kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б.Житков "Про обезьянку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе соответствует ФГОС.

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Б. Житков «Про обезьянку»

Цели:

        - ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;

        - учить видеть и понимать поступки героев;

        - развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

       - воспитывать любовь к природе и интерес к чтению.

Оборудование: слова для речевой разминки, анаграммы, предметные рисунки, портрет

         Б. Житкова, карточки для работы в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б.Житков "Про обезьянку"»

Литературное чтение


Урок № ______

Дата__________


Тема: Б. Житков «Про обезьянку»

Цели:

- ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;

- учить видеть и понимать поступки героев;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к природе и интерес к чтению.

Оборудование: слова для речевой разминки, анаграммы, предметные рисунки, портрет

Б. Житкова, карточки для работы в парах


Ход урока

  1. Организационный момент





Речевая разминка










Работа в парах

(на карточках)








II. Проверка домашнего задания























































- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.


-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.


- А сейчас посмотрите на карточки. Прочитайте эти выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой.

Держать ухо востро Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать

От рук отбиться Ворон считать

Во всю ивановскую В руки взять

На чужой шее сидеть Своим горбом жить

Лясы точить Не покладая рук


- На прошлом уроке мы читали «Мышонок Пик» Виталия Бианки. Выберите правильный ответ из предложенных.

Тест

  1. Что делали ребята, которые увидели мышонка?

  1. рисовали у реки

б) гуляли на лугу

в) пускали кораблики

г) купались в реке

2. Как дети поступили с мышонком?

а) отпустили

б) убили

в) оставили себе

г) посадили в кораблик

3. Как долго Пик жил на свете?

а) два года

б) две недели

в) два месяца

г) два дня

4. Кто первым заметил Пика на воде?

а) белые чайки

б) щука

в) рыболов - скопа

г) змея

5. Почему Пик оказался на воде?

а) захотел искупаться

б) испугался хищника

в) хотел научиться плавать

г) кораблик перевернулся

6. Как мышонку удалось выбраться на сушу?

а) доплыл сам

б) доплыл на перевернувшимся суденышке

в) доплыл на длинном прутике

г) перенесли птицы

7. Почему Пик не ел целый день?

а) не мог найти еду

б) не хотел есть

в) боялся выйти из-под куста

г) весь день спал

8. Что особенно хорошо помогало Пику лазать?

а) длинный хвост

б) цепкие лапки

в) острые зубки

г) маленький рост

9. Песня какой птицы разбудила мышонка?

а) воробья

б) сорокопут-жулана

в) сокола-трясучки

г) рыболова-скопы

10. Как долго соловей-разбойник сторожил Пика?

а) целую ночь

б) день и ночь

в) все утро

г) целый день

- А теперь обменяйтесь работами с соседом по парте и будем проверять.


-Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ)

- Какие слова получились?

- А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

- Какие цели поставим на урок?


- Посмотрите на портрет Б. Житкова. Как вы думаете, каким он был человеком?

- Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск. 

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете.


(физкультминутка про обезьянок проводится с видео сопровождением)


- А теперь чтение продолжите вы.

- Понравился ли вам рассказ?


- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?


- А теперь я предлагаю вам разделиться на группы и составить синквейн о главных героях


- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?


- Домашнее задание вам предстоит выбрать самостоятельно по вашему желанию:

  • Читать рассказ, сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка.

  • Читать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

III. Сообщение темы и задач урока










IV. Изучение нового

материала.

Информация об авторе









Выразительное чтение учителем


Физкультминутка



Чтение по цепочке



Беседа по прочитанному













Составление синквейна

(работа в группах)


V. Рефлексия






VI. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Б.Житков "Про обезьянку"

Автор: Кожемяченко Светлана Аликовна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства