kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Богатыри в произведениях Л.Н.Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 «А» класс, УМК Начальная школа XXI века

Тема: Богатыри в произведениях Л.Н.Толстого

Цели:

образовательная – способствовать развитию умения видеть художественную идею произведения;

развивающая – способствовать развитию умения сравнивать и сопоставлять;

воспитательная – создать условия для формирования интереса к культуре и истории народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Богатыри в произведениях Л.Н.Толстого»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 «А» класс, УМК Начальная школа XXI века

Тема: Богатыри в произведениях Л.Н.Толстого

Цели:

образовательная – способствовать развитию умения видеть художественную идею произведения;

развивающая – способствовать развитию умения сравнивать и сопоставлять;

воспитательная – создать условия для формирования интереса к культуре и истории народа.

Этап урока, его цель, задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

Экспозиция

-В начале урока мы послушаем ваше домашнее задание – краткий пересказ рассказа «Прыжок».

Подготавливает к знакомству с новым произведением.

На экране появляется картина «Три богатыря».

-Вам знакома эта картина. Как эти герои связаны с литературным чтением? Как называются произведения о богатырях?

-Вспомните, какие былины вы знаете? Кто их автор?

-Сегодня мы прочитаем еще одну былину. Её автор известен – это Лев Николаевич Толстой.

Пересказывают рассказ.





Рассматривают картину. Делают вывод, что о богатырях созданы былины.

Называют былины: «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец и соловей-разбойник».

Автор – народ.

Мотивация, актуализация.

Первичное слушание

-Подготовьтесь читать былину. Прочитайте вслух.

-Легко или сложно было читать? Что вызвало затруднения?

Читают былину.

Анализируют


Анализ текста

-Что в тексте указывает на историчность произведения?

-Все ли слова вам понятны?

Предложить детям объяснить слова, найти их в учебнике. Наиболее сложные случаи вынести на слайд.

-О каком событии рассказывает эта былина?

-О чем договорились князья? Прочитайте.

-Как проверяли силу Ивана?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.144. К какому фрагменту текста она подходит?

-Для того, чтобы лучше представить этого богатыря, выполните упр. в РТ на стр. 85-86

Находят устаревшие слова.


Находят незнакомые слова, объясняют значение.



-О нападении печенегов.

Находят нужный фрагмент.

Рассказывают о проверке.

Рассматривают иллюстрацию, читают описание.


Выполняют задания в РТ.

Предметный результат: знакомство с произведением.

Познавательные УУД: анализ

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело



Работа в группах

Организует работу в группах:

-Мы определили, что некоторые былины составил народ. На уроке мы узнали о былине Л.Н.Толстого. Попробуйте сравнить эти произведения. Разделитесь на три группы.

1 группа – сравнивает с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

2 группа - «Добрыня и Змей», 3 группа - «Илья Муромец и соловей-разбойник».

-Результаты работы оформите на лист в виде таблицы. Решите сами, как её заполнить.

Проверка результатов.

-Подумайте, почему народ наделил героев такой необыкновенной силой?

Микроитог: что общего в этих былинах? Чем различаются?

Работают в группах, ищут сходства и различия.

Представляют результат.

Делают микровывод.









Выдвигают предположения.

Познавательные УУД: анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД: умение работать в команде.

Организационно-связующий

-Я дам вам карточки со словами, а вы зачеркнете те, которые не подходят, по вашему мнению, к образу богатыря.

1 карточка

-Высокий, смелый, трусливый, необычный силач, сообразительный, жадный.

2 карточка.

Жадный, необычный силач, мужественный, отважный, сильный, грубый, счастливый воин.

-С каким произведением познакомились? В каком жанре оно написано? Кто автор? В каких еще жанрах писал Л.Н.Толстой?

Работают на карточках, определяют, каким же должен быть богатырь.









Называют произведение, определяют его жанр.

Подведение итогов, рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Богатыри в произведениях Л.Н.Толстого

Автор: Минина Мария Александровна

Дата: 16.04.2022

Номер свидетельства: 604947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства