kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы О и Ё. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по букварю Эльконина Давыдова. Тема урока:

Буквы О и Ё. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Прогнозируемые результаты:

•    дети научатся выделять звук [о] из речи;

•    познакомятся с графическим изображением букв О, о; Ё,ё

•    научатся чисто и чётко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место этого звука в слове;

•    научатся логически правильно высказывать свои мысли в форме различных по интонации предложений: повествовательных, вопро­сительных, восклицательных;

•    запомнят значение слова артикуляция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

Урок 3

Тема. Буквы О и Ё. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Прогнозируемые результаты:

• дети научатся выделять звук [о] из речи;

• познакомятся с графическим изображением букв О, о; Ё,ё

• научатся чисто и чётко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место этого звука в слове;

• научатся логически правильно высказывать свои мысли в форме различных по интонации предложений: повествовательных, вопро­сительных, восклицательных;

• запомнят значение слова артикуляция.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

    Повторение. Игра «Часовые». На доске — две схемы:

      

Учитель. Вы знаете две гласные буквы, назовите их.

- Какой из этих букв можно обозначить гласный звук в первой схеме? ([А].) Какой — во второй? ([Я].) (На доске и в тетрадях записываются схемы

      

    -  Кто хочет быть часовым в Стране грамоты? (К доске выходят два ученика на роль часовых. Каждый из них отвечает за свою схему.)

- Я буду говорить слоги.

- Первый часовой пропускает только те слоги, которые подходят к его схеме; если услышит неподходящий слог, хлопает в ладоши.

- Второй часовой пропускает свои слоги, а чужие предупреждает хлопком. (Учитель произносит слоги (ЛА, МЯ, ФЯ, СА, ПА, РЯ, РО), дети следят за работой часовых.

- Если часовой ошибается, его заменяют.)

- Почему одновременно хлопнули первый и второй часовые? (В слоге РО нет ни буквы А, ни буквы Я.)

2. Работа по теме урока

- Кто знает, какая буква гласного в слоге РО? (К доске выходит ученик, который находит букву О в большой кассе и показывает ее классу.)

      - Достаньте эту букву и покажите ее нам.

- Спойте хором звук, который обозначает эта буква. (Учитель закрывает буквы А и Я в схемах, нарисованных на доске. Остается:.

- К какой схеме подходит слог РО: к первой или ко второй? Почему?

- Запишите в своих тетрадях букву О в первой схеме под буквой А:

      

    -  Кто сумеет придумать слог со звуком [О], не подходящий к первой схеме?

- Какой согласный должен быть в этом слоге: мягкий или твердый? (Мягкий.)

      (Дети предлагают слоги, учитель помогает им найти как можно больше слогов с мягким согласным: ЛЁ, ПЁ, МЁ и т. д.)

- Какой буквой мы будем обозначать звук [О] во всех этих слогах?

- Кто знает эту букву?

      (Детям демонстрируется буква Ё (заглавная и строчная). Они находят ее в своих кассах, хором поют ее, выделяя звук [О], и дополняют вторую схему ).

      - Кто сумеет, глядя на наши схемы, сказать правило: в каких случаях звук [О] обозначается буквой О, а в каких — буквой Ё? (Звук [О] обозначается буквой О после твердого согласного звука и буквой Ё после мягкого согласного.)

      Игра «Грамотный регулировщик».

      Букварь (с. 9).

      Детям выдаются карточки со знаками , и буквами А, Я, О, Ё. Набираются слова ТОРТ, ТЁРКА, МОСТ, МЁД [M’OT]. В конце игры учитель предлагает детям выбрать дорожные знаки для Страны грамоты.

      На доске — схемы:

      

      Все знаки обсуждаются. Дети должны сказать, какое правило нарушено.

      Букварь (с. 10).

Учитель. Что изображено на этой странице вверху? (НОС.)

- Какой гласный звук вы слышите в слове НОС? ([О].)

- Какой буквой его надо обозначить? Почему?

- Посмотрите на схему слова НОС.

- А теперь замените в схеме букву О на Ё.

- Что должно случиться с предшествующим согласным?

- Какой теперь это согласный? Назовите его. ([Н’].)

- Прочитайте слово, которое получилось.

- А теперь замените Ё на А.

- Что стало со звуком [Н]? Прочитайте новое слово.

      Кроссворд. Дети расселяют по этажам слова, предварительно назвав все, что изображено на странице.

3. Рефлексия учебной деятельности

— С каким звуком и буквами мы познакомились?

Какой это звук? Когда звук [о] слышится без искажения?

- В каких случаях звук [О] обозначается буквой О, а в каких — буквой Ё?

Просмотр содержимого документа
«схемы звуков с буквами»













а

я

о







ё

а

я


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселёва Ирина Ивановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства