kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Буква "К, к"". 1-й класс по учебнику О.Джежелей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит учащихся 1 класса с буквой К и звуками [к]и [к]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Буква "К, к"". 1-й класс по учебнику О.Джежелей»

Открытый урок по теме " Буква "К, к"". 1-й класс 

Цели:

  • знакомство с буквой К к и звуками [к], [к];

  • формировать умение читать слоги с изученными буквами;

  • совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать мышление, память, речь;

  • развивать умение анализировать и сравнивать;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету

Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки-фишки, учебник, карточки для работы в паре.

Ход урока

1. Организация на урок. Проверим готовность глазками: азбука, пенал, фишки красного ,зеленого и синего цвета.

2. Актуализация знаний.

Учитель: -Урок начнем с блиц – опроса:

Учитель:- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Ученики:- Все звуки можно разделить на гласные и согласные

(Приложение 1. На слайде появляется – «гласные и согласные»)

Учитель: - Как отличить гласные звуки от согласных?

Ученики: - Гласные поются, а согласные не поются.

Учитель: - На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Ученики:- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

(Приложение 1. На слайде появляются значки )

Учитель: - Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Ученики: а, о, у, ы, э

(Приложение 1. На слайде - а, о, у, ы, э

- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

Ученики: я, ю, и, е, ё

(Приложение 1. На слайде - я, ю, и, е, ё)

- Давайте споем песенку гласных звуков.



Дополните мои предложения

  • Звуки мы слышим и...

  • Буквы мы видим и ...

  • Сколько в слове гласных, столько и...

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (повторяли)

3. Определение темы урока и постановка учебной задачи

- Я предлагаю вам посмотреть рисунки на слайде.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

“Знакомство с буквой К “ка”

- Сформулируйте задачи на урок

Цели: 

  • познакомиться с...

  • научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать

  • научиться читать....

  • развивать...

4. Решение задач урока

Рассмотрите рисунки.

- Что видим? мак. Что такое мак?

-. Постройте звуковую схему.

- Сколько звуков в этом слове? (Открывается схема по щелчку)

- Дайте характеристику первому звуку

- Согласный, твердый. (Докажите)

- Какой буквой обозначим?

- Впишите буквы под звуками в схеме.

- Что изображено на следующей картинке? (маки)

- Что такое маки? (много цветов)

Постройте звуковой домик для этого слова.

(Один ученик строит на наборном полотне у доски)

- Дайте характеристику 3-му звуку. (Согласный , мягкий)

- Какой буквой обозначим?

- Впишите все буквы под схемой.

- Сделаем вывод: Звуки [к], [ к ] обозначаются буквой (ка)

5. Первичное закрепление

Игра “Твердый - мягкий”

Потренируемся. Как вы умеете различать звуки. Если слышите в слове твердый звук [к]-синяя фишка, если мягкий [ к]-зеленая.

Ученик по карточке: кит, король, капуста, кино, краб, Коля, макароны, киоск, кукла.

- Придумайте свои слова со звуками [к], [ к ]

Физкультминутка. Игра на внимание. Ученик читает слова, если в этом слове есть звуки

[к], [ к ], то дети приседают. Если нет таких звуков - хлопают.

6. Работаем по учебнику стр.81.

1) Хоровое чтение с учителем. Групповое чтение: девочки читают с мягкими согласными, а мальчики с твердыми согласными.

- Что читали? (Слоги)

- Что сейчас будем читать? (Слова)

Прочитайте самостоятельно. Какие слова вам не понятны? (лен)

Слайд с изображением растения льна (Слайд 6)

2) Чтение слов по цепочке в учебнике

- Назовите слова из трех слогов, из двух, из одного слога.

- Какие слова могут получиться, если подставить впереди слов букву ка? (клен, колени)

3) Работа в парах. (Слайд.7) (Слайд 8 для дополнительной работы, если позволяет время)

- Сейчас мы с вами поучимся шифровать. Поменяйте цифры на буквы и прочтите слова.

Проверка.

- Зашифруйте слова “малина”, “налим” (Дети работают по карточкам)

Проверка-слайд.

4) Игра на внимание. (Слайд 9)

- На какие группы можно разделить животных?

- Кто стоит последним? – Кто первым? – Между какими животными стоит волк?

Закройте глаза. Смена слайда.

- Что изменилось?

- В такие игры можно играть на переменах.

7. Чтение текста стр. 83. “Г.Остер. “Так не честно”

8. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Вернемся к нашим целям. (слайд 10)

- С какой буквой познакомились? Какие два звука она обозначает?

- Что было легко на уроке? В чем затруднялись? Кто доволен своей работой на уроке?

Не беда, если у вас что-то не получилось. Потренируемся и все получиться.

Спасибо за урок.

Учитель:

- Посмотрите как можно изобразить букву К.

(на слайде представлены интересные изображения буквы К)

Учитель:

- А сейчас включите свою фантазию и слепите из пластилино свою букву К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
" Буква "К, к"". 1-й класс по учебнику О.Джежелей

Автор: Михайлова Ирина Фёдоровна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства