kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при овладении навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; даст представление о букве е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии»

Урок 32

Тема

Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение

Образовательные ресурсы


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно?

Не лениться

И старательно учиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Перечислите гласные буквы.


– Назовите 3 признака гласных звуков

Называют изученные буквы.

– Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги

Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках

Фронтальный. Устные ответы

III. Речевая разминка

Коллективный. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Пропойте гласные звуки

Поют гласные звуки

Правильно произносят гласные звуки

Коллективный. Пение звуков

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы продолжим познакомиться с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два звука

Слушают объяснение учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова

Фронтальная. Словесный.

Беседа

На доске картинка с изображением трех елей.

– Произнесите слово ели по слогам.

– Сколько слогов в слове ели?

– Какой первый? Какой второй?

– Какие это слоги?

– Оба слога в слове ели – это слоги-слияния. Первый слог состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной – буквой е. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’э].

– Рассмотрите схему слова ели.

– Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука?

Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.



Слушают объяснение учителя

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова





2. Знакомство с бук-вой Е

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [й’э] на письме?

– На что похожа буква Е?

На дворе – такая

жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

– Выложите букву Е из палочек

Находят букву Е на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.




Из палочек выкладывают букву Е

Находят букву Е на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать –

(Загибают пальцы на правой руке.)

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

(Сгибают пальцы в кулачки.)

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальцы на левой руке.)

Пальчики быстрые,

(Сгибают пальцы в кулачки.)

Но не очень чистые.

(Смотрят на ладошки.)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов
(учебник, с. 75)

Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение

– Прочитайте слоги.

– Понаблюдайте, что общего в слогах?

Читают слоги.

– Образованы слиянием согласного с гласным звуком

Выполняют чтение слогов-слияний

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

2. Работа с текстом
(учебник, с. 75)

Парная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа

– Рассмотрите картинку.

– Прочитайте текст.

– Сколько в нем предложений?

– Обсудите, что вы узнали
о реке?

– Расскажите о речных обитателях.

– Найдите в тексте слово,
в котором: 2 слога и все согласные звуки твердые; 2 слога и все согласные звуки мягкие

Рассматривают картинку, читают, считают предложения в тексте. Рассказывают. Находят нужные слова

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга.

Различают твердые и мягкие согласные звуки. Строят рассуждения на заданную тему. Привлекают информацию из жизненного опыта

Парный. Устные ответы, рассказ

3. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 77)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Объясните расположение букв на «ленте букв»

Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение

Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв

Фронтальный. Устные ответы

4. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Рассмотрите рисунок, прочитайте слова, ответьте на вопрос какие?

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы

Извлекают информацию из рисунка, формулируют ответы

Коллективный. Устные ответы

5. Работа с текстом
(учебник, с. 76)

Парная. Словесный, практический. Чтение, работа со схемой

– Найдите и прочитайте предложение по схеме (в учебнике).

– Составьте слова по схемам (в учебнике).

– Какие эти предложения по цели высказывания?

Находят и составляют предложения к схемам

Осуществляют подбор предложений к заданным схемам. Различают предложения по цели высказывания

Парный. Устные ответы

6. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 77)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Рассказ

– Прочитайте слова и составьте с ними рассказ

Читают, составляют рассказ

На основе опорных слов составляют рассказ, соблюдая логику повествования

Фронтальный, индивидуальный. Рассказ

7. Дидактическое упражнение (учебник, с. 77)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

– Прочитайте слова. Что вы заметили?

– Составьте с этими словами предложения

– Слова одинаковые, а значение разное

Опираясь на рисунок, объясняют значение слов, составляют предложения

Фронтальный. Устные ответы

8. Работа со звуками (учебник, с. 77)

Групповая. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слова и предложение.

– Рассмотрите слого-звуковую схему предложения.

– Какой звук повторяется?

– Прочитайте имена. Подумайте, что общего у букв Е и И

Читают слова, предложение, работают со схемой, называют повторяющийся звук.

Отвечают на вопросы

Анализируют схему предложения, различают изучаемый звук. Определяют черты сходства у букв Е и И (смягчают предшествующий согласный звук)

Групповой. Устные ответы, чтение

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Автор: Цыбина Ирина Ивановна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства