Просмотр содержимого документа
«Блог Летовой Людмилы Александровны»
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Эмоции и темперамент
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятиями «эмоции», «темперамент», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу детей; монологическую и диалогическую речь, умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.
УУД:
Предметные УУД:
Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение, определять причину веселого (грустного) настроения.
Регулятивные УУД:
Планировать действия в учебной деятельности, осуществлять контроль.
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания, сотрудничать в поиске информации.
Познавательные УУД:
Работать с информацией учебника, устанавливать причинно-следственные связи, ставить учебную проблему.
Личностные УУД:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Планируемые результаты:
Понимают эмоциональное состояние других людей, учитывают его в процессе общения, раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Принимают поставленную учителем задачу; действуют по заданному алгоритму; оперируют понятиями. Оценивают правильность выполнения заданий.
Извлекают информацию, используют знаково – символические средства (рисунки) для решения учебных задач.
Имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.
Основные понятия:
Настроение, эмоции, темперамент
Оборудование: компьютер, учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» №2., карточки с заданиями, анкета.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.