kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Й.Лексическое значение слов "Рой!, "мой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан в рамках ФГОС. К уроку прилагается презентация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ikratkoe»

Урок грамоты в 1 классе

по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

1. Журова Л. Е. , Евдокимова А. О. ,Кочурова Е. Э., Рудницкая В. Н. Грамота: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред.Л. Е. Журовой– М.: Вентана- Граф, 2007.(С. 100-103)


Тема урока: Буква Й, й. Лексическое значение слов «рой», «мой»


Учебные задачи:

  • сформировать представление о звуке [й'] как о мягком непарном согласном

  • учить обозначать звук[й] в словах буквой й

  • учить находить слова с буквой й

  • развивать фонематический слух, устную речь


Учебные умения:

  • делать звуковой и буквенный анализ слов с изученной буквой,

  • читать слова, определять лексическое значение слов «мой», «рой»


Оборудование:

  • предметные картинки

  • компьютер с приготовленной заранее презентацией

  • фишки для звукового анализа слов

  • индивидуальные карточки


Ход урока

I. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать рассуждать

И друг другу помогать.


Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!


СЛАЙД 2

Повторение правил поведения учеников на уроке




II. Основная часть

СЛАЙД 3

С «ч» над морем я летаю,

С «г» в машине я бываю




СЛАЙД 4

- Прочитаем каждое слово по окошечкам.

- Что вы можете сказать?

- Когда нам встречался этот звук?

- Какой этот звук?



- Определите тему нашего урока.

Учебник с. 100



- Составьте звуковую модель слова чайка. С комментированием

- А теперь слова гайка. Самостоятельно

- Как вы думаете, какой буквой обозначим, выделенный звук [й]?



фишками в учебнике


- Что вы можете сказать об этой букве? Прочитаем стихотворение о ней в учебнике




- Посмотрите в алфавит. Какие буквы й бывают?

- Для чего нужны большие буквы?

- А вы можете назвать слова, в которых буква «Й» пишется первой?


СЛАЙД 5

- Посмотрите, какие слова написаны с большой буквы? Почему?



Алфавит


Исследование

- Куда поселим букву «Й»? Почему?

- Почему эту букву так называют?



лента букв


на 12 мин

СЛАЙД 6

- Перечислите, что вы видите на картинках.

- Что объединяет все эти слова?


Физминутка

- Выйдите к доске ребята, у которых в слове на предметной картинке буква «Й» в середине, в конец класса – в конце

- Проверьте, правильно ли вы встали…


- Посмотрев на экран, вы поймёте, какая физминутка сейчас будет

СЛАЙД 7



предметные картинки













СЛАЙД 8

- Прочитайте слова в окошках. Соедините слово «мой» с кар­тинками.

- Что у вас получилось?

- Итак, в первом случае слово «мой» указывает, чей это зонт; во втором случае слово «мой» обозначает действие. Каким другим словом можно было бы его заменить?


СЛАЙД 9

- Рассмотрим разные значения слова «рой». В каком случае сло­во «рой» будет обозначать предмет?

- В каком случае слово «рой» превращается в действие?

- Каким другим словом можно заменить «рой» в этом случае?









Дифференцированная работа

СЛАЙД 10

1 ГРУППА: (читающие дети с. 103 «Кто сказал «мяу»? продолжение) – ответить на вопросы


2 ГРУППА:

- Прочитайте слова на стр. 101

- Выберите только те из них, в которых встречается буква Й.

- Прочитайте предложения на этой странице.


СЛАЙД 11

Аутотренинг-релаксация «Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте, глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем.

Откройте глаза. Посмотрите на солнышко, которое появилось в твоём сердечке… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.


СЛАЙД 12

- Чтение сказки вслух.

Беседа по прочитанному

- Расскажите, кого встретил Щенок на этот раз?

- Какова была реакция Щенка на нового знакомого?

- Узнал ли наш герой, кто сказал «мяу»?

- Продолжим чтение на следующем уроке.

- Какие слова с буквой «й» встретились в сказке? сейчас, лохматый, поймаю, огромный













звучит музыка

СЛАЙД 13

Самостоятельная работа

- Составьте звуковую схему. Звук [й] обозначьте буквой



индивидуальные карточки


III. Итог урока.

СЛАЙД 14

- С какой буквой познакомились?

- Что вы о ней узнали?

- Какие открытия для себя сделали?


Рефлексия

-Обменяемся мнениями.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

БЫЛО ИНТЕРЕСНО

БЫЛО ТРУДНО

НАУЧИЛСЯ


  • ПОКАЖИ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ






  • СКАЖИ СЕБЕ: Я – МОЛОДЕЦ ,

Я ДУМАЛ, Я СТАРАЛСЯ,

Я ДЕЛАЛ ОТКРЫТИЯ.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Йй»

Не выкрикивай с места.
  • Не выкрикивай с места.

2. Если знаешь ответ на вопрос, подними руку.

3. Сиди за партой правильно.

4. Будь внимательным весь урок.

Отгадай загадку  С «ч» над морем я летаю, С «г» в машине я бываю.

Отгадай загадку

С «ч» над морем я летаю,

С «г» в машине я бываю.

Составь звуковую схему слов

Составь звуковую схему слов

Йодом смазывают раны.        город Йошкар-Ола   Йоги могут лежать на доске с гвоздями, стоять голыми ногами на горячих углях.      Йогурт – любимое лакомство   детей.

Йодом смазывают раны.

город Йошкар-Ола

Йоги могут лежать на доске

с гвоздями, стоять голыми ногами

на горячих углях.

Йогурт – любимое лакомство детей.

й  й

й

й

Физминутка

Физминутка

Соедини слова с картинками

Соедини слова с картинками

Какими словами можно дополнить слово РОЙ

Какими словами можно дополнить слово

РОЙ

1. Кого встретил щенок     на этот раз?      2. Какова была       реакция щенка на      нового знакомого? 3. Узнал ли наш герой,  кто сказал «мяу»? 4. Какие слова с буквой «й»  Встретились в тексте?  Кто сказал «мяу»?

1. Кого встретил щенок на этот раз?

2. Какова была реакция щенка на нового знакомого?

3. Узнал ли наш герой,

кто сказал «мяу»?

4. Какие слова с буквой «й»

Встретились в тексте?

Кто сказал «мяу»?

Сотвори в себе солнце

Сотвори в себе солнце

1. Кого встретил щенок     на этот раз?      2. Какова была       реакция щенка на      нового знакомого? 3. Узнал ли наш герой,  кто сказал «мяу»? 4. Какие слова с буквой «й»  Встретились в тексте?  Кто сказал «мяу»?

1. Кого встретил щенок на этот раз?

2. Какова была реакция щенка на нового знакомого?

3. Узнал ли наш герой,

кто сказал «мяу»?

4. Какие слова с буквой «й»

Встретились в тексте?

Кто сказал «мяу»?

Составь звуковую схему слова

Составь звуковую

схему слова

До свидания, ребята! До новых встреч!

До свидания, ребята!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Й.Лексическое значение слов "Рой!, "мой"

Автор: Ольга геннадьевна Глушкова

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства