Раздел 5: | В здоровом теле здоровый дух |
Подраздел 1.4: | Здоровье и безопасность |
Школа: Пригородная средняя школа |
Дата: 18.01 | ФИО учителя: Киченок О.В. Парай Л.Р.- учитель биологии. |
Класс: 2 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Наше питание |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников Большинство учащихся смогут: определять различия между здоровой и нездоровой пищей Некоторые учащиеся смогут: На основе пирамиды питания |
Языковая цель | Языковая цель обучения обсуждать о важности правильного питания и здорового образа жизни определять различие между здоровым и нездоровым питанием объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах Предметная лексика и терминология правильное питание; выполнение упражнений; здоровый, красивый, быть сильным; диета, болезнь, углеводы, овощи и фрукты; молочные продукты: молоко, творог, масло, йогурт, кефир; безопасность дорожного движения и дорожные знаки; научиться соблюдать правила безопасного перехода через дорогу и быть осторожным дома и в окружающей среде. Диалог/словосочетания, прдназначенные для написания Вопросы для обсуждения: Что составляет правильное питание? Зачем нужно правильно питаться? Что означает быть в форме или не соблюдать форму? Можете сказать почему…? …для чего нам нужно? [Письменные замечания:] Подумайте о словах, описывающих цвет, форму, вкус и запас продукта, который вам нравится. Опишите свои мысли и чувства, когда вы были уверены в себе при безопасном переходе дороги. Опишите свои мысли и чувства, когда вы почувствовали опасность при переходе дороги и что вы должны предпринять в следующем случае для безопасного перехода. эссе тему «Вред неправильного питания». |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, |
Предварительные знания | Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины, выполнения упражнений, правильного питания в школе и дома, чтобы быть здоровыми и сильными. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Прочитайте фразу «Я здоровый и счастливый человек» с разным настроение. А потом с настроением, на данный момент. Оценивание по пирамиде. | |
…мин | Объединяются в группы по цвету трубочек. II. Введение в тему Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Как вы думаете, что ответил мудрец? Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Наше Государство во главе с Президентом Н. А. Назарбаевым заботиться о здоровье казахстанцев. В своем послании народу Казахстана Н. Назарбаев говорит о пропаганде ЗОЖ, о качестве медицинских услуг и об открытии научного онкоцентра., об охране здоровья молодежи. Поговорим о здоровье. (Г) 1-Составить кластер. «Здоровье» 2 г- Написать синквейн о здоровье. 3г Собрать пословицы о здоровье. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. 4 г Постер – Что влияет на наше здоровье. (От окружающей среды, экологического благополучия, наследственности – предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни – без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питания). Ф. О. фишку с продуктом питания наклеивают на пирамиду Твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы сами. –– Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье? На какие факторы мы можем повлиять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? (На образ жизни и питание). Вот мы и добрались до темы урока. О чем мы поговорим сегодня? (О нашем питании). Ребус (Питание) Ф. О. фишку с продуктом питания наклеивают на пирамиду | |
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: | |
… мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание | |
Середина урока … мин | IV. Работа по теме урока Парай Л.Р. Вопросы: – Подумайте, зачем мы питаемся? (Для того, чтобы жить, двигаться, для того, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, легкие)
– Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества) – Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины) | |
| (П) Работа с терминами в учебнике. Чтение помета по абзацам. «Фишбон»
– Существует несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. В-третьих, пища – это главная часть окружающей среды, с которой мы взаимодействуем. И последнее, пища была создана для того, чтобы быть неотъемлемой частью радости жизни, и наши чувства позволяют нам по достоинству оценить качество, вкус и саму ткань поедаемого продукта. – Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся жиры. (фрукты, овощи, сахар, хлеб, вермишель) Ф. О. фишку с продуктом питания наклеивают на пирамиду.
(К Г) Опыты по выявлению белков, жиров, углеводов. Ф. О. фишку с продуктом питания наклеивают на пирамиду. | Учебник стр. 51 Стр. 52 |
| Физкультминутка Хлопай,топай. (Г) Работа с пирамидой питания. – Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе). | Учебник стр.53 |
Критерии успеха | В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них. | |
| Физкультминутка | |
Конец урока…мин | V. Обобщение | |
| VI. Домашнее задание ДЗ: В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания. | |
| VII. Итог урока. Рефлексия - Уроки разные бывают. Каким же был у нас урок? Согласны – слышу я хлопок, А не согласны – помолчите, И тихо-тихо посидите. - Наш урок был: -интересным; -необычным; -скучным-скучным; -вкусным-вкусным; -тёплым-тёплым; -очень светлым; -грустным-грустным; -очень вялым; -аппетитным; -витаминным. (Ф) Рефлексивное оценивание Напишите 2 совета одноклассникам о правильном питании Какие полезные для нашего организма продукты выращиваются в твоей местности? | |
Критерии успеха | Учащиеся могут ответить на все вопросы. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | В конце урока ученик может ответить на вопросы: Почему каждый из нас должен знать, как правильно питаться? Какие питательные вещества человек получает вместе с пищей? Какие полезные для нашего организма продукты выращиваются в твоей местности?
| Физкультминутка «Хлопай топай» |
| | |
| | |
учитель нач. классов Киченок О.В.
учитель биологии Парай Л.Р.