kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь природе другом (урок-конференция).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №  25 (25)                                                                            Дата ____________

Тема: Будь природе другом (урок-конференция).

Планируемые результаты: учащиеся обсудят важнейшие правила поведения детей в приро­де; научатся анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация.

Организация пространства: групповая.

Ход урока:

    

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом (урок-конференция).»

Урок № 25 (25) Дата ____________

Тема: Будь природе другом (урок-конференция).

Планируемые результаты: учащиеся обсудят важнейшие правила поведения детей в приро­де; научатся анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация.

Организация пространства: групповая.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Для данного урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4-5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду (могут выбрать лидера, если это им необходимо.

На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны...».)

-Сегодня наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все пред­ставляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске).

-Каждая группа учеников - отдел по охране.

Прочитайте табличку на своём столе. (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений. Можно выделить ещё отдел по охране рыб.)

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

КИМы, тест № 22.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Красная книга»

Физминутка

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа


Р1; П1, 2, 3; К 4.


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

. Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак(и), запрещающий(е) вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)

1.Отгадай загадки:

-Не птичка, а с пёстрыми крыльями. (Бабочка.)

Рогат - да не бык, шесть ног - да без копыт. (Жук.)

Летит — пищит, сядет - молчит;

Кто его убьёт, тот свою кровь йрольёт. (Комар.)

2.Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

Внешний вид.

Место обитания.

Чем интересно насекомое.

Чем питается.

Почему человек его потребляет.

3.Прочитайте, ответьте на вопросы:

Г. ЛАДОНЩИКОВ. «СЕМЬЯ МУРАВЬЯ»

Кузнечик встретился в лесу

С рабочим муравьем.

Он нёс такой огромный сук,

Что не поднять вдвоём. «Давай попрыгаем с тобой!»

Кузнечик предложил. «Нет, не могу, спешу домой»

«А где твой дом, скажи?»

«Наш дом под ёлкой, возле пня»,

-Ответил муравей.

«А какова у вас семья?»

«На свете нет дружней!»

«И много вас?»

«Не сосчитать.

Наверно, тысяч двадцать пять Работников и воинов

У нас под крышей хвойной».

Вопрос: Что ты знаешь о муравьях?

4.Составить правила защиты насекомых. Нарисовать знак(и),
запрещающий(е) вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1. Отгадайте загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель.)

Хоть не огонь, а жжётся. (Крапива.)

Стоит красавица на поляне:

в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза.)

2.Расскажите об одном из этих растений по плану:

Внешний вид.

Где растёт.

Чем интересно растение.

Как человек его использует.

Прочитайте, ответьте на вопросы.

Н. СЛАДКОВ. «ДУБ И ВЕТЕР»

  • Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет. С чего это тебя так вытянуло?

От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой лю­бопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой, скрывается?».

  • Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там даль­не, за кустами?». Ни днём, ни ночью покою не было: так и хоте­лось узнать, чта за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - эвон, какой вымахал!

Вопросы:

Как вырастить дуб?

Какая польза животным от дуба?

Составьте правила защиты растений. Нарисовать знак(и), запрещающий вредить растениям.

й


  1. Итог урока

Фронтальная работа

Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведённом месте.

-Какое решение вы приняли для себя по отношению к расте­ниям и животным?

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке, с. (задания для самооценки)

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь природе другом (урок-конференция).

Автор: Герман Милана Яновна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269610

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства