения.


Воспринимают на слух речь педагога, мотивация на учебную деятельность. Разрабатывают критерии учебной деятельности; распределяют роли и выполняют инструкции, участвуют в диалоге

Наблюдения учителя

2

Актуализация знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Коллективная

Организует беседу.

Ребята, кто помнит поговорки о весне?

Матушка – весна всем красна.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Как вы понимаете значения этих пословиц?


Вспоминают пословицы и поговорки.

Объясняют их смысл.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, отвечают на вопросы .

Устные ответы на вопросы

3.

Чистописание.

Соблюдать каллиграфию.

Коллективная работа

Запишем число, «Классная работа», буквы «В» в, пословицу: Весенний день целый год кормит.

Работа в тетрадях


Наблюдение учителя

4.

Повторение пройденного.

Формировать умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Групповая

Даёт задание: найти имя прилагательное, подчеркнуть, определить род, число, найти орфограммы.

На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному.


Самостоятельная

5.

Введение в тему.

Уметь высказывать свое мнение и адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Парная

Дополните предложения (устно) 1)имя прилагательное – это…(часть речи)

2)обозначает …(признак предмета)

3)отвечает на вопросы …(какой? какая? какое? какие?)

4)изменяется по ...(числам ,родам, падежам)

5)в предложении связаны с …(именем существительных)

6)в предложении являются ...(второстепенным членом).

Обобщает ответы детей.

Проводит беседу. Какие изменения произошли в природе? Что вы уже заметили?

Дети отвечают.

Рассказывают о своих наблюдениях.

Дни стали длиннее, ночи короче. Тает снег, на крышах появились сосульки, они тоже тают . Солнце греет больше, стало теплее. Кое-где появились лужи, прилетели грачи. Уже слышны песни птиц. На деревьях набухают почки. На стволах деревьев можно увидеть насекомых.

Определяют границу между знанием и незнанием.

Наблюдение

6.

Работа по теме урока.

Оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств, вызывать положительные эмоции. Понимать язык мелодии. Осознать, что свои мысли и чувства можно выразить в стихах и мелодиях.

Групповая

Парная

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны

А теперь послушайте, что рассказали поэты о весне.1)Отшумела злая вьюга,Стала ночь короче дня.Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня… (Г.Ладонщиков2)Зима недаром злится,Прошла её пора -Весна в окно стучится И гонит со двора. (Ф.Тютчев.)

Вот как изобразили весну художники.

Показыват иллюстрацию картины И.И.Шишкина «Грачи прилетели»,А.К.Саврасова «Лес весной»,Левитана «Весна. Большая вода».

Композитор П.И.Чайковский сочинил музыку. Давайте послушаем.

Загадывает загадки, показывает иллюстрации цветов.

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?

Загадки. 1.По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке раньше всех

Раскрылся вдруг цветок. (Подснежник)

Проводит беседу.

Это первый весенний цветок. Как вы думаете, почему его так назвали?

А это какой цветок?

2.А я цветочек жёлтенький, с зелёным стебельком.Раскроюсь утром ранним, закроюсь вечерком. (одуванчик)

В апреле появляются ещё такие цветы: 1)мать-и-мачеха

-почему её так назвали? (Листья снизу пушистые и мягкие, они как руки мамы согревают. А сверху листья блестящие и холодные, как руки злой мачехи.)

2) ветреница (Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачаются на тонких стебельках нежные цветочки. Ох и хитрая же она! Стоит нахмуриться небу, цветы сразу закрываются. Как только появится солнце, цветы раскрываются

3) хохлатка (Сиреневые цветы собраны в густую кисть.

У каждого цветка есть длинный хохолок.)

4) ландыш (Слово "ландыш" происхождением восходит к понятию "гладкий". Возможно, из-за гладких мягких листьев. Ландыш сравнивают со слезами, и старая легенда гласит, что этот чудный цветок вырос из упавших на землю слез. )

5) медуница (Её очень любят пчёлы и шмели, потому что цветки медуницы богаты нектаром.

Делает обобщение.

Все эти цветы имеют одно общее название. Это вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Прочитайте вертикальную строчку из букв жёлтого цвета. Почему их так назвали?

Эти цветы появляются после холодной зимы, когда ещё лежит снег. Они вырастают быстро и летом увядают. Их цветы превращаются в плоды с семенами, а корни накапливают силу на будущую весну. Кажется, что цветы погибли, но они спят и готовятся к новой весне. Весной распускаются цветы, а с ними просыпаются и бабочки.



Слушают стихотворения поэтов Г.Ладонщикова и Ф.Тютчева.








Разглядывают иллюстрации, находят общее и различие, делают выводы.





Слушают пьесу П.И.Чайковского «Подснежник».




Отгадывают загадки, смотрят иллюстрации цветов.








Участвуют в беседе, делают предположения.


Отгадывают загадки, участвуют в беседе.


Отвечают на вопросы, делают предположения.




Знакомятся с первоцветами.



Слушают краткое сообщение о цветах.

































Разгадывают кроссворд, дают ответ на вопрос.

Применяют правила групповой работы.


Наблюдение

7.

Физминутка.

Стремиться к здоровому образу жизни.

Работа в классе.

Наши тонкие цветки, распускают лепестки.(поднять плавно руки, образуя лепесток)Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.(помахать руками наверху)Наши алые цветки, закрывают лепестки,(сделать наверху круг, сомкнуть руки)Тихо засыпают, головой качают.Тихо засыпают, головой качают.(головой тихо покачать и присесть)Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!(встать, улыбнуться, потянуться, поднять руки вверх)Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась.Три – качнулась и присела, и к цветочкам полетела.(имитация)

Выполняют физические упражнения.



8.

Подведение итогов.

Нести личную ответственность за освоение учебного материала.

Парная

С приходом весны земля празднично наряжается. Чтобы описать красоту нашей природы, какую часть речи мы используем?

Придумайте предложения, используя названия наших цветов.


Запишем это предложение в тетради.









Задаёт вопросы:

-найдите имена прилагательные, подчеркните.

-на какие вопросы они отвечают?

-с какой частью речи они связаны?

-каким членом предложения являются?

-прочитайте предложение без имён прилагательных. Каким стало предложение?

-для чего нужны имена прилагательные

Написать предложение

На л..сной п..ляне расцв..ли душ..ст.. цв..ты. Умылись тёпл..й в..дой и засияли улы..кой в..сны.

-вставить пропущенные буквы

-определить род, число, имён прилагательных.

-объяснить орфограммы


Даёт задание по учебнику.


Повторим.

Для чего нужны имена прилагательные?

С какой частью речи они связаны?

О каких цветах мы говорили? Как их сберечь?

Многие виды цветов внесены в Красную книгу. Их численность мала, их надо беречь, рвать нельзя. Ими можно только любоваться.


Оценивает работу учащихся.

Имена прилагательные.

Придумывают предложения. Работают в паре.

На поляне появились жёлтые ветреницы, нежные подснежники, душистые медуницы.

Ученик, придумавший это предложение записывает на доске, отвечает на вопросы.

















Пишут предложения в тетради, вписывают пропущенные буквы. Взаимопроверка






Упражнение выполняют устно. Объясняют свой выбор, аргументируют ответ.












Дополняют предложения.


Самостоятельная

9.

Домашнее задание.


Работа в классе

Объясняет сущность домашнего задания.

Напишите небольшой рассказ о весне. Найдите имена прилагательные, разберите их как часть речи.

Кто желает, может нарисовать картину.

Найдите ответ на вопрос: Какая польза от цветов, про которые мы сегодня говорили.

Записывают задание в дневник.




Самоанализ


Индивидуальная


Делают самооценку.

Выбирают смайлик






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Часть речи - прилагательное. Весенние цветы-первоцветы.

Автор: Агапонова Марина Владимировна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства