kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во втором классе. Проводился для методического объединения учителей начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Русский язык 2 класс

Тема: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель: продолжить формировать навыки правописания слов с этими буквосочетаниями, формировать навыки самопроверки и взаимопроверки.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся: применять правила правописания данных буквосочетаний; характеризовать согласные твёрдые и мягкие звуки; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Оборудование: учебник, тетрадь, комплекс, раздаточный материал, диск « Русский язык» 2 класс.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Прозвенел, для нас звонок,

Начинается урок.

  1. Оформление работы.

II. Актуализация знаний.

  1. и, у; ш, щ ; ж, з ;

ищу, чищу, живу, пиши.

- Какие правила мы должны вспомнить, чтобы правильно записать слова?

(жи–ши, ча-ща, чу-щу)

  1. словарная работа.

– Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что ,такое я? (тетрадь)

-запишите это слово, проговаривая.

-Ребята, кто знает, почему тетрадь так называется?

-Тогда послушайте.

Слово тетрадь произошло от греческого слова «тетро», что значит «сложенный вчетверо».Раньше брали большой лист бумаги, складывали его по полам, потом ещё раз по полам, разрезали и сшивали посередине. Получалась тетрадь. Было в ней всего 4 листа.

-читаем пословицу

(запись на доске)

Тетрадь – зеркало ученика.

- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь и всегда её помните.

- А сейчас позовём ( найдём ) родственников нашей тетради.

(запись на доске)

Тетрадь – тетрадка, тетрадный.

- выделяем корень, что мы должны помнить о написании корня в родственных словах?

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Запишите словосочетания.

Частые камыши, чуткие мыши, душистые ландыши, наши карандаши, живая щука, чужие чулки, пушистые зайчата.

-Какие правила мы применяли, чтобы правильно записать словосочетания.

- Все ли вы правильно записали их, сейчас проверим, берём карточку №1, меняемся тетрадями, проверяем.

- Кто допустил ошибки?

- Значит как вы думаете, что мы должны с вами сделать? ( повторить и закрепить эти орфограммы).

IV. Работа по теме урока.

1.Назовите всегда мягкие согласные звуки. (ч,щ)

2. Назовите всегда твёрдые согласные звуки. (ж,щ).

- Послушайте сказку о том, почему эти согласные звуки не дружат с некоторыми гласными звуками.



Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы,И, Я, А. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы в прятки поиграть. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже ключик. Вот только никак не могут найти три гласные буквы – ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, не нашли. И вот спотыкаясь, уставшие, голодные, решили пойти спать. Дело было уже поздно вечером. Проходя они мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я. Как ни в чём не бывало, сидят на веранде, чай пьют с конфетами. Обиделись на них шипящие – с тех пор у них дружба и врозь. Никогда больше не собираются они вместе, а только так: жи – ши – с и, ча – ща –с а, чу – щу - с у.

-Понравилась вам сказка?

А сейчас возьмите карточку №2 и соедините стрелкой кто с кем дружит.

Карточка №2

(Учитель пишет на доске, делает ошибку, давайте проверим, так ли соединили как я, - почему)

  1. – открываем учебник на с. 10, читаем тему урока.

–повторите нашу тему.

  1. с. 10 упр. 11 ( комментированное письмо )

  2. упр. 12 (13) устно.

V. Физкультминутка.

  1. Игра в алфавит.

  2. Упражнения

VI. Продолжение работы по теме.

1.) – читаем слова тётушки Совы.

- написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять.

2.) игровые упражнения (диск)

3.) упр.14 (пошагово разобрать выполнение)

VII. Рефлексия.

- Какой скоро праздник?

У меня в коробке шарики, ими мы украсим нашу ёлочку к празднику.

Повесить шарики на ёлочку сможет тот, кто правильно поставит пропущенную букву.

Щ . ка, ч. шка, щ . вель, ч. лан, ж . вот, мыш . , ч . жой, ш и шки.

- Какую оценку вы бы поставили за нашу ёлочку?

VIII. Итог урока

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

-Приведите примеры слов с этими орфограммами.

IX. Д. з. с.11 упр. 15, подобрать 6 слов из словаря на наши правила.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Автор: Зайцева Елена Ивановна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства