kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Будь здоров!" открытый классный час в рамках декады "Дни здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывод :  По проведенному исследованию уровня развития познавательных процессов (память) учащихся  3«Г» класса выявлено:  очень высокий уровень- 37%; высокий уровень -52%, средний – 11%, низкий –0%

Рекомендации психолога:   

Классному руководителю необходимо довести до сведения родителей и учителей – предметников  результаты диагностирования учащихся.

 Классному руководителю, учителям – предметникам и родителям  необходимо   работать с учащимися - повысить уровень развития памяти учащихся  до высокого уровня  путем чтения книг, заучивания стихов, пословиц, поговорок, загадок.

 Учащимся тренировать память, а также навыки концентрации внимания, чтения книг, заучивания стихов, запоминания предметов на рисунке, на столе, в комнате.

Психологу провести тренинги, направленные на снятие психологических зажимов личности, и упражнения  на развитие  памяти.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Будь здоров!" открытый классный час в рамках декады "Дни здоровья"»

Класс: 3 «Г»

Дата: 15.11.2022г.

Классный час: "Будь здоров!"

Цели:

1. Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.

3.Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.

4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Ход урока

Учитель: Добрый день! Сегодня мы начнем наше занятие с притчи.

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Учитель: А вы ребята как думаете, что важнее для человека счастье или здоровье? ( Ответы ребят)Мы говорим каждый день друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

-Здравствуйте! Здравие!

-Здорово! Здоровье! Почему же эти слова так часто встречаются в нашей речи? ( Ответы ребят)

 Какие мы говорим слова когда хотим пожелать человеку здоровья?    ( Будьте здоровы!)

Правильно, это фраза и будет темой нашего урока!

-Так что же такое здоровье?  Какого человека можно назвать здоровым? Давайте  составим образ здорового человека ( ребята выбирают из предложенных карточек):

-редко болеет; – дерется;  -ворчит; -закалённый; -энергичный.; грустный;

-питается здоровой пищей; -красивый; -весёлый; капризный; -крепкий; -стройный;                        -счастливый;  -часто простужается; подтянутый; -ловкий; -ленивый; -занимается спортом; -делает зарядку; - не курит, не пьёт; - ест много сладкого; - сидит долго за компьютером; чисти зубы; -ест фрукты и овощи;

Учитель: Всегда ли удается быть здоровым? Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это загрязненный выхлопными газами автомобилей воздух, а так же некачественные продукты и  вода, которую мы употребляем в пищу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)

  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)

  • что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)

  • что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)

  • что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)

  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)

  • что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)

  • что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)

  • что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)

  • что курение  вредно для детей и  взрослых? (Да)

  • что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?(Да)

Учитель. Молодцы, знания о здоровье помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь. А как же называют  людей, которые прожили долгую жизнь? (Ответы детей)
Конечно же, это долгожители! А сколько лет живет здоровый человек?  (Ответы учащихся).
Учитель: Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Эти секреты доступны каждому. И каждый из вас может стать долгожителем. А ещё чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Давайте-ка сейчас проведем физкультминутку:

(Выходят две девочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

Учитель: Ребята, как вы думаете почему одни успевают  и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. А другие нет. В чём секрет? (Ответы детей)
Режим дня – это, прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма.

Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Полноценный отдых – сон. Суточная норма сна составляет 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму.

Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.

– Какие пункты нужно включать в режим дня? Составляем памятку.( Перепутать пункты,  дети расставляют правильно.)

1.Подъём.

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

3.Завтрак

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8. Подготовка к школе.

9.Посещение кружков, секций

10.Свободное время

11.Ужин

12.Личная гигиена. Ночной сон.

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

 Надо научиться беречь время.

-    Ребята, давайте поможем Маше, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровым? (Подготовленные ребята читают сценку).

        МАМА:- Наташенька, вставай!
        Медина:- Сейчас!
        МАМА:- Уж день, взгляни в окно!
        Ведь ты задерживаешь нас, 
         Ведь ты не спишь давно.
        Медина:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
         еще одну минуточку.
         МАМА:-Наташа, сядь к столу.
         Медина:- Сейчас!
         МАМА:-Ну сколько можно ждать?
       Твой чай уже в четвертый раз
        Пришлось подогревать.
        Медина:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
         еще одну минуточку.
         МАМА:- Наташа, спать пора!
         Медина:- Сейчас!
         МАМА:- Сколько раз просить? 
        Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.
        Медина:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое  правило не соблюдает девочка? (Нарушает режим дня)

- А как такое поведение сказывается на здоровье человека? (Ответы детей)

Какой мы с вами вывод можем сделать вывод? (Для того что бы быть здоровым и все успевать, необходимо соблюдать режим дня.)

Итак,  первый секрет раскрыт!

 Секрет 1: соблюдай режим дня!

Учитель: Чтобы со здоровьем не расстаться, надо всегда вовремя… (питаться).

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

– Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.

– Какие продукты питания полезны для здоровья? (Ответы детей)

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему? (Ответы детей)

 В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

 Отгадайте о каких кашах идет речь?.

 Белые зёрнышки во рту тают,

 О Китае вспоминают. (Рис)

 Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты. (Овсяная)

 Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке.(Пшено)

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна. (Гречневая)

Учитель: - Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?

 Игра «Полезные и неполезные».

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы, лимон.

Полезно – не всегда вкусно,

Вкусно – не всегда полезно.

 Вита – это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них зимой.

 Секрет 2: полезное питание.

Учитель:  Как вы думаете хорошее настроение влияет на здоровье человека? (Ответы ребят)

 Каким образом его можно создать?

- Прежде всего, нужно стараться думать чаще о хорошем, чаще улыбаться,

отдыхать на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть полезные детские передачи, заниматься любимым делом ,превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.

А вас есть свои рецепты хорошего настроения? ( Ответы детей)

- У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).

 -Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продолжает жизнь».

Секрет 3: хорошее настроение. 

Мы сегодня много узнали о секретах здоровья , но есть  ещё  один  – закаливании.

Какие формы закаливания вы знаете? (Ответы ребят)

Многие девочки и мальчики занимаются танцами, посещают спортивные секции. Они заботятся о своём здоровье, потому что занятия спортом – это один из главных  факторов сохранения здоровья.. А вы в каких спортивных кружка занимаетесь? Как надо закаливаться?

Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это ваше мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета вы сообщаете его. Если позиция вас не заинтересовала – оставляете пальчик белым.

 Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

 Прикрепляем свой ладошки под секретами здоровья.

Заключение.

 Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровыми – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы говорили. Желаю вам счастья, отличных отметок,  и  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!









КГУ «Школа-лицей №5»





Открытый классный час в рамках декады «Дни здоровья» на тему «Будь здоров!»



Провела: Кужаниязова А.Ж.

Класс: 3 «Г»







2022-2023 учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Будь здоров!" открытый классный час в рамках декады "Дни здоровья"

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства